Наследство. ИЗ Аниных сказок

Любовь Бобкова
       Достался Младшему сыну в наследство Кот. Наглец, вор, забияка,драчун,вообщем, разбойник.Но!!! Красавец! Черный фрак,белые перчатки,белая бабочка,горящий зеленый взгляд и голос. Весной по утрам заглушал всех петухов на деревне вместе взятых. Для местных и приезжих кошек он был безаговорочно первым парнем на деревне. Все окрестные собаки, не говоря о котах, его боялись. Да что собаки, ни одна живность с ним не связывалась. Что делать с этим "богатством" Младший не знал. Из плюсов такого приобретения был только один: о еде для него можно было забыть. Но из плюса появлялось гораздо больше минусов. Потому что воровал Кот нагло, не гнушаясь ни цыпленком, ни утенком. И каждый день шли к Младшему жалобщики, грозя придушить, утопить, пристрелить и т.д. и т.п.. Младший иногда в сердцах бросал:" Берите и делайте что хотите". Только охотников не находилось. Кот, хоть и сидел тут же, вылизываясь и умываясь,делал это с таким видом, посверкивая глазами и перебрасывая хвост слева направо и наоборот,что отступали и самые злые и самые храбрые.               
       И, несмотря на это, Кот любил своего хозяина. Разобраться в логике кошачьей любви даже не пытаюсь. Никогда не знаешь, кому он каждый раз будет гадить в неосторожно оставленную обувь, а к кому он раз за разом будет приходить на колени. Хоть сто раз его гони, он опять у твоих ног,рук и прочих частей тела.               
       Вообщем, Кот Младшего любил, оберегал и заботился. Нет, тапочки в зубах не носил. Но шел к потерянной вещи, ложился рядом и начинал орать. Тут они быстро друг друга поняли. Долго носил хозяину придушенных цыплят и утят. На стол. Подкармливал. Не сразу, но и тут разобрались.               
       Была еще одна заморочка у Кота. Как кто из девчонок заговорит с Младшим, появится как из ниоткуда. Сядет рядом,хвостом подергивает, глазами посверкивает и рычит недовольно так, мол:" Чего надо?" И смех и грех. Девчонки смеялись поначалу:"Ревнует". Кое кто руки протягивал ( к Коту, упаси бог к хозяину) приласкать. Так тот так фыркал, что все ласки враз кончались, не успев начаться. А хозяин только посмеивался-его сердце пока ни к кому не лежало.               
        Жил Младший ни бедно, ни богато. Четыре стены,огородик не большой-все что надо для житья есть. Дома чисто,порядок. Грязи и бардака не любил. И было у Младшего с Котом обоюдное увлечение: путешествия. Возьмут ружье ( больше для защиты от большого зверя) и отправятся вдвоем в лес. Чем дальше, тем лучше. Младший шагает не спеша, наслаждаясь запахами и звуками. Кот рядом в  траве шуршит: мышь спугнет или птаху какую. Устанет очень, сядет перед хозяином и давай орать. Тот его на рюкзак сверху посадит- дальше идут. Отдохнет- снова на землю. Так и в этот раз было.               
        Отправились они в поход. Да забрели в такие места, где раньше не бывали. Кот уже не раз на закорках побывал. Вышли к озеру.               
        Тишина. Только птицы и мелочь насекомая голос подают. В озере видно рыба плещется. Ветер листьями дуба и лещины шуршит. Вообщем, самое место для привала. Решил Младший рыбки наловить, костерок аккуратно развести, да зажарить рыбу на углях. Коту тем более свежей рыбой пообедать в удовольствие. Леска с крючком всегда при Младшем в походе. Кот рядом рыщет под деревьями, вынюхивает что-то. Начал Младший червей копать, недолго и копал-то, наткнулся на клубень серо-черный на картошку похожий. Отбросил в сторону, дальше копает. А Кот орать начал и этот клубень к хозяину лапой катит. Хозяин таких клубней уже с пяток нашел, все в сторону бросает. Кот тут в ярость пришел. Орал до тех пор пока Младший обратно все в кучу не сложил. Кот возле кучи сидит, не отходит и рыбы ему не надо. Младший уже и рыбы наловил, и зажарил, и пообедал, а Кот как солдат на посту у этих клубней. Обратно в дорогу, Кот опять орать. Пришлось Младшему клубни эти с собой забрать. Вернулись домой, хозяин к другу ветеринару. Что за клубни такие? Неужели Кот заболел, да лекарство себе нашел. А друг, хоть и ветеринар, но кое-что помимо знал, только ахнул. "Это же черный летний трюфель! Гриб дорогой и редкий. В городе тебе за него в любом ресторане хорошие деньги дадут". Так оно и вышло. Мужики наши, как про трюфель прослышали, лопаты в руки и в лес. Да без толку. Трюфель гриб потому еще редкий, что лопать-не лопать лес, искать, коли не знаешь где и как, да без помощника нюхача-пустое занятие. Ну, а Кот трюфельные места только Младшему показывал. Не один раз они еще за этими трюфелями ходили. Материальное состояние свое поправили. Младший только диву давался: откуда Кот про трюфеля знал. И, если раньше не Кота больше с досадой смотрел, то теперь зауважал.               
       Скоро сказка сказывается, только мы не все еще рассказали.               
       Приехала по осени к соседке Младшего гостья. Ничего особенного, могу сказать. У нас девки и краше, и выше, и толще и сильнее есть. Одной рукой тебя от земли оторвать могут. А эта росту обыкновенного, глаза синие, да копна волос таких рыжих, что аж жарко становиться. Улыбчивая. Долго мои с ней не встречались-все при делах. А тут соседка, без всякой задней мысли, послала ее за срочной надобностью. Нос к носу на крыльце и столкнулись. Кот, как увидел ее, так с поднятой лапой стоять и остался. Она его гладить, ласковые слова шептать. А он не то что шипеть, пошевелиться боится. Хотя в ступор они вместе с хозяином встали. 
        Смотрит Младший на гостью, а самого то в жар, то в холод бросает. Увидела, поняла это гостья и тоже засмущалась. Эх! Вот так любовь с первого раза и приходит. Стукнет по голове, и ты не сразу имя свое вспомнишь. И, вроде ведь, ничего особенного в ней нет, а видать именно то, что Младшему нужно было. Первым Кот в себя пришел. От него к ней, от нее к нему ходит, об ноги трется, урчит тихо и недовольно на Младшего, мол, чего молчишь, уйдет. Какое уйдет! Их уже притянуло друг к другу.               
        Тут бы и сказать-сказу конец. Да выплыло из-за спины хозяйки еще одно счастье. У ног ее село: рыжее, под стать хозяйки, с белыми лапками. Село тихонько,  лапы вылизывает, ими умывается, в сторону Кота будто и не глядит совсем. Тут уже у Кота потрясение. Лапы не выдержали и упал он перед ней. Она даже не удивилась. Подошла, рядом легла и Коту голову на лапы положила. А чего выпендриваться, если сразу видишь: любовь.               
        Много ли, мало ли времени прошло, стали жить вместе. Все как обычно, только еще лучше. И Кот теперь озорничать и воровать ни-ни. Как никак, отец семейства: рыжих в мать, черных- в отца. За хозяйскими детьми тоже присмотр нужен. Проснутся, заплачут, еще что-нибудь, Кот к хозяевам мчится, за ноги покусывает и орет. Мол, пора детьми заняться.               
       Что здесь правда, что нет-сами решайте. Только в сказках быль  и не быль рядом идут. Вот теперь все!