Швейкиана-31

Виктор Ген
Вечером в пивной друзья затронули тему люстрации, которая волнует европейцев тех стран, которые часть своей истории прожили или проживают в объятиях тоталитаризма или авторитаризма.

Учитель Вавечка начал: после того, как император согласился перейти к парламентскому режиму,я готов простить его за всё несуразное поведение в предыдущие годы.

Профессор Волек из университета продолжил дискуссию: император пусть продолжает увлекаться охотой,переодеваниями в разные виды профессиональной одежды, беседами с экстрасенсами и богословами и спортивными развлечениями, это нормальные занятия для пожилого и самовлюблённого человека.А вот по остальным деятелям есть вопросы. Я сомневаюсь, что люди, входившие  в управляющие структуры и долгие годы творившие безобразия, не должны быть наказаны. Как можно доверять высшим администраторам,судьям, прокурорам и прочим, которые инициировали,готовили и  выносили несправедливые приговоры? Их всех нужно люстрировать, то есть, запретить им навсегда даже близко подходить к судебной деятельности.

Вавечка добавил: и запретить им преподавательскую деятельность, чтобы не развращали новые поколения юристов.

Швейк вмешался: простите,но я посчитал бы ваши предложения жалкими полумерами. Может быть, во мне говорит опыт службы в армии.

Вавечка: а что ты предлагаешь с ними сделать, ведь бегемот люстрации может раздавить слишком многих второстепенных соучастников безобразий?

Швейк ответил: я повидал немало смертей, поэтому не хочу возрождения смертной казни. Но, закатать лет на 10-15 в тюрьму тех высших администраторов, судей,прокуроров и прочих, о которых говорил Волек, было бы справедливо. А соучастников просто нужно не назначать 10-15 лет на руководящие должности не только в государственных структурах, но и в крупных частных, вроде корпораций, больших заводах и банков. Это будет важным уроком для трусливых соотечественников.

Профессор Волек откликнулся:есть в этом подходе есть что-то библейское. Мне вспоминается книга Судей, там в седьмой главе описывается такое - перед трудной битвой Гедеон, по совету Всевышнего, расстаётся с трусливым большинством своего воинства.

Друзья посчитали, что выработали общую позицию и предложили выпить за торжество люстрации!