статья Профилактика онкологии в Словении

Андрей Николаевич Титов
Предыстория

        Десять лет назад у меня случайно обнаружили подозрение на онкологическое заболевание. Я хорошо запомнил то время, когда в течение двух месяцев мне не могли поставить точный диагноз, а количество сданных за свой счет анализов уже не поддавалось подсчету. Я проходил диагностику в Новосибирске и Петербурге, пока по совету друга не улетел в Тель-Авив. Если от Урала до Владивостока о ПЭТ-диагностике десять лет назад никто и не мечтал, то в Израиле это была обязательная процедура для постановки диагноза онкобольных. Там в течение трех дней поставили диагноз: Лимфома Ходжкина, 4 стадия, многочисленные метастазы, заражение костей и позвоночника. Моя лечащая врач, Оделия Гур, абсолютно серьезно сказала, что счет идет уже даже не на месяцы, а на дни. На следующий день я уже проходил первую из двенадцати процедур химиотерапии и через полгода я был абсолютно здоров.

Профилактика онкологии в Словении

        После приезда в Словению, я скорее для языковой практики, на первом приеме рассказал своему терапевту о прошлом заболевании. Принес выписку из Ихиллов-центра и мне выписали направление / napotnica / в онкологический институт в Любляне для контрольных мероприятий. Записавшись на прием через интернет портал onko-i.si в назначенное время был в Любляне. Современное здание института поразило своей технологической оснащенностью. На рецепции представляешь направление терапевта и заветную карточку медицинского страхования ZZZS с чип-кодом. Дальше электронная очередь, информационные таблички и многочисленные табло, легко позволяют найти нужный кабинет. Нужно сказать, что с момента окончания моего израильского лечения прошло уже более шести лет, однако словенские медики назначили мне весь комплекс проверки и контроля моего состояния.  Я прошел первичное обследование на ПЭТ, сдал кровь и получил по почте все результаты своих анализов. Надо сказать, что анализы крови были проверены по 80 (!) показателям. Периодичность посещения врача была следующая: я приезжал на прием и обследование сначала три раза в год, потом два раза в год и через три года контрольные проверки закончились в связи с отсутствием необходимости. В рамках контроля каждый раз делали УЗИ внутренних органов, брали кровь из вены на анализы и обязательный личный осмотр наблюдающим врачом. Конечно, все процедуры были за счет моей основной медицинской страховки.

        Недавно узнал о бесплатной профилактической программе онкозаболеваний внутренних органов Svit в Словении. Написал им письмо и мне прислали анкету, а потом и специальный комплект для забора анализов. Выслав их по почте, уже через неделю получил подробные результаты анализов и рекомендации. Ведь лучшая профилактика —это ежегодная сдача анализов для ранней диагностики онкологии.  Всем желаю здоровья и заботы о себе!

     Полный текст статьи можно прочитать на странице интернет-журнала
     "Ключ жизни за рубежом"/ Key-journal.com /