Жизнь в цветных пятнах 5

Лидия Сарычева
Чувство препятствия - самое загадочное из всех. У меня оно развито слабо. Возможно, потому, что днём его заменяет зрительный остаток,
но ночью... однажды, вернувшись домой на каникулы, я бежала по двору и вдруг поняла, передо мной что-то стоит. Вроде ничего не изменилось, но отражённый от преграды звук как бы вернулся ко мне, создал чуть слышное эхо, приглушил пространство. Оказалось, родители поставили во дворе небольшую загородку для утят, о которой я ничего не знала.
Чувство препятствия - то ли очень развитый слух, то ли ощущение равновесия, связанное с вестибулярным аппаратом. Учёные не пришли к одному выводу. У многих незрячих оно развито настолько, что очень помогает ориентироваться в пространстве, без трости обходить предметы, оказавшиеся на пути.
Оно появляется и у людей, потерявших зрение в зрелости, когда они не страшатся передвигаться сами.
Но если имеешь остаток зрения, развить чувство препятствия не так просто. Даже почти ничего не видя, глаза переключают внимание мозга на себя. Вместо ощущений слуха и кожи тебя остановит зелёное или серое пятно, появившееся впереди. Разум знает: это препятствие.

Продолжение
http://proza.ru/2019/09/27/1342