Отпустить

Катерина Нестеренкова
Ты умеешь отпускать? Ситуации, мысли, дерьмовых людей?... Так, чтобы всецело, а не наполовину. Чтобы внутри себя, а не просто для показухи, что ты такой сильный и независимый. Независимый от других, независимый от самого себя. Хм, интересно, а бывает ли вообще независимость от самого себя? Вопрос для другой темы. Так вот. Умеешь? Ведь все мы зависимы от ситуаций, от людей, от мыслей. Все. И всегда. Мне кажется, только полные пофигисты и эгоисты так умеют. Даже если человек сделал больно, его порой сложно отпустить. Как будто ты его оправдываешь. Просто потому что не можешь поверить, что ты мог связаться с таким дерьмом. А значит, оправдываешь себя. Свою душу.
Ведь мы состоим не только из органов: сердца там, печени, почек или не только из ног и рук и прочей этой физиологической лабуды. Гораздо важнее то, что даже хирург из тебя никогда не сможет достать во время операции, потому что это просто нельзя потрогать. Это же невесомо. Его нет в вещественном виде. Все об этом говорят, пишут книги, пытаясь сделать из себя умных, но при этом сами точно не зная, а есть ли это на самом деле? Я, конечно, о банальном слове-душа. Что это? Матрица. Причем бесконечная. То, что никто не видел и не увидит, даже если уверял тебя, что был в клинической смерти и видел ее-душу. Нет. Это игры мозга, который, как ты, надеюсь и сам знаешь живет отдельно от нашего тела, а точнее попросту управляет нами. Тебе кажется, что ты делаешь всё сам, но нет. Тобой руководит твой мозг, но он-не ты.

Так вернемся к душе. Свод неких правил внутри каждого из нас. Которые, по сути, правила, я имею в виду, ты сам же себе и установил.

Хотя время и общество настойчиво диктуют твоей "душе" быть именно таким. Иначе что? Верно, тебя попросту не примут. Скажут, что ты злой, безжалостный, жадный и бесчувственный, который думает только о себе. Да и вообще скотина. "Иди, гуляй в одиночестве! "-подытожит тебе общество. Ну а давай представим, что ты просто не хочешь быть таким? Хорошим и добрым. Не хочешь нравится всем. Может быть такое? Может. Да и кто по сути, кроме общества сказал, каким нужно быть? Люди сами для себя поставили рамки. Люди сами себя вогнали в кандалы. Люди всё это, абсолютно всё, придумали сами. Что плохо и что хорошо. Просто потому что все делают только ради своей выгоды. Нам выгодно, чтобы рядом жили те люди, которые не трахали бы нам мозг, были добрые и отзывчивые, а в идеале такими, какими хотим их видеть мы. А что случается, когда ты видишь вдруг в человеке что-то такое, что тебе не понравилось. Что как будто бы не замечал раньше? Правильно, ты в большинстве случаев, отворачиваешься, потому что становится сложно. Потому что уже придется работать самому, чтобы понять и принять.
Лучше всего, по моему скромному мнению это проглядывается между любовниками. И я не про личный опыт. Я просто говорю свои мысли.
Вот ты женат. Вот есть что-то, с чем ты смирился у своей пассии, просто потому что вся эта лабуда: давно вместе, привычка, нежелание что-то менять и тд. Вот ты нашел кого-то, кто привлек твое внимание. Начал ее узнавать, может даже влюбился. И всё как всегда: ты не замечаешь ничего в ней плохого. Просто потому что химия. Но проходит время и вот он звоночек: она начала делать что-то не то, что-то тебя стало не устраивать. Ну не знаю, мозг она начала выносить, а в постеле может и не так хороша, как тебе казалось. И что ты делаешь? Верно. "А на хрена мне это сдалось. Тем более, что я женат ". И ты всё бросаешь. Резко и прямо или медленно, сводя просто общение на минимум. Говоря ей все эти правильные слова: " Я женат, ты должна была понимать ". А вот сказал бы ты это, если бы не был женат? Вряд ли. Без жены, ты бы напрягся так прямо сказать. А может это не так хорошо? Не уметь говорить правду, даже, если "Не женат"?
И ровно так же работает с женщинами. Да, наверное не у всех так. Но у многих, согласись.
И что дальше делается? Конечно, ты сразу плохой. В ее глазах, в глазах любовницы. Потому что не предпринял попытку ее понять. Плохой в глазах общества: как ты вообще посмел завести роман на стороне. Короче, ты и сам уже стал считать себя плохим. Тебе это внушили.
Так ты хочешь быть добрым? Или хочешь быть собой. Если хочешь быть собой-прекрасно. Если нет-ты вновь вернулся к тому, что играешь роль. Ежедневную. А почему? Боязнь одиночества? Что от тебя, если ты не будешь отвечать требованиям общества, все отвернутся? Конечно, отвернутся. Конечно, страшно. Или ты привык? Привык играть роль. А может ты один из миллиона, кто действительно такой хороший? Тогда, браво. Завидую. Никто не хочет и не любит быть один. Всегда один. Поэтому мы продолжаем в большинстве своем надевать эти гребанные маски. Улыбаться всем. И жить поверхностно. Так проще. И тебе, и тем, кто рядом. Так проще нравится всем. Так проще получить выгоду от других людей.

Ты думаешь, ты умеешь любить? Да ладно тебе. Тебе удобно любить именно этого человека, который находится с тобой каждый день рядом. Тебе выгодно. Кстати, многие поэтому и не разводятся. Но это ты и сам знал, уверена.

Но ведь не всё так плохо, верно? Согласись, что и у тебя были моменты, когда ты вдруг думал, что нашел кого-то еще. Я сейчас не об измене. А может и л ней. Как тебе удобнее, так и трактуй мои дальнейшие слова. Просто нашел кого-то, кто тебе оказался близок. Похожего. И вдруг спрашиваешь сам себя: "Что мне с этим делать. Я не знаю. Каким быть?" И ты не выдерживаешь, да? Ведь оно как-то вообще само все произошло. Ты сам снял свою маску. Ты раскрываешь себя. Настоящего. Но обычно что? Правильно, как ни крути, тут-то происходит самое дерьмо. Ты никому не нужен. И твоя эфимерная душа тоже. Знаешь почему? Потому что это сложно. Сложно принимать людей, если они отличаются от стандартов. Если они умеют говорить "нет". Если они оказались чуть хуже, чем ты от них ждал. Если они отказали тебе в чем-то. И люди бегут. Под разными тупыми предлогами. Что они не готовы, что они чего-то боятся и тд. Что они ааахренеть как заняты и на тебя нет времени. А уж тем более на тебя настоящего. Вот надень масочку, которая была при знакомстве с тобой, которая так понравилась, тогда и поговорим. Да и вообще, " Погода не та, чтобы принять тебя таким, какой ты есть ". Научись не быть таким. Научись...

Так вернемся к началу. Ты умеешь отпускать? Я-нет. Всё дерьмо, что валится на меня, я проживаю внутри себя. Это сжирает изнутри. Это отравляет кровь. Это как Сальмонелла, которая присасывается своими тонкими ножками к твоим органам и выпускает в них свой яд. А ты блюёшь от этого.

Хочу ли я быть доброй? Наверное, хочу, как и любой нормальный человек. Получается? Редко. Может потому что я просто не умею ей быть? Доброй. Недавно один человек заставил меня  об этом задуматься. Сказал, что мне далеко до того, чтобы считать себя доброй. Возможно, ему со своей стороны виднее. Но это не значит, что я сразу стала злой. Я не добрая в его понимании. И оправдываться за это не считаю нужным. Не нравится? Дело каждого. Раньше я всегда оправдывалась перед другими. Теперь нет. Достаточно масок. Достаточно мании всем угодить. Если кому-то что-то не по душе-скажите это человеку. Будьте честны. Умейте отказывать, даже если при этом вы потеряете человека, но зато вы не потеряете себя.

Тем не менее, я отлично раньше справлялась с ролью "ааахренееного добряка", который делал все, чтобы люди к нему тянулись, любили, который не отказывал. Кто не отпустит никого. Добряк ушел... Но отпускать я так и не научилась... А жаль...

Так ты умеешь отпускать?...Или ты тот, кто сам уходит?... Сказав: " Ок, спишемся... " А внутри думаешь: "Нет. Не спишемся. Я тебя отпустил из своей жизни... "