Невероятных совпадений череда

Геннадий Маркелов
Председатель Государственной Думы Геннадий Николаевич Селезнёв, 13 сентября 1999, начал заседание парламента со следующих слов:
"Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в России день траура. Давайте мы тоже начнем наше заседание с того, что почтим память всех погибших в Дагестане и Москве.
(Минута молчания).
"Пожалуйста, садитесь.
Вот сообщение еще передают. По сообщению из Ростова-на-Дону, сегодня ночью был взорван жилой дом в городе Волгодонске."

(Выдержка, из стенограммы заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, приведена с сокращениями.)

На самом деле, в этот день был взорван дом на Каширском шоссе в Москве.

Была ли это оговорка? Возможно. Но ровно через три дня террористы взрывают жилую многоэтажку в Волгодонске, городе где расположена атомная станция, и это обстоятельство взволновало напряженное, от происходящего кошмара, общество, ещё сильнее.

Когда это произошло, Владимир Вольфович Жириновский потребовал от Селезнёва объяснений:

"...вспомните Геннадий Николаевич, вы нам в понедельник сказали, что дом в Волгодонске взорван, за три дня до взрыва, это же можно как провокацию рассматривать, если Государственная Дума уже знает, что дом уже взорван якобы в понедельник, а его взрывают в четверг, и в это время мы с вами занимаемся всеми другими делами. Давайте этим займёмся лучше. Как это произошло, что вам докладывают, что в 11 утра, в понедельник взорван дом, и что администрация Ростовской области не знала, что вам это доложили? Все спят, через три дня взрывают, тогда начинают принимать меры."
За это выступление, по общему решению заксобрания, Жириновский был лишён права голоса на один месяц. А уже в январе 2000 года был избран на пост заместителя Председателя Государственной Думы, и в течении 11 лет, которые он провёл на этом посту, больше никогда на поднимал вопрос об этом инциденте.

В этом же 1999 году, 22 сентября, в 21.15, в ОВД Рязани поступил телефонный звонок от водителя футбольного клуба «Спартак» Алексея Картофельникова, который сообщил об увиденных им у подъезда своего дома, неких подозрительных лицах, выгружавших в подвальное помещение здания, из припаркованной рядом машины «Жигули» белого цвета с московскими номерами Т 534 ВТ 77 RUS, какие-то мешки.

Милиция сработала оперативно. В этот же день в городе был введен план «Перехват», напечатаны фотороботы подозреваемых лиц и выставлены пикеты на дорогах. Принятые меры оказались успешными, и уже 24 сентября террористы были задержаны, но ими, по совершенно невероятной случайности, оказались действующие сотрудники ФСБ.

Накрывшие, в это время, всю страну, информационные сообщения о предотвращённом теракте, тут же были опровергнуты министром ФСБ РФ Патрушевым, хранившем полное молчание о произошедшем, до того момента, пока ему не стало известно о личностях задержанных террористов, и лишь когда всё вскрылось, тут же объявившем, что это были учения по предотвращению терактов (то, что в числе жителей могут находиться люди со слабым сердцем, не способным выдержать такой эксперимент над гражданским населением, в расчёт видимо никто не брал). Народ с облегчением вздохнул, а содержимое, найденных в подвале мешков, ранее идентифицированное, в лаборатории МВД, как взрывчатое вещество - гексоген, на повторном исследовании вещества, проведенного подведомственной Николаю Платоновичу организацией, показало, что это самый обычный сахар, и для большей убедительности данного результата были проведены испытания с попыткой подрыва содержимого мешков на полигоне.

По счастливой случайности (а может быть и нет) все случаи взрывов жилых домов, после рязанских событий, тут же прекратились, но испуг, которому подверглось население России остался на долго. Люди были готовы доверится любому, кто мог громко и уверенно заявить о том, что защитит их жизни, замочив гидру терроризма, там где поймает.

Опять же по счастливой случайности, таким человеком оказался только-что назначенный, 09.08.1999 года, на должность премьер-министра, будущий преемник президента Бориса Николаевича Ельцина, никому до селе не известный и по сему не имевший никаких шансов взять бразды правления в свои руки, Владимир Путин.

И тут вновь невероятное совпадение:

"В 1999 году году в течение августа-сентября рейтинг премьер-министра Путина был 2-3%, и в течение осени 1999 года произошел резкий рост", — заявил, глава "Фонда общественного мнения", Александр Ослон на "круглом столе", посвященном 15-летию со дня первого избрания Путина президентом РФ.
Это явление требует, может быть, более долгого анализа — каким образом, начиная с 2-3%, к концу года было более 40%, а в 2000 году аж 50%", — сказал Ослон."

Возможно в жизни бывают такие невероятные совпадения, как в кино, если не брать во внимание тот факт, что фильмы снимают по заранее написанному сценарию.