Главка нового романа 104 - 16. 08. 2011 Чернь

Дробот Андрей
О трудном ничегонеделании.
      «Если вложения не приносят прибыли, то такое дело надо закрывать, это же относится и к человеку, который все время тратит на обслуживание себя»
      Я сидел возле не менее чем трехметрового в высоту памятника Тургеневу и Толстому, напротив здания чернской почты, где я частенько среди зелени кустарников любил отдохнуть с баночкой пива «Жигули». Смотрел на рядом проходящую оживленную трассу, по которой вправо проезжали машины в сторону Тулы и Москвы, а влево - в сторону Харькова.
      Вся эта картина напоминала мне сон, по мотивам которого я написал рассказ «Встреча», суть которого, кажется, я понял только сегодня. Я достиг того места, откуда уехать мне будет крайне сложно в прямом, но особенно в переносном смысле. Еще несколько лет назад, оценивая свой сон, я не мог понять, почему мне привиделся такой маленький железнодорожный вокзал, похожий на деревенский автовокзал. Сегодня я понимаю, что видел тогда именно автовокзал Черни с тем же расположением кассового окошка.   
      Тоску и оторванность от мира я ощутил тогда во сне, как ощущаю ее сейчас, готовый сию минуту купить билет и ехать домой... Но самое главное, что я тогда ощутил, - невозможность возвращения в жизнь, как не мог я в нее вернуться сейчас, не будучи схваченным и посаженным в камеру. Смерть. Я и тогда воспринял приснившееся как смерть, но я не думал, что можно умереть, будучи живым и даже порой счастливым.
      Отхлебнув пива из банки, я посмотрел на автовокзал, расположенный на склоне большой ложбины, заканчивавшейся мостком через смертельно мутную реку Чернь. Августовская зелень радовала. Заходящее солнце пекло расслабляюще и приятно. Грохот трассы напоминал, что дорога всегда к моим услугам: стоит только захотеть. Но когда это время придет?
      Да, иногда так случается, что терпение становится спасением. Однако для человека деятельного, привыкшего к движению, терпеть и ничего не делать так же сложно, как ленивому активно действовать.

Фотография сделана мною в августе 2011 года в поселке Чернь возле памятника Тургеневу и Толстому, когда я находился в федеральном розыске из-за ложных обвинений в совершении трех тяжких уголовных преступлений. Обвинения были предъявлены в связи с профессиональной журналистской деятельностью.