Shenanigans Кн. 2. 12 Эффект отсутствия

Пол Фил
Я уже давно забыл Марию.
Поэтому ее появление не вызвало ничего кроме ощущения еще больших обязанностей. Я не был готов ни общаться, ни тратиться. Назвал адрес в Переделкино скорее из вежливости, нежели от желания видеть ее.

Моделирование предстоящей встречи не заняло много времени и показало удручающий прогноз. Поэтому я включил свет во всех комнатах и удалился, оставив дом открытым.

Факт моего отсутствия был единственно правильным решением, и только так я мог помочь Марии. Если она нуждалась в крове, а такое случается с приехавшими из Америки, то он у нее теперь был в виде добротного дома. Если же ей нужно было другое, то это другое не могло быть мною предоставлено по причине отсутствия такового.

Это называется “избежать встречи при максимальном гостеприимстве”. Вы уходите из дома, в который скоро войдет гость, оставив открытыми двери и включив весь свет.
В гостиной я оставил записку: «Срочно уехал по делам. Располагайся. Могу быть нескоро.»

Едва я добрался до Москвы, раздался звонок. Безымянные знакомые цифры не желали потухать, и я взял трубку.

- Привет, Пол, я уже здесь!
- Здорово! Все нормально?
- Да. А ты где? Прочитала твою странную записку. Что значит «Буду нескоро»?

Это был голос жены. Невероятно, но это был голос жены! И она спрашивала о том когда я буду так, будто я ее муж, вот тут куда-то отъехал, должен уже вернуться, а она готовит ужин.

- Дело в том, что я сегодня не смогу быть рано, поскольку ты как с неба свалилась, а я не могу отменить свои дела.
- Это  женщина, Паша? – спокойно спросила Мария.
- Да, - солгал я.
- Ну, так когда же тебя ждать? – услышал я  прежний спокойный голос девушки, которая меня раскусила..
- Послушай... Я не знаю. Представляешь, образовалась куча дел.
- Понимаю. И все же?
- Дело в том, Мария, повторюсь, м-м, ты несколько неожиданно появилась, - сказал я.
- Я понимаю. И что, так трудно отменить свои дела ради приехавшей в гости старой знакомой?
- Мария, менять свое расписание, в том числе деловое, я не вижу никакой причины. Тебя не было больше года. Я и думать забыл о тебе, о том, что произошло. А теперь... 
- Как ты жесток! Зачем ты так?
- Послушай, ты ведь...
- Я сейчас же уеду! Ты меня не принял! Это ужасно!
- Ты останешься, и останешься ровно на столько, сколько нужно для того, чтобы решать твои вопросы. Это приказ. Все. Иди спать.

Я отключил трубку, и Мария сейчас же перезвонила. Я не отвечал. Звонки прекратились минут через десять.


***
Рано утром она вновь позвонила.

- Почему ты не хочешь поговорить? Мало ли что случается! Да, я поступила опрометчиво и в Дижоне, и выскочив за Фрэнка, но неужели ты не способен понять и простить?! – возмущенно и, одновременно, очень тихо говорила Мария.
- Да очнись же ты наконец! – вскрикнул я.
- От чего мне нужно очнуться, Пол? – повысила голос мигрантка.
- Очнись от своего непонимания, дорогуша! Ты поступила глупо, безоглядно! Повинуясь сиюминутным хотениям! Какого тебе надо от меня сегодня? У тебя все нормально с головой?
- А-ха-ха-ха! Да ты просто ничтожество! Смешной мужичонка, если ты так все понимаешь! Ты просто смешен!
- Кто - ничтожество? И кто - просто смешен? Кто вы? – услышал я удаленный голос Бро. Связь тотчас прекратилась.

Через минуту перезвонил Бро.

- Кто эта девушка? Я захожу, а в твоем коттедже какая-то непонятная молодая тетка! – голосом прокурора произнес он.
- Отпусти ее. Пусть идет, - сказал я.
- Ты уверен? Может быть, все-таки, вызвать полицию? – спросил Бро.
- Нет. Просто отпусти. Пусть вызовет такси.
- Вызывайте такси, - сказал Бро.
- У меня нет денег! – услышал я голос Марии.
- У нее нет денег! – сказал Бро.
- Пусть продиктует номер карты.
- У вас есть карта? - спросил Бро.

Мария назвала цифры.

- Я сейчас переведу ей деньги. Проследи, чтобы она уехала, - сказал я.
- Еше бы! А кто она такая?
- Дальняя родственница.
- Ты уверен?
- Бро! Прекрати этот фарс.
- Я тебя услышал.