Это любовь 14 глава

Римма Стаханова
      Они лежали в постели, тесно прижавшись, друг к другу. Голова Ирины покоилась на груди у Павла, а он, обнимая её, гладил её волосы, вдыхая лёгкий аромат духов. Женщина не могла вспомнить, когда ещё было ей так хорошо. Впервые в жизни она отдалась своей страсти, ни о чём не жалея. Только на миг она вспомнила о своих переживаниях, но они исчезли, как только она почувствовала жгучее желание  близости с любимым мужчиной.
    Павел лежал и улыбался. Ещё не одна женщина не отдавалась ему с такой страстью.
    - Ирина, мне было очень хорошо с тобой! – сказал он как-то обыденно и просто.
Это немного смутило женщину. Она ждала другого признания.  Высвободившись из его объятий, она сказала:
     - Тебе наверно пора уходить. Сын ждёт. А мне нужно дедушку проведать.
  Мужчина разочарованно посмотрел на неё.
    - Ты обиделась? Но почему? Мне показалось, что тебе тоже было хорошо.
    - Ты для этого пришёл? Получил,  что хотел? Теперь уходи.
    Павел ушёл, не понимая, почему она так повела себя. Ведь он был уверен, что она тоже испытала удовлетворение. А женщина, проводив его, плакала, понимая, что он просто хотел её успокоить и поэтому так сказал, а на самом деле, он что-то почувствовал. «Как теперь с этим жить? Почему это случилось со мной?» Она решила для себя, что больше не будет испытывать судьбу. Видимо, суждено ей жить одной. И хотя чувство к Павлу у неё было сильное, решила не мешать ему  строить своё счастье.
    На следующий день Ирина повезла Наташу устраиваться на работу.
   - Девочки, познакомьтесь, это Наталья. Теперь она будет работать с вами. Вы уж помогите ей войти в курс дела.
Все по очереди представились и указали на  стол, за которым теперь должна будет работать девушка. Ирина ушла в свой кабинет.
   Вчерашний вечер не давал ей покоя. Правильно ли она повела себя? Возможно, ошиблась в выводах. Но как теперь всё исправить? Звонить? Ни за что! Пусть время всё расставит на свои места. А пока нужно жить.
     Подруга  отдыхала в Италии, и Ирине не с кем было поговорить. Раньше баба Маня могла выслушать её и подсказать что-то, а теперь женщина осталась одна. Долгими вечерами она сидела перед телевизором, или читала книгу. Иногда забегала к соседям. Наталья справлялась со всеми делами. Дедушка был ухожен, накормлен. Иногда она сама приходила к Ирине, и они подолгу разговаривали. Однажды девушка похвасталась, что  познакомилась с молодым человеком и хотела бы, чтобы Ирина посмотрела на него.
   - А для чего это тебе нужно? Ты ему не доверяешь? – спросила она.
    - Нет, не то, чтобы не доверяю, просто взгляд со стороны не помешает, - уверенно сказала Наташа.
   - А не боишься, что я раскритикую твоего избранника? Это очень опасно. Обретёшь в моём лице врага.
    - Но я уверена, что Вы будете тактичны. Так я его приглашу?
   - Ну, хорошо. Приводи!
   Дедушка в последнее время не вставал с постели. Наташа уже не могла одна справляться с ним, и Ирина приходила помочь. Как-то раз, она пришла, чтобы его помыть, но дедушка наотрез отказался залезать в ванную.
   - Ну, хорошо. Тогда будем просто обтираться, - и она принесла средство для ухода за лежачими больными.
После того, как дедушка заснул, Наташа сказала:
    - Тётя Ира, сегодня ко мне парень придёт. Вы можете прийти к нам? Вы же обещали помочь мне сделать правильные выводы.
  Женщина на минуту растерялась. Она в своей-то жизни не может разобраться, так что может посоветовать молодой девчонке?
    - Наташа, я зря тебе пообещала дать совет. Это неблагодарное дело. Я тоже могу ошибаться.  Твоё сердце должно тебе подсказать: твой это человек или нет. И потом, он не сможет раскрыться полностью, чувствуя, что за ним наблюдают. Побудьте вдвоём, а если что, знаешь, где меня найти.
 Весь вечер Ирина ждала звонка, но у соседей было тихо и спокойно. Только утром, лишь она открыла глаза, звонок в дверь.      
     - Тётя Ира, там дедушка… - и она заплакала.
Дед Матвей лежал с закрытыми глазами, будто спал. Ирина взяла его за руку, она была уже холодной. Обняв его внучку, женщина сказала: «Нужно сообщить твоим родителям. Сама позвонишь, или мне?»
   Наташа смотрела на деда, и, как будто оправдываясь, говорила: «Я же заходила к нему, он ещё был жив, но ничего мне не сказал. Только подержал меня за руку и подал вот это», - и она разжала руку, в которой был зажат кулон.
   Это был золотой кулон, в котором была фотография молодой бабушки. Глядя на неё, Ирина поразилась, как они были похожи с внучкой.
 Дети приехали лишь на следующий день рано утром. Марина всё время плакала, а Игорь нервно курил, сигарета за сигаретой. Он с презрением поглядывал на Ирину, будто та виновата в смерти его отца. Но она, казалось, не обращала на него никакого внимания и вместе с Мариной разбирала вещи, думая о том, что надеть на дедушку.
    - Ира, а ты когда в последний раз с папой разговаривала? Он не жаловался на здоровье? – спросила женщина, с трудом выговаривая слова.
    - Только говорил, что скоро уйдёт к бабушке. Наверно чувствовал приближение смерти. Он очень тосковал по жене.
   Услышав это, Марина вновь заплакала. Ирина подошла к ней, обняла и тихо сказала: « Не нужно плакать, они теперь вместе. Здесь ему было плохо, хотя Наташа и окружила его заботой. Ведь родители ваши очень любили друг друга. Баба Маня говорила, что хотя характер у мужа  был тяжёлым, но он никогда не срывал на ней зло, только скажет, бывало: «Маша, сейчас не самое подходящее время. Подожди, дай мне остыть, потом поговорим». И жена оставляла его в покое. А когда он приходил вновь в себя, обнимал её и говорил: «Какая ты у меня понятливая и терпеливая! Я самый счастливый человек на земле, у меня жена не только красавица, но и умница». Можно только восхищаться их отношениями.
      Марина, слушая Ирину, думала о том, что эта женщина знала больше об их родителях, чем они, дети.
    Похороны были скромными и тихими. Когда родители уезжали, Наташа подошла к матери: «Мама, я боюсь оставаться здесь. Может мне снять квартиру?»
   - Не выдумывай! Не покойников надо бояться, а живых людей. Ты знаешь, сколько стоит съёмная квартира? Лучше эти деньги откладывай, - и, глядя на Ирину, сказала: «Может, возьмёте девочку пока к себе? Вы же одна живёте».
  Услышав это, Марина возмутилась.
    - Ты не подумала, когда сказала об этом. Ведь Ирина и так немало сделала для них. Зачем вторгаться в её личную жизнь?
   Жена Игоря, Виктория, злобно посмотрела на золовку. Было заметно, что между женщинами существовала неприязнь друг к другу. Но Ирина не хотела вставать на их пути, поэтому просто ответила: « Я не оставлю вашу девочку. Вы не переживайте, она справится с этим».
   - Да уж, вы не оставите! Наверно надеетесь что-то получить в наследство? Так зря мечтаете. Свёкор не такой дурак, чтобы разбазаривать свой капитал, - язвительно проговорил Игорь.
   Слушая весь этот бред, Ирина поражалась тому, как два таких похожих человека, нашли друг друга в этом мире?! Но не ей судить об этом, поэтому она примиряюще сказала: «Не волнуйтесь, всё будет так, как решил ваш отец».
    Игорь только злобно посмотрел на неё, но не сказал, ни слова.
      Уходя от них, женщина еле сдерживала слёзы. Только оказавшись у себя дома, она дала волю слезам. «Вот и всё! Нет больше ни бабушки, ни дедушки. Осталась я совсем одна. Светлана была, но теперь и она отдалилась от меня. У неё появился любимый человек. Почему мне не везёт? Что я такого в жизни сделала, что судьба так со мной бесцеремонно обошлась?»
      Она бы ещё долго истязала свою душу, но в дверь позвонили, и она нехотя пошла открывать. Павел стоял с букетом цветов и, с извиняющимся видом, говорил: «Ирина, можно я войду?» Она только тут поняла, что уже несколько минут просто стояла и смотрела на него.
   Мужчина прошёл в квартиру, сел на кухне за стол.
   - Я знаю, что сосед умер. Соболезную. Ты ведь у них часто бывала?!
   - Не просто бывала. Они - это часть моей жизни. И мне будет очень их не хватать.
    Павел подошёл к Ирине, обнял её и стоял рядом, вдыхая сладковатый аромат духов. Он пришёл, чтобы сказать, как он скучал без неё. Предложить ей руку и сердце, но боялся её реакции. Время было не совсем подходящее, но он не мог больше ждать. Ему нужна была женщина. Он хотел заботиться о ней, просыпаться с ней в постели, быть вместе с ней в горе и в радости. А Ирина отстранённо смотрела на него, переживая события последних дней.
    - Как твой сын? – спросила она, спустя какое-то время.
   - Юра начал делать первые шаги. Он молодец! Настрой у него боевой. Кстати, я удивился, но он недавно спросил: « А почему к тебе не приходит тётя Ира? Вы поругались?» Я не знал что ответить. Вернее, не мог знать, какой ответ он хочет услышать. А сегодня Юра вдруг сам предложил: « Папа, пригласи тётю Иру к нам в гости». И теперь я не знаю, как быть. Ты придёшь к нам?
   Женщина, услышав это, растерялась.  Ведь она видела мальчика всего один раз. Почему у него вдруг возник такой интерес к ней? Или может, хочет просто счастья для отца? Но подростки в таком возрасте чаще эгоисты, и не очень-то хотят, чтобы внимание было направлено не на них. Так или иначе, но придётся принять приглашение.
   - Павел, а ты уверен, что так нужно поступить? Может не стоит идти на поводу у ребёнка?
   - Ира, ты о чём говоришь? Думаешь, что у сына созрел коварный план расстроить наши отношения? Так он о них ничего не знает. Тебе нечего бояться. Я в любом случае, буду защищать наши отношения. Или ты считаешь, что их нет?
   Женщина задумалась: «Отношения? Мне казалось, что здесь уместнее сказать: чувства или любовь».
    - А что твоя бывшая жена? Разве она не хочет вернуть тебя?
    - Моя жена, бывшая, уже давно уехала с другим мужчиной и вряд ли скоро вернётся. А если и так, то между нами давно всё кончено. А впрочем, и не начиналось. Я только сейчас понял, что не любил её.
   - Как у тебя всё просто, - и Ирина поднялась, чтобы заварить кофе.
    Павел молча взял из её рук турку.
   - Давай я сам. Мне нравится эта процедура. А ты достань из пакета гостинцы.
Хозяйка принесла из коридора пакет и поставила на стол.
   - Нет, ты уж сам доставай.
    - А что ты стесняешься? Нам же нужно привыкать к тому, что ты будешь полноправной хозяйкой в доме.
    - Я ещё не сказала: да.
    Они молча пили кофе и ели бутерброды с ветчиной, которые сделал сам Павел.
    Ирина внимательно наблюдала за ним. Ей нравилась его манера держать чашку двумя пальцами, оттопырив средний палец. Выглядело это забавно.
    - Светлана звонит? – задала она вопрос, чтобы не молчать.
    - Выходит в «скайп», общаемся с ней. По-моему, она счастлива. Андрей хороший мужик. Кстати, у тебя есть  «скайп»? А то можем установить, и ты сможешь общаться с ней, и со мной тоже.
    Ирина раньше и не думала об этом, но теперь это было бы кстати.
   - Можно попробовать, – отозвалась она.
   Они сели за компьютер. Павел быстро всё сделал и тут же вызвал сестру для беседы.
   - Ирина была рада увидеть свою подругу в апартаментах гостиницы, где они отдыхали.
    - Привет, дорогая! Как я рада видеть и слышать тебя! Какая ты молодец, что сделала это!
    И увидев рядом с ней, выглядывающего из-за неё братца, весело воскликнула: «Ребята, я рада за вас! Как там у вас дела? Как Юра?»
   Они долго разговаривали, перебивая друг друга, но Павел, посмотрев на часы, сказал: «Мне пора. Сейчас к Юре придёт  массажист, мне пора убегать. Пока сестрёнка. Увидимся у меня дома».
   - Света, подожди, я провожу Павла, - сказала Ирина и вышла попрощаться.
    - Спасибо тебе, Павел. Теперь я не буду скучать.
   - Не за что. Обещай подумать над моим предложением, - и мужчина поцеловал хозяйку на прощание.
    Вернувшись к компьютеру, Ирина сказала: «Света, я тут».
  Подруги долго разговаривали. Светлана делилась своими впечатлениями об отдыхе. А Ирина сообщила скорбную весть о смерти дедушки.
    -Ну, ты держись! Скоро я приеду, и мы с тобой поболтаем и выпьем хорошего вина, я привезу. А пока, не скучай и, пожалуйста, подумай над предложением брата. Хоть у него характер и не сахар, но он любит тебя.
   - Раньше ты другое говорила. Что изменилось?
   - Жизнь вносит коррективы. Не хорошо быть человеку одному! Ты же знаешь, сколько лет я жила одна. Но теперь понимаю, что зря теряла время. Хотя, не будь того одиночества, не было бы рядом со мной сейчас Андрея. А он - просто находка для меня! Я помолодела с ним лет на двадцать, - и Светлана засмеялась. – Не пропадай, подруга, выходи почаще в «скайп». Я тебя целую и люблю!
    Ирина улыбнулась. Она была благодарна судьбе за то, что когда-то она свела её с этой женщиной.
Продолжение следует...