Первое свидание

Торшина Валентина
Этот остров я вижу во сне,
Гряды сопок покрытых туманом.
Этот остров, дороже мне
Всех островов в мировом океане.
Там на острове детство прошло,
Моё милое, тихое детство.
Вспоминаю я часто его
И тоскливо сжимается сердце.
Я мечтаю вернуться туда,
Где снегами покрыты долины.
Каждый день я тоскую о нём –
О далёком родном Сахалине!

С этим стихотворением связана моя жизнь на замечательном и прекрасном острове Сахалин. Я прожила там 15 лет, там же окончила школу, которая до сих пор остаётся моей самой лучшей и  любимой. Находилась школа в небольшом шахтёрском посёлке, расположенном с обеих сторон сопок 

Частный дом моей многочисленной семьи стоял, в буквальном смысле, под одной из сопок, а улица носила название «Нагорная».

Я любила свой посёлок. Мне, как и остальным моим землякам, он казался уютным, добрым и родным.

Росла  я спортивной, симпатичной девочкой, без особых замечаний со стороны школы. Любила вечерами проводить время со своими друзьями – одногодками. В нашей школе все праздники проводились с размахом и весело. Проведение тематических школьных вечеров, и мероприятия для людей разного возраста  в поселковом клубе всегда привлекали нас.

Как и всем девочкам моего возраста, нравилось дружить с мальчишками. Мы собирались в заранее определённых местах, слушали музыку, вели разные разговоры и просто гуляли по единственной центральной улице посёлка. Кроме таких дружеских вечеров, я  мечтала, чтобы у меня был  единственный мальчик, с которым бы мне было интересно.

 Росла  я скромным человеком, а если учитывать то, что мой отец был через чур строгим, то мне не часто удавалось  погулять допоздна, да ещё и с мальчиком.

В девятом классе, я влюбилась. Как ни странно, он учился на класс ниже, хотя по возрасту,  мы были ровесниками. Звали его Николай. Я всячески пыталась сохранять мои чувства в тайне. Но, видимо, поторопилась довериться своей подруге, которая, как бы ненароком, намекнула Николаю на  моё неравнодушное к нему отношение.  Моя тайна была раскрыта.

Я стала замечать, что он частенько посматривал в мою сторону. Иногда специально подходил к  классу, в котором  я училась, и делал вид, что оказался там случайно.  Я  чувствовала, что он хочет мне что-то сказать, но всячески избегала разного вида встреч с ним.

Однажды, на ноябрьские праздники, в школе был организован вечер для старшеклассников с торжественной поздравительной частью, с концертом художественной самодеятельности, а затем  проведением дискотеки.

Коля был высоким, стройным и довольно симпатичным, он нравился многим девчонкам. Отличительной его чертой была скромность.

Началась дискотека.
Я, как и все девчонки, надеялась пригласить понравившегося мне мальчика на «белый» танец. Я очень ждала этого момента. И когда объявили такой танец, решилась. Даже успела направиться в его сторону.  Но меня опередила другая девочка. Я, конечно, не подала виду,что немного расстроилась, и осталась стоять в сторонке.

 
Коля, видимо, заметил моё намерение пригласить именно его, и, не растерявшись, на следующий танец, (что стало для меня полной неожиданностью) пригласил меня на танго. Я помню это ощущение до сих пор. Вероятно, каждый человек, испытавший чувство первой любви, запомнил его. Я видела и его волнение тоже. Мы ничего не замечали вокруг, даже когда закончилась музыка, продолжали танцевать. Почувствовав неловкость от того, что все на нас смотрят, Николай извинился и отвёл меня в сторону.

Когда возникала музыкальная пауза, мы оставались рядом. Танец за танцем - мы были вместе, но за всё время не сказали друг другу ни единого слова.

Я не знала, что нужно говорить в таких случаях, он, видимо, тоже не имел особого опыта. Спустя какое-то время, все же, осмелился и тихо, чтобы никто не услышал, заговорил.

- Валя, давай уйдём отсюда?

- А куда мы пойдём? На улице холодно и уже давно стемнело.

- Мы просто погуляем по улице. Ведь сейчас народу на улице нет. Дискотека ещё минимум через пару часов закончится. Пойдём, а?

- Хорошо. Давай встретимся у выхода. Я должна одеться и предупредить свою подругу, чтобы она меня не искала.

Минут пятнадцать тебе хватит? – спросил Коля.

- Да, я постараюсь.

Моя подруга пыталась меня отговорить, ссылаясь на позднее время. Да ещё напомнила, что если мой отец узнает, то мне не поздоровится.

- Рая, милая, мне всё равно. Я всё решила. Мне очень хочется пойти на первое свидание. Мне интересно узнать, какое оно!

Из школы мы вышли вдвоем На улице было холодно. Радовало то, что на небе светила полная луна и от этого не казалось, что на улице слишком темно.

- Куда пойдём? – прозвучал мой вопрос.

- Мы пойдём с тобой к морю. Там очень красиво. От света прожекторов, периодически освещаемых берег  пограничниками, всё вокруг выглядит сказочно. Волны кажутся причудливой формы и разбрасывают свои брызги, похожие на  жемчужины.

- Но, это же, нужно идти километра три!  Когда же мы вернёмся обратно?

- Валя, тебе запрещают поздно возвращаться домой?

- Да, отец у нас очень строгий. После того случая, когда сбежали заключенные из тюрьмы из соседнего посёлка, и пропала девочка,  помнишь? Он строго настрого запретил мне приходить домой после одиннадцати часов вечера.

- Но сейчас только половина десятого. Мы посмотрим и успеем вернуться до окончания дискотеки, - как бы рассчитывая время и глядя на часы, убеждал меня Николай.

Мне очень хотелось увидеть ту картину, которую нарисовал мне мой друг.

- Ладно, пойдём, – согласилась я.

Сейчас я не помню, о чём мы с ним разговаривали. В моей памяти всплывают те мысли, о которых я постоянно думала:

 - Что такого особенного в этих свиданиях?  Мне  холодно и как-то одиноко, потому, что мой собеседник разговаривает вроде сам с собой. Лучше бы остаться в школе, - рассуждала я, отвлекаясь от Колиного рассказа.
 
Я понимала, что своими разговорами мой парень пытался убедить меня, что мы не зря пошли, что уже скоро придём к тому месту, которое ему очень нравится.

- Коля, а ты откуда знаешь, что там красиво ночью?

- Мы с отцом часто ходим с ночёвкой на рыбалку. Мне нравится  вид ночного моря, поэтому я хочу этим впечатлением поделиться с тобой.

К намеченному месту мы пришли минут через сорок. Коля подвёл меня к земляному обрыву, припорошенному лёгким ноябрьским снегом. Я посмотрела вниз. Метрах в десяти от нас, шумели, набегавшие на этот обрыв волны, и с грохотом врезались в его земляные стены.

Минут через пять засверкали прожектора, и я увидела то, о чём мне рассказывал Коля.

- Ой, как это красиво! Никогда бы не подумала, что в такой холод и ночное время море будет таким  привлекательным!

- Вот, я же тебе говорил, что об этом просто так не расскажешь. Это нужно увидеть своими глазами. Ты чувствуешь огромную мощь моря? Послушай, с какой силой волны обрушиваются о стену обрыва, на котором мы стоим.

- Да море кажется могучим! Сколько же в нём тайн! Я читала книги о подводном мире. Там целый мир  морских обитателей!

Неожиданно погасли прожектора. Стало темно и значительно холоднее. Только далёкий свет маяка, расположенный в стороне от нас, слегка освещал грозное море.

Я вновь посмотрела вниз. Теперь волны показались мне черными и страшными. Меня охватил ужас.

- Коля, Коленька, давай уйдём отсюда. Мне очень страшно и жутко!

- Чего ты? Не бойся. Мы вверху. Мы хозяева этой   разбушевавшейся стихии, - шутил он. – Придёт время, и человек научится укрощать стихию морей.

- Нет, эту стихию человеку не победить никогда! Пойдём, Коля! Пойдём. Я не хочу здесь оставаться.

Ужасное состояние моей души гнало меня с этого места. Мне было жутко и невыносимо страшно.

- Валя, ты, оказывается, трусиха. А я люблю море и собираюсь после школы поступать во Владивостоке на штурмана дальнего плавания.

- Пожалуйста, уйдём  прямо сейчас, - не обращая внимания  на его слова, умоляла  его.

- Хорошо, трусишка, пойдём, - нежно говорил Коля.

Я с силой толкала его от этого места, а он продолжал смеяться и шутить. Видимо, он считал, что я  так играю с ним.

Я упорно пыталась заставить его поверить, что мне действительно страшно.  Наконец, он сдался, и мы отошли метров на десять

- Ну, вот, отсюда совсем не видны волны.

 И вдруг, мы увидели, что край обрыва, на котором мы стояли, с шумом сполз вниз. Волны разбушевались и разбрасывали брызги с такой силой, что  долетели и до нас.

Мы стояли, раскрыв рты. Мы растерялись и испугались так, что не могли вымолвить ни одного слова. Наконец, первым очнулся от этой жути мой спутник.

- Вот это да! Валя, ты только что спасла нас обоих.

- Коля, это моя интуиция. Я чувствовала этот страх. Со мной такие ощущения опасности происходят уже не в первый раз.

- Это интуиция, конечно. Но здесь ещё и твои ангелы хранители сыграли свою роль.

Я стояла, застыв в изумлении. Я представила, как мы падаем в эту ледяную воду и промолвила:

- Оттуда мы никогда бы не выбрались.  Коля,  нас бы уже не было в живых!  Ты представляешь это?

Николай молчал, словно представлял, что могло произойти с нами.

Меня сильно трясло. Мне, показалось, что я только что почувствовала  эту ледяную воду.

- Коля, мне холодно! – глядя ему в глаза, говорила я.

- Иди ко мне! 

 Он очень крепко прижал меня к себе.

- Валечка, прости меня. Я хотел доставить тебе удовольствие, а получилось вот так! Прости. И забудь об этом, будто ничего  не было! Заставь себя поверить в то, что это всё твоя выдумка!

- Коля, я  немного согрелась в твоих объятиях, мне стало легче. Пошли домой, уже поздно.

Коля ещё крепче обнял меня и, повернув моё лицо к себе, поцеловал и тихонечко сказал:

- С днём рождения нас обоих.

Домой мы шли, взявшись за руки. Николай больше молчал, но иногда останавливался и крепко обнимал меня.
В это мгновение я чувствовала его искреннее отношение ко мне и большое сожаление, что заставил меня испытать не радость, а ужас силы моря и его гнев.

Мы дружили ещё два года и мечтали, что окончив школу, возможно, останемся вместе. Нашим мечтам не суждено было сбыться. Я на целый год раньше окончила школу и уехала  поступать в сибирский институт.  Дальше наши пути разошлись по разным причинам.

Это первое свидание я запомнила на всю жизнь. Сейчас, будучи взрослым человеком, я со страхом вспоминаю тот день, и я остаюсь  благодарна моей интуиции и моему ангелу-хранителю.