на Чёрное море из Саратова на велосипеде

Вадим Басов
Пишу прямо в страницу... Не понравится - удалю...
Не хочу хвалиться, потому что считал это не выдающимся событием...

Но вспомнил, однако, что по окончании Саратовского авиационного техникума в 1968 году
(после службы на космодроме Байконур мне показалось, что я к авиации как-то причастен)
и сколотил группу желающих отметить наше окончание техникума поездкой на велосипедах на Чёрное море...

Настало время отъезда и по разным причинам в этой безумной идее я остался один.
 Но не сдался...
По двору заламывая руки ходила мать с причитаниями и просьбой к моему отцу остановить меня в калитке...

Отец сказал: Да ладно тебе... Завтра приедет домой...

И я уехал...
С палаткой, которая пригодилась в начале поездки один раз
и с вещмешком за плечами с совершенно не нужным скарбом,
который оттягивал плечи и звал вернуться назад...

И я чуть не вернулся,
когда поправляя этот рюкзак за спиной (отпустив руль) грохнулся в придорожную пыль...
Коленка была сточена этой дорогой до кости... но кровь тот час же запеклась в придорожной глине...
Про боль молчу...

Что делать?
Миссия не удастся, по видимому...
Разворачиваю велосипед в сторону Саратова...
Но в голове всплывают пророческие слова отца: Да ладно тебе... Завтра приедет домой...

Нет - сказал я себе и развернул велосипед в сторону Черного моря...
Мозгу приказал не слушать боли из коленки...
Крутить педали как ни в чём не бывало...

И ты скажи - получилось...

На море ехал 12 дней...
Ночевал только первый день в палатке в каком-то лесочке...
уснуть не мог... всё светлячков рассматривал...

В дальнейшем на установку палатки сил не хватало...
Я высматривал большой пучок сена на хлебных полях, закапывался в него, обернувшись палаткой, и с велосипедом...
до сих пор, поверьте, ничего счастливее таких запашистых снов в убираемом хлебе не ощущал...

Подробно описывать все 12дней такой поездки утомлять не хочется...
Были и ночёвки у кочующих цыган в палатках...
и кража моего велосипеда пока я заправлялся поганой котлетой в подозрительной столовой...
(сель-советские работники без тени сомнения прошли во двор одного своего сельчанина
и обнаружили мой велосипед прямо за его калиткой)...

Смысл не в этом во всём, а в том что доехал...
через самый длинный в мире и никогда не нескончаемый этой одной улицей Волгоград...
по серьёзно настроенному чего-то дать стране рабочий Ростов...
многообещающий солнечный Краснодар...
и вот какая-то неустроенная Анапа...

Если доеду, то въеду в море прямо на велосипеде, говорил я себе...
Где тут у вас пляж?...
А вон там...
Подъезжаю и глазам не верю: муть и грязь с барахтающимися людьми и детьми...
Я развернулся не замочив носка в этом болоте...
Волга наша во 100 крат чище...

Но отведённые под пионерские лагеря кусочки Анаповских берегов
изменили мое мнение о красотах черноморского берега и его воды...

Однако как я устроился в пионерлагере от города Ступино художником,
типа Остапа Бендера,
(мне поручили на кухонной бумаге писать кисточкой осла название вечернего фильма)
и провел там аж две смены с полноценным детским питанием и зарплатой в 70 рублей ...
я вам описывать не буду...
чтоб особо не утомлять...

Фото из интернета... но велосипед тот самый... да и мужик на меня похож... как Турхиендал какой-то...