Немой крик картина э. мунка крик

Наталия Сапрыкина
Как примитивен образ тот,
Что на картине вижу.
Но, сколько смысла тайного сокрыто,
И часто непонятен замысел Творца,
И сколько ужаса в немом безмолвном крике…

Пока была я молодой
Все было для меня закрыто.
Пройдя по жизни сложный путь,
Я вдруг увидела тот крик.
И на душе так худо стало…

Тот ужас, и печаль, и скорбь,
Что Мунк пытался передать,
В том карлике, что на мосту,
Которого я для себя узнала.

Лицо не опознать – лишь только рот,
Немой, открытый для вселенной,
Кричит униженный за всех…
Быть может тот безмолвный звук,
Уйдет к тому, кто нас услышит…

И часто, стоя у окна,
Я рот беззвучно открываю,
Чтоб не тревожить никого
Не напугать и не расстроить
О! Боже мой, как одиноки все,
Оставшиеся в этом мире.
Но это – наш удел….
И снова рот беззвучно открываю,
В надежде, что безмолвный крик
Найдет пристанище в Вселенной.