Ласточка - птица счастья Гл. 33

Клименко Галина
Гл.33


Вовка и сам не заметил, как уснул. Проснулся оттого, что солнце немного развернулось и его назойливые лучики стали пробиваться сквозь листву. Они светили Вовке прямо в глаза. А ещё кричала какая-то птица, да так жалостливо. Вовка поискал её взглядом.

"А, это же сорокопутка!" - радостно подумал он. Потому что сразу вспомнилось, как они в детстве с интересом разглядывали гнёзда этой птицы, свитые из горькой полыни. И яйца у сорокопута красивые, бирюзового цвета в коричневую крапинку. Но почему она так кричит, не иначе тут тоже её гнездо и она беспокоится, чтобы я как-то не навредил будущему потомству или уже настоящему? Вот и отводит меня от этого места подальше, садится рядом и притворяется больной. А ну-ка, посмотрим, чего от нас скрывают?"

Вовка принял вертикальное положение и внимательно присмотрелся в гущину разросшейся сливы.

-   Так и есть. - сказал он вслух. - Да успокойся ты! - миролюбиво и, можно сказать, ласково пообещал он птахе. - Не трону я твой домик, живи на здоровье и побольше птенчиков производи на свет.

Вовка не спеша продвигался по лугу и периодически кидал взгляд на улицу, но, к сожалению, ничего нельзя было разобрать, потому что вокруг стояли высоченные акации, вязы и много плодовых деревьев.

"Ничего, немного потерплю, вон, уже всё рядом." - сердце билось ещё сильнее, как будто сейчас решалась его судьба. Он подошёл к забору и удивился, что тот покрашен также, зелёной краской, как они его когда-то красили. И во дворе тоже всё по-прежнему: и дом, и сарай, и погреб. Те же кусты сирени, жёлтая алыча в правом углу забора, а с той стороны - тютина. Вовка помнил, какие ягоды были на этом дереве, розовые и очень крупные.

Он открыл калитку и осторожно пробрался во двор. И тут же на пороге показалась пожилая женщина, с химией на коротких волосах, одетая по-домашнему, в простой халат и резиновые сланцы.

-   Здравствуйте! Вы к кому? - спросила она с любопытством и какой-то тревогой.

-   Здравствуйте! К вам, наверное, если вы хозяйка. - улыбаясь, сказал Вовка. Но женщина оставалась серьёзной.

-   Да, я хозяйка. А что вы хотели?

-   Ничего особенного... Я когда-то жил в этой хате, а вы у нас её купили. Соскучился по детству, вот и приехал, чтобы хоть одним глазком увидеть всё это.

-   Господи! Я и не узнала вас, да как узнаешь, столько лет прошло? Заходите, конечно! Вроде, Вовкой вас зовут, правильно?

-   Совершенно верно.

-   Я запомнила только ваше имя и вашего отца. Тарас, так?

-   Так. - вновь кивнул Вовка.

-   А вот остальных забыла. Маму и ваших сестёр. Помню, их много было...

-   И есть. Четверо. - Вовка был счастлив. Ему казалось, что эта женщина вновь вернула его в те далёкие годы.

-   Да что же вы застыли посреди двора, пойдёмте в комнаты! Мы там тоже ничего не переделывали, всё сохранили, как было в первоначальном виде.

-   Спасибо, но давайте лучше здесь присядем, во дворе. Тут так хорошо. - Вовка озирался по сторонам, память ему предлагала всё новые и новые отрывки из его прошлого, он даже не успевал их фиксировать.

-   Хорошо. Тогда присаживайтесь за стол, а я пойду чай подготовлю. Видите, и стол также на прежнем месте, как и всё остальное?!

-   Вижу. Спасибо. - без конца благодарил он.

Женщина скрылась за дверью, а Вовка выбрал тот стул, который поставили вплотную к стене дома, оттуда обозрение было просто чудесным. Он продолжал с жадностью всё разглядывать, как вдруг, напротив него, на бельевую верёвку, уселась ласточка. Она была почти рядом, где-то в трёх метрах от Вовки, но на человека она не обращала никакого внимания. Сам не зная, как это случилось, Вовка неожиданно тихонько с ней заговорил:

-   Конечно, ты не та ласточка, к которой обращался мой отец, вы ведь мало живёте, точно не помню, ну где-то лет пять. Но вдруг ты какая-нибудь пра-правнучка той касатки, да это, в принципе, и не так важно. Но прошу тебя, дай мне счастья в личной жизни. Чтобы была любимая и любящая жена, чтобы детишки вокруг нас бегали. Пожалуйста, ласточка, дай мне всё это! Ты не представляешь, как я верю, что для меня и моего отца, именно ласточки - вот такой своеобразный тотем."

Возможно, Вовка сказал бы ещё что-то, но в коридоре послышались шаги хозяйки. Да и ласточка внезапно расщебеталась на всю округу: то молчала, внимательно слушала человека, когда он к ней обратился, вроде она что-то понимает, а потом, как говорят в этих случаях, ну как с цепи сорвалась.
Показавшись на пороге, женщина тоже услышала пение ласточки.

-   Да мы под музыку чай будем пить. - сказала она с улыбкой.

-   Так же и селятся ласточки в сарае?

-   Ага. Там уже гнёзд, штук пять или шесть налеплено. Да пусть размножаются, это хорошая птица. А я вас угощу малиновым вареньем нынешнего года. Для вас это должно быть важно, потому что - это ещё та малинка, которая росла в вашем детстве.

-   Да вы что? Здорово! Только не надо было банку открывать, вы же в зиму заготовили. И мне теперь неудобно, что из-за меня вы совершили такой подвиг.

-   По правде говоря, никакого тут подвига, потому что малинового варенья у меня всегда полно. Если надо, то я для любого гостя открыла бы баночку, но я буду честной. Только сегодня внуков проводила, вот, после них и осталось.

-   Замечательно, теперь я спокоен.

Они пили чай с вареньем и пирожками со свежими яблоками, а Вовка наслаждался покоем на сердце, тишиной и уютом. Вот точно также, как и в прошлом, ведь тогда его не волновали все проблемы, которые решали родители.

-   Ох и яблонька вымахала! - сказал Вовка, обращая взор за погреб. - Мы с отцом её там садили, при нас она всего по три-четыре яблока в год приносила. Мы всё ждали, ждали и не дождались, потому что надо было переезжать.

-   А я теперь не знаю, куда девать её плоды, видно удачно вы её посадили. - засмеялась хозяйка. - Вот, пирожки, начинка тоже из её яблок.

-   Вы простите, а как вас зовут? Мне следовало сразу поинтересоваться. А то сижу, принимаю ваши угощения, а как зовут хозяйку - и без понятия.

-   Наталья Кирилловна. Да разве это так важно? - махнула рукой женщина. - А насчёт яблок, так пусть ваши папа с мамой приезжают в сезон, я вам столько их передам, что вы досыта понаедаетесь всей вашей большой семьёй.

-   Спасибо, но у нас есть. Тоже раздаём всем соседям. Мы не квартиру купили, а домовладение в частном секторе, а там и сад свой имелся.

-   А, тогда понятно. А я, Володя, так рада, что когда-то отважилась на покупку этого жилища. У нас там соседи были, просто ужасные, они держали поросят на продажу по несколько десятков. А это же полчища крыс, как всегда бывает. Крысы не только им вредили, но и соседям. Мы не знали, куда от них деваться. А говорить бесполезно, сразу маты летят через забор. Если у них шкодничали грызуны, то им и прибыль от поросят поспевала, а мы только успевали терять. Соберём урожай кукурузы для курочек, а крысы всё это уничтожали за два присеста и приходилось покупать корма на рынке, а это деньги. Вынуждены были и кур из-за них извести, ведь цыплят тоже крысы поедали. Так вот, эти злыдни периодически травили своих крысок, а дохлых могли запросто перекинуть через забор и считали это в порядке вещей. Муж мой однажды побил этого мужика, правда, не очень сильно, но всё равно потом пятнадцать суток отсидел. И это ещё неплохо отделался. Вот тогда мы и задумали всё продать, чтобы как-то избавиться от этого ада кромешного. Теперь и цыплят разводим, и утят, все целенькие, никто их не трогает. Нас тут все соседи уважают, а мы платим только взаимностью.  - Наталья Кирилловна засмеялась. - А вот тем, нашим плохим соседям, не очень повезло. Хатку-то милиционер у нас приобрёл. Так потом я встречала знакомых в городе, они сказали, что ровно через неделю, после того, как милиционер туда въехал со своей семьёй, те нелюди моментально ликвидировали своих поросят, даже для себя пару штук не оставили. Вот так и была побеждена несправедливость, а мы столько промучились...

В это время скрипнула калитка, и хозяйка с гостем тут же повернулись на её звук. А дальше, как в сказке, Вовка не поверил собственным глазам. К ним шёл Алик Гвоздёв, размахивая пустым ведёрком. Вовка также успел заметить удивление и на лице Алика.

-   Алик?

-   Вовка? Откуда ты здесь?

-   То же самое и я хочу спросить.

-   Так вы знакомы? - констатировала факт Наталья Кирилловна.

-   Ну да! - кивнул ей Вовка. - Это же мой друг.

-   Вот если бы ты почаще приезжал со своего комплекса, то тогда б и был в курсе, что я дачу себе тут купил. В данный момент - принёс ведро Наталье Кирилловне, она меня яблоками угощала.

-   Отлично, Алик! Я теперь буду постоянным твоим гостем. Если ты не против.

-   Я не против, даже рад буду. А сейчас, каким тебя ветром сюда занесло?

-   Попутным. Алик, просто детство вспомнилось, вот и всё.

-   А, точно! Ты же родом отсюда. Ну что, пошли смотреть мои хоромы?

-   Алик, а ты что, от чая отказываешься с малиновым вареньем и пирожками? - спросила Наталья Кирилловна.

-   Наталья Кирилловна, тут всем известно, что вы очень гостеприимная хозяйка. Но ваш чай мне уже не поместится, я только что залил в желудок целый литр кваса.

-   Ладно, тогда в следующий раз. Володя, и вы приезжайте, всегда встретим, как родного. - чистосердечно призналась женщина.

-   Хорошо, я буду стараться. - заверил её Вовка и они пошагали с Аликом к нему на дачу.

-   Да тут всё сильно изменилось. - Вовка осматривал двор Алика. - Я помню, что тут жила семья, мужчина и женщина. У них была дочь, старше от меня лет на десять. Даже имя её забыл. Ещё с ними находились две пенсионерки. Самая старенькая из них, мать бабушки той девчонки, ещё при мне умерла, а потом я и не знаю, куда остальные подевались.

-   А я, так тем более. - улыбнулся Алик. - Говорят, тут уже сменилось несколько хозяев, ещё до меня. Ну что, друг ситный, присаживайся на лавку, будем разговаривать. А то давно не виделись.

-   Будем разговаривать. - согласился Вовка. - Я тоже соскучился.

-   Погоди, я квасом тебя угощу. Холодненьким. - Алик собрался бежать к холодильнику, но Вовка его остановил.

-   Алик, а почему ты от чая отказался у Натальи Кирилловны?

-   Я же объяснял, - Алик хлопнул себя ладонью по животу. - перед этим я к банке кваса хорошенько приложился, поэтому "чайковский" в меня бы не поместился.

-   Вот по этой причине и я не могу угоститься твоим квасом. Я чайком баловался, Алик. Тремя большими чашками.

-   Ладно, тогда попозже... Думаю, Вовка, ты первый должен начать этот разговор. Где тебя носило, чего так долго не приезжал?

-   Алик, мы с тобой и в школе дружили, и потом. Ты у меня даже свидетелем был на свадьбе. А значит, тебе я доверяю и, как на духу, поведаю о всех своих странствиях и скитаниях.

-   Ты меня пугаешь, дружище.

-   Почему? Ты же видишь, я весь перед тобой. Живой и здоровый.

-   Ладно, тогда продолжай.