Огрызок

Сергей Глезеров

Ах, эта математика! Мало кто в ней  что-нибудь смыслит. Оказалось, что даже учительница математики в школе, где во втором классе учится Маша, сама не очень понимает того, чему учит школьников. Да-да! А выяснилось это так.
На уроке проходили сложение или проще - прибавление.
- Ребята,- рассказывала учительница, - если у вас есть одно яблоко и вам дали еще одно, сколько всего будет яблок?
- Первой протянула руку Маша, - Будет два яблока.
- Правильно, - подтвердила учительница, А если прибавить к ним еще три яблока? – Ну-ка, Маша, ответь нам.
- А зачем мне столько яблок? Мне мама кладет в рюкзачок одно яблоко с собой и мне хватает. А много яблок я и съесть не могу, и они даже в рюкзак то не влезут!
- Маша, - сказала учительница, - я говорю про яблоки только потому, чтобы было легче представить себе, как делать сложение. Это могут быть необязательно яблоки. Это могут быть, например, конфеты или шарики или даже просто ничего, просто числа: один, два три и так далее.
- Конфеты я понимаю, а шарики, если они большие, то в рюкзак они точно не влезут, и сложения не получится. А как это «просто ничего» я вообще не понимаю. Они тоже могут в рюкзаке не поместиться.
Маша стояла около своего стола и внимательно смотрела на учительницу, ожидая объяснения. Учительница тоже стояла и смотрела на Машу:
- Вроде девочка не глупая,- думала учительница, - но тут чего-то «тупит и не въезжает». И причем здесь этот дурацкий рюкзак с яблоками? Учительница не знала, что ответить Маше. После долгой паузы она спросила:
- А ну, покажи-ка мне твой странный рюкзачок. Почему это в него ничего не лезет?
Маша протянула рюкзачок и показала содержимое:
- Вот тетрадки, вот карандашики, вот платочек для насморка, а вот мамино яблоко!
Учительница внимательно рассматривала содержимое, а потом вдруг задала совсем неожиданный вопрос;
 - А где второе яблоко? Мы же только что сюда прибавили еще одно яблоко, и ты сама сказала, что стало два яблока! Где же второе яблоко?
Маша удивленно раскрыла глаза и стала снова рассматривать, что у нее в рюкзаке. О, ужас! Второго яблока не было!
Ребята с ближних рядов тоже рассматривали предметы в Машином рюкзаке и задавали тот же вопрос:- А где же второе яблоко?
Вскоре весь класс гудел и подозрительно смотрел на Машу:
- Она, наверное, сама съела яблоко, вот его и нет! Все очень просто! Скажи, Маша, вкусненькое было яблочко?
- Нет, нет! – заступилась лучшая Машина подруга. Маша не ела яблоко! Это я его съела! Наказывайте меня! Но только я сразу уже прошу прощения и больше так делать не буду!
А один вредный мальчик встал и объявил: - ничего они не ели! Если бы они съели, то остался бы огрызок! А огрызка-то нет? Значит, яблоко не съели!
- Я огрызок выбросила в окошко, на газон, - встала на защиту подружка.
Учительница выглянула из окошка, а потом объявила, что на газоне много листьев и огрызка из окна  не видно. Не пойдем же мы всем классом искать какой-то огрызок?
-Пойдем, пойдем! – требовал весь класс, и  даже стал вставать со стульев.
- Ой! – закричал рыжий мальчишка с последней парты, - у меня в сумке лежит какое-то яблоко. Может это то, которое мы ищем?
Все ребята даже немного расстроились. Им хотелось лучше пойти побегать на улице, чем считать чужие яблоки. Про найденное яблоко никто и думать не хотел!
– Это другое яблоко, оно другого сорта и из другого магазина! – кричали ребята, - Пойдем искать наше. То есть, огрызок от него.
Ребята уже вскочили со своих мест, но их остановила учительница: - Стойте! Это как раз то яблоко, которое мы прибавляли. Я узнала его. Передайте его мне сюда.
Все ребята переглянулись: - А как это учительница его узнала?- Все передавали яблоко из рук в руки, некоторые даже нюхали, а Машина подружка чуть не откусила кусочек. Но вот, наконец, яблоко оказалось в руке учительницы. В другой руке у нее лежало яблоко из Машиного рюкзака.
- Вот ребята, - начала говорить учительница, - есть одно яблоко, к нему прибавили еще одно. Сколько стало всего яблок?
- Три! Три! Стало три яблока! – кричал рыжий мальчик, - у меня в сумке оказалось еще одно яблоко! – всего стало три яблока!
Учительница скрестила руки на груди и, качая головой, посмотрела в потолок:- Ну и класс мне попался! Какие-то обалдуи! Я не знаю что мне с ними делать!
А потом вдруг придумала и громко объявила:
- Действительно! В этой сумке оказались не те яблоки, которые я прибавляла. Они и вправду другого сорта и из другого магазина. Так что все встаем и  идем на улицу искать огрызок!
- Ура! – кричал весь класс. Все дружно бегали по газону и совсем забыли про огрызок, также как забыли, что если к одному яблоку прибавить еще одно яблоко, то  иногда их может оказаться три!