Джон Хоббс. Благочестивое знание

Инквизитор Эйзенхорн 2
БЛАГОЧЕСТИВОЕ ЗНАНИЕ
Джон Хоббс (1871)
http://gracetruthministries.com/jhobbsdivineknowledge.html

Всем, неизменно любящим Господа нашего Иисуса Христа в искренности, благодать, милость и мир вам да умножится, через познание Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
В наши дни большинство людей ищут знания, и это очень хорошо, насколько это полезно. Но все человеческое знание, каковы бы ни были его мера и степень, в ближайшее время должно исчезнуть.  Мне кажется, что есть две ветви благочестивого знания, которые необходимы для всех, кто имеет какую-либо заботу о своем будущем и бессмертном состоянии. Первая из них в том, что мы должны знать себя грешниками, и вторая - что мы должны знать Христа как Спасителя. Возможно, некоторые из них могут быть готовы сказать, что, согласно этому описанию, реальное, истинное знание содержится в очень небольшом объеме. Так может показаться тем, кто не научен Богом. Но я считаю, что однажды будет найдено, наконец, что те и только те являются истинно мудрыми, кто знает себя как грешников, и Христа как Спасителя.
Признаются ли эти факты всеми, кто как-либо исповедует религию? Некоторые из них так ожесточены, что готовы отрицать по крайней мере первое из этих утверждений. Большинство людей признают, что они не так хороши, как они должны быть, и, следовательно, что они несомненно грешники. Но познать себя, как грешника, а Христа как своего Спасителя, в библейском смысле, находится далеко за пределами этого стихийного знания, о котором мы говорим.
Павел говорит нам, что он жил некогда без закона, и грех был мертв, но что, когда пришла заповедь,  грех ожил, и он умер, и далее, что закон вступил сначала в мир, а затем в его совесть лично , и что грех посредством заповеди становится крайне грешен. Когда закон, таким образом, применяется ко грешнику, и его совесть сделана честной, чтобы получить его, он обнаруживает, что многие действия, которые он привык выполнять, много вещей, которые он делает, и много, очень много, что он говорит, является греховным , то есть противоречащим заповедям Божьим. Это открытие внешнего беззакония. Но если закон духовен, а мы плотские, проданы греху, его свет и сила проникают еще глубже. Он достигает мыслей и намерений сердечные, и мало-помалу показывает нам, что весь внешний грех является результатом растленной и загрязненной природы. Это мы получаем от нашего общего предка, Адама, который, согрешив сам, сообщил универсальную заразу растления всему человечеству.
Теперь все, кто таким образом научены Богом из Его праведного закона, вынуждены признать с Давидом: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя". Они находят из печального опыта, что они не могут произнести доброго слова, выработать хорошую мысль, иметь хорошие желания или совершить доброе деяние. "Вся голова в язвах, и все сердце слабое, от макушки головы до подошвы ног, все раны, и синяки, и гноящиеся язвы". Вот проказа греха! Тем не менее, такие лица могут делать многие вещи с удовольствием, в соответствии с буквой Писания, но они рано или поздно поймут правду того, о чем говорил Иов: "Если бы я омыося снегом, и сделал свои руки как никогда чистыми, все же я как окунулся в канаву, и мои одежды гнушаются меня".
Многие используют законнические средства, изобретенные человеком, чтобы помочь себе и своим собратьям в этом совершенно потерянном и погибельном состоянии, такие, как покаяние по закону, естественная вера в Писание, исполнение религиозных обязанностей, чтение, молитва, размышления и посещение таинств дома Божьего; также они прилагают все усилия, чтобы быть полезными для мира в целом. Но все это, и все другие человеческие изобретения, были и должны быть всегда найдены недостаточными, чтобы помочь бедному разрушенному грешнику. Он никогда не может быть оправдан ни перед праведным судом Бога, ни в суде собственной совести, потому что он лишен истинного духовного послушания. Он ничего не знает о таких весомых вопросах закона, как суд, милость, вера и любовь к Богу. Он трудится, чтобы повиноваться заповедям, и искренен в своих начинаниях; но никакими человеческими усилиями он никогда не сможет произвести даже малейшую частицу любви к Богу в своем сердце. Ибо, если закон осуждает все его дело, поскольку они не возникают из любви к Богу в его сердце, он обнаруживает себя ненавистником Бога, Его народа, и этой полной, свободной, суверенной благодати, которой только бедные грешники и могут быть спасены. Гнев Божий в законе с неба на всякое нечестие и неправду людей. Это, естественно, разжигает плотскую вражду сердца грешника против Бога, и, таким образом закон производит гнев.
Но некоторые из них будут готовы спросить: может ли грешник спастись, не проходя этого огненного испытания? Я вполне уверен, что не все дорогие люди Господа  испытывают одинаковой глубины обличения,  и не все они могут проследить различные действия закона, как описано выше, в их собственных сердцах. Но в одном мы уверены, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, что Он и назван Иисус, потому что Он спасет людей Своих от грехов их. Открытие греха более постепенно в опыте некоторых Его людей, нежели других,  хотя все должны знать, через Божественное учение, рано или поздно, в большей или меньшей степени, что они грешники в глазах Бога.
Учение о всеобщем осквернении человечества, о первородном грехе и фактическом беззаконии как его необходимом следствии отчетливо выявляется в Писании, и, возможно, чаще всего оно познается на самом деле через опыт тревоги души.   Саул мог сказать: «Я согрешил, сын мой Давид; 'и фараон Моисею: «Я согрешил против Господа и против тебя". Также Иуда говорит: "согрешил я,  предав кровь невинную". Но ни один из них не чувствовал угрызений совести духовного рода, отвращения к себе по причине греха, у них не было никакого реального покаяния. Они могли бояться последствий греха, наказания за него, но никогда не ненавидели самих себя за грех. Это не глубина убеждения, что всегда придает грешнику истинное чувство того, что он грешник. Многие знания библейских доктрин, и среди них универсальной порочности человека,  могут быть получены путем исследования и за счет внешних средств благодати, и все же таким образом нельзя получить никакого смиряющего видения и чувства погибельности личного греха.
Когда уста грешника заграждают праведные вразумления Божьего слова, и на него ложится вина, призывающая суд, то что удерживает приговор ему? Только явление Спасителя, стоящего по правую руку от бедных, чтобы спасти его от всего, что могло бы осудить его душу. Часто это совершается с некоторыми через милостивое слово ободрения, звучащее в силе Божией измученной душе, или через некие великие и драгоценные обетования, запавшие в сердце, или в сиянии луча света Слова Божия в опыте и пути грешника, в результате чего некоторые открывают для себя достоинство и самодостаточность Спасителя. Теперь бедный грешник начинает видеть, что, хотя он в крайне убогом состоянии, его положение не вне досягаемости милости, что не совсем невозможно, чтобы он был спасен, и, пожалуй, его первая просьба о вере может быть чем-то вроде слов бедного прокаженного: "Господи, если хочешь, можешь меня очистить». И, как Иисус Христос тот же вчера, и сегодня и во веки, Он снизойдет, чтобы дать подобный ответ: Я иду к тебе, очистись! Теперь открываются двери веры и надежды, и ищущая душа искренне желает быть удостоенной дальнейшего раскрытия  этого дивного Спасителя и Его великого спасения. И таким образом Господь рад продолжить Свою работу.
Чем больше грешник знает Христа как Спасителя, тем больше он будет знать о себе как о грешнике. Хотя прощение грехов очищает нашу совесть от  вины, подчиняет царящую власть греха Божией воле, и изгоняет любовь к нему из привязанностей, но грех все еще остается в наших пределах. Пребывающий грех продолжает быть бедствием для помилованного грешника во все дни его, как Павел говорит об этом во всей главе  Рим. 7. И таким образом мы видим, что видение и чувство греха углубляется, по мере того как Господь благоволит вести нас по Его пути. Если грех прощен, мы никогда не можем забывать, что мы грешники. Когда Господь возвратил потерю Иова, когда, по его словам, его глаза видели Бога, тогда он был вынужден возненавидеть себя, и раскаяться в прахе и пепле. Таким образом, каждое проявление милости, с которым Господь снисходит к нам в Своей милующей любви, жалости и сострадании, ведет нас к более глубокому осознанию нашей никчемности.
Когда мы под законом, мы видим все наши грехи, совершенные против справедливого и святого Бога, но когда грех прощен, и мы воспрянули в надежде на милость Его, когда мы вступили в союз и общение с Ним, когда Он открыл нам Свою тайную любовь к нам и мы получили возможность открыться всем сердцем перед Ним, и все же мы по-прежнему видим, что в нас, то есть, в нашей плоти, не живет доброе, что грех продолжает работать в нас, это делает грех крайне грешным, потому что он направлен против света и любви, он бесчестит Спасителя, он оскорбляет Святой Дух Божий, Которым мы запечатлены в день искупления, приостанавливает общение и производит разделение между Богом и нашими душами,  часто даже производит кощунственные мысли о Боге, Который  нашим лучшим и единственным Другом, питает неверие, и, одним словом, делает нас настолько несчастными, насколько мы можем быть. Я думаю, что именно это было опытом Павла, когда он сказал: "Истинно  и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». Если можно так выразиться, это Евангелие грешников, то есть тех, кто пережил грех согласно Евангелию и испытал на себе спасительную действенность этого Евангелия. 
 Теперь, мои дорогие друзья, в этом смысле я знаю себя как грешника, и я осмелюсь предположить, что многие из вас могут сказать то же самое. Если эта статья когда-нибудь попадет в руки любого, кто не чувствовал зла греха, не знает чумы своего сердца, и, следовательно, никогда не горевал из-за  собственного греха, или греха других, пусть они знают, что они явно не знакомы с Христом как Спасителем. Таковые могут признать общий факт, что все грешники, потому что написано, что все согрешили и лишены славы Божией, но они не знакомы с личным грехом.  Они не знают, что глупые и никчемные мысли - это грех, что гордость,  ожесточенное нераскаянное сердце, самодовольный дух, упрямая воля, лживый язык, завистливый глаз - что все это грех. Они не знают Спасителя таким образом, чтобы быть тронутыми с умилением Его печалью, или разделить Его душевные муки и скорбь за людей.   В зависимости от этого знание личного греха, более или менее, всегда предшествует истинному знанию Христа как Спасителя.
Можно познать Христа как Спасителя в только теории, но для познание грешником Христа как своего Спасителя полностью отличается от этого.  Все ли грешники знают Христа как своего Спасителя? Я отвечаю: нет, потому что есть некоторые, кто погиб в своих грехах. Иуда знал в теории, что Христос был Спасителем, но он никогда не знал Его как своего Спасителя.
Чем же эти грешники отличаются в Писании, от других, которые находятся под праведным судом и должны будут умереть в своих грехах? Я отвечаю, что они даны Отцом в завете благодати от всей вечности возлюбленному Сыну Своему, чтобы они были спасены через Него, как говорит Он Сам: "они были Твои, и Ты дал их Мне". Но если этот тайный завет реально существует, то как он проявляется во времени? Согласно Писанию, все, кто таким образом даны Христу, придут к Нему; как написано: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет" - не может прийти, но придет. Бог делает Своих людей готовыми в день силы Его. Как Жених Он обручил Церковь Себе от вечности, и во времени каждый член этой Церкви приводится ко Христу, чтобы отдать себя Ему, как женщина отдает себя мужу, и следовать за Ним. Так что все страхи, или сомнения, или опасения сердца, которые может иметь во время бедствий бедный грешник, который, таким образом, включен в Церковь и должен прийти ко Христу за прощением греха - такой бедный грешник никогда не был и не будет изгнан Им.
Спаситель сказал бедному паралитику, которого принесли к Нему и положили?  Сын, грехи твои прощены тебе». Да, какой-нибудь бедный грешник может быть готов ответить: если бы я мог услышать, как Спаситель говорит мне такие слова, то я должен был бы знать доподлинно, что мои грехи прощены мне: это то, чего я уже давно ищу, наблюдая у ворот Мудрости, и ожидая на страже у ее двери.  Вы никак  не можете слышать такие слова, сказанные вам Спасителем при встрече на земле; но помните, что где слово Царя, там власть. Сила, которую содержит слово Спасителя, несомненно должна убедить мое и ваше сердце, что наши грехи прощены нам ради имени Его. Часто это очень постепенная работа. Мы иногда то поднимаемся в надежде, то падаем в страхе; мы почти верим, а потом нас снова обуревают сомнения. Иногда Спаситель светит на нас и в наших сердцах, как Солнце правды, а иногда снова удерживает свет Его лица. Он скрывает Свое лицо, и мы обеспокоены.
Это знание о спасении через прощение грехов, или познание Христа как нашего Спасителя, отличается от всех других видов знания. Если мы достигнем познания всего, что является временным, скажем, в науке или технике, или в чем-либо еще, что является общим для интеллекта всех людей, то такое достижение является устойчивым; если человек что-то знает, он знает. Но знание, которое мы рассматриваем, отличается от всех других знаний, в том отношении, что оно стоит не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Те, кто получил его, не могут быть оставлены подвергать сомнению любую истину, содержащуюся в Библии, и все же они могут глубоко сомневаться в своем собственном интересе в Божьем спасении. Но когда Спаситель нисходит к ним, открывает Свое улыбающееся лицо, говорит им благие и воодушевляющие слова, допускает к близкому общению с Собой - мы действительно можем поверить, что наши грехи прощены нам. По словам Иоанна, даже маленькие дети в Божественной благодати знают это, как он говорит: «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи во имя Его».
Возможно, некоторые могут быть готовы сказать, что это доверие к чувствам, что мы должны скорее доверять Самому Спасителю, даже если не можем почувствовать Его. Я хотел бы обрести такое доверие, и все же я предпочел бы, если бы было такое благоволение Господа, благословляющего верой, чтобы я мог пробить любое темное облако, отделяющее меня от Него. Такая вера может сделать далекое близким, будучи осуществлением ожидаемого и свидетельством о вещах невидимых. Доверять Спасителю, когда мы далеки от Него, есть знак Его дивного расположения, но верить Ему, когда Он входит в само наше сердце, душу и привязанности - это гораздо больше. Я знаю, что я не могу достичь этого сам, - не больше, чем я мог поверить с самого начала, пока Спаситель не благоволил сказать: протяни свою руку в вере; и я знаю, что Тот, Кто начал эту благую работу, имеет также силу, достаточную, чтобы совершенствовать ее, и только потому я могу трудиться в Духе, чтобы быть вместе с Ним.
Наша духовная жизнь является полной загадкой. Мы не можем ничего делать сами по себе, и все же мы соработники у Него. Вера есть Его дар, но мы верим. Он обрезывает наши сердца, чтобы мы могли любить Его,  Он изливает Свою любовь в наши сердца, и результат в том, что мы любим Его.
Чтобы мы могли узнать Спасителя как наше достояние, мы должны быть известны Ему. Он говорит: "Я знаю Моих, и Мои знают Меня." Мы знаем Его голос, и Он знает наш крик. Он знает Своих овец, то есть бедных, потерянных, разрушенных грешников, по слову Евангелия, и они стремятся познать Его как своего Спасителя. Павел знал Господа, когда он сказал: "Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его". Вы и я, мои дорогие друзья, должны, через Божественное учение, обладают этим знанием хотя бы в какой-то малой степени, или мы никогда не будем иметь никаких правильных представлений о нем, и не сможем его оценить. Часто человеческому разуму кажется, что оно является полным противоречием: знать и не знать, то есть надеяться и верить, что Христос действительно наш Спаситель, и что наши грехи, должно быть, прощены ради имени Его , и все же дрожать, страшиться и трепетать, что это может быть не так. Но душевный человек, каковы бы ни были его достижения в человеческих знаниях, никогда не может получить или понять это. Это скрыто от мудрых и разумных этого мира, и все же ясно даже младенцам в Божией благодати.
Не бойтесь же, бедные, несчастные, измученные души, если вы хотите что-то найти, и не знаете точно, нашли ли вы Бога сейчас. В Свое время Он найдет вас Сам, ибо Он говорит: «Те, которые ищут Меня, найдут Меня". И когда Он снисходит прийти, Он приведет ваш ум в порядок, и покажет вам, что Он мог лишить вас всех благ цивилизации и наслаждений, для того, чтобы освободить место для истинного открытия вашего реального состояния как грешника.  И если вы зависите от Него, когда Он  ведет вас к тому, чтобы чувствовать и знать, и оплакивать это, Он в Свое время явит Себя в вашем сердце как ваш Спаситель.  Это реально личная религия.
Таким образом, тысячи из падшего рода Адама были реально обличены, чтобы узнать себя как грешников, а также познать Христа как своего Спасителя, Который говорит: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа посланного Тобою". Все дети Сиона научены Господом, и Спаситель говорит: "Каждый человек, слышавший и научившийся от Отца, приходит ко Мне; 'и,' приходящего ко Мне не изгоню вон". Поэтому, если вы знаете себя как грешника, вы несомненно будете спасены как грешник. Если Христос пришел к вам, вы несомненно придете к Нему, и это замечательно. Те, кто смог у знать что-то об этом,  время от времени будут поглощены восхищением, удивлением и восторгом в невыразимой милости Божией.
Но, благословен Бог, это состояние, которое касается тех, кто знает себя как грешников, и Христа как Спасителя, однажды навсегда избавит нас от опыта любых последствий греха. Он будет не только поглощен, но навсегда вычеркнут. Грех и смерть будут поглощены победой. Христос и Его великое спасение навсегда заполнят каждую способность души, сердца, привязанностей, ума и памяти. Ничто не будет и не должно быть известно нам тогда, но Христос, во всей полноте Его завета как Спаситель. Мы должны быть заполнены Им так, чтобы уподобиться Ему в теле, душе и духе. Я считаю, что мы должны знать себя, только если мы во Христе. Если бы святые могли вспомнить грех на небесах, это , мне кажется, бросило бы тень на великолепное видение ими Христа и себя самих в Нем.  Христос будет для них всем во всем в таком невыразимой смысле, что Он изгонит навсегда все, кроме Него Самого. И это, дорогие друзья, есть то, чего сы хотим и ищем уже здесь хотя бы в малой степени - видеть Христа в нашем спасении таким образом, чтобы не видеть и не знать в себе ничего, помимо Него.
 Любящий Вас в Господе, Джон Хоббс

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn