Мёртвая зыбь. Рёв 76

Анатолий Бочкарёв
Источник:

СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ была обречена в политике национального самоопределения мусульман.
Для наций, расслоенных на классы, ещё можно было подставить вместо идентификационной базы этноса - класс (русский рабочий ещё в состоянии - был - идентифицировать свою личность в принадлежности к пролетариату), но с мусульманами этого просто не могло быть. Никак.
Отсюда в лучшем случае султан-галиевщина, мягкий, слабовыраженный нацизм, в худшем - новый, жёстко-нацистский газават, нацизм, фюрер Шамиль номер такой-то.


НАЦИОНАЛЬНОСТЬ - куда более коренной, чем класс, природный механизм человеческой самоидентификации.
В эпоху действительного стирания классовых различий самим ходом истории на её сцену выдвигаются именно националисты.
Прежде всего мусульмане, не утерявшие и не променявшие, как русские, на дешёвую классовую солидарность чувства национальной и религиозной общности.

Современная Россия также или должна выдвинуть новую замену этой исконной базе, чтобы воссоздать прежнюю полиэтническую державу, или сама вступить на естественный путь моноэтнизма, построения моноэтнического государства.

Все остальные попытки окажутся просто затянувшейся агонией, пока не будет найдено что-то из двух. Потому что в любом другом случае получится то, что мы и так имеем. Ни то, ни другое. И мировая тенденция к безоговорочному доминированию процесса национальной самоидентификации снова и снова обойдёт Россию стороной. И русский народ так никогда и не станет нацией.


ПОЛИЭТНИЧЕСКИЙ ПУТЬ И ВЫБОР национальной этнократии для русских всегда считались одинаково чреваты.
Сцилла и Харибда. Сатана и Вельзевул. Попробуй, выбери. Впрочем, не только для них.
Характер всякого народа чрезвычайно консервативен. Любые насильственные и ненасильственные социально-этнические реформы обязательно ведут к его разрушению. Обязательно! Религия, моральные нормы, культура, система воспитания, механизмы социального наследования общественных институтов - всё это находится в области национального узкоэгоистического интереса. При любой попытке взлома и взаимослияния они разлагаются и наконец исчезают.

Поэтому ни в США, ни в большевистской России население так и не превратилось в единый народ - именно потому что отсутствовали действительно глубинные корреляции между народами. Да эти корреляции и не могли никогда возникнуть, по определению.
“Тюрьма народов” или “плавильный котёл наций”, как ни назови, равно не привели к появлению нового народа, ни в России, ни в Америке. Ещё ни один народ в мире не был и не может быть создан искусственно. Это ещё сложнее, чем искусственно сотворить человека.


КАКОЙ БЫ ПРЕКРАСНОЙ ни была общая, действительно реализуемая, новая все-национальная идея, но она, во-первых, всегда есть диктатура одной нации, во-вторых, никогда не отменит главного - необходимости наличия основного человеческого материала - сознательного и свободного! - носителя такой диктатуры. И выразителя.
А русские, надо признаться, уже совсем деградировали для этого.

Они и прежде совершенно недопустимо с этой идеей обращались, беспрерывно лепя её и переделывая, лишь бы избежать национального диктата и сохранить свою имперскость. В результате полностью утеряли самих себя, свою идентичность.
В последнем веке собственная национальная идея стала приходить к русским людям преимущественно в виде кремлёвских приказов и распоряжений. “Эдельвейс” это слишком отчётливо показал.

Ведь и тогда русских стали бить прежде всего потому, что из-за полного отсутствия национальной самодостаточности и элементарного само-стояния, повсюду и на местах, НЕСПОСОБНОСТИ НАЦИОНАЛЬНО СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ УКАЗОК ИЗ МОСКВЫ, без железного занавеса - их совсем перестали уважать и откровенно запрезирали даже самые ничтожные из их соседей.


ЧТО ЖЕ ВНОВЬ ПРИВЕЛО РУССКИХ ЛЮДЕЙ к очередному погублению ими у самих себя собственной идеи своего национального существования, к превращению её в элементарную жвачку, которую Кремль периодически продолжает закладывать им за щёки?! То есть, именно к тому, за что их вновь все принялись активно презирать.
Конечно, тут со временем набралось много чего - ЗА что конкретно русских уже не ставят ни в грош.

ЗА уязвимость всяческими проходимцами и демагогами (причём, чем паршивее оказывался пророк, тем, как правило, результативнее он принимался у русских!).
ЗА полное отсутствие чувства собственного человеческого достоинства.
ЗА всё ту же фирменную, «пугающую, ватную покорность».
ЗА низкую национальную самоорганизацию, за стадный коллективизм, за омерзительное пресмыкание перед властью.
ЗА лень, угодливость, хамство, небережливость, разгильдяйство, за неотрывный взгляд за горизонт в поисках дармового царства небесного.

В собственной же стране русские люди - в национальном отношении - не имели и не имеют никакого авторитета. Они у себя же дома (!) абсолютно неконкурентоспособны, собственных талантов и гениев и тех всегда-то изгоняли и уничтожали, а уж при большевиках - так тем более.

К тому же они всегда с лёгкостью сами позволяли инородцам глумиться над собой и жить безбедно за свой счёт. Не они, а над ними господствовали, у них же в их собственном доме. Разве таких можно уважать?! И позволить им вырабывать ещё и все-национальную идею?!

КУДА ИМ ЗА ВСЕХ ДУМАТЬ, КОГДА ОНИ И ЗА СЕБЯ САМИ ТОЛКОМ НЕ МОГУТ?!
Рабство и национальная ничтожность русских - традиционно не просто притча во языцех. Но их суть.


ЛЮБОЙ ШАТУН, какой бы ни входил на Русь - то именно с этой единственной целью - непременно погосподствовать, поглумиться над русскими рабами, полакомиться во всепланетном малиннике. Уж очень это заманчивым делом им представлялось. Ладно, Рюрик с Синеусом и Трувором.
Даже великий сын Великой французской демократической революции Наполеон и тот обращался к своим войскам накануне вторжения в Россию следующим образом: “Вы будете господствовать над русским народом, готовым раболепно исполнять все ваши повеления...”
Ни слова о нравственных и политических лозунгах своей великой обще-человеческой Революции.
Здесь они были ни к чему, здесь вроде и не с человечеством французы имели дело. 
(Цит. по ст. В.С.Лопатина “Суворов в своих письмах” в кн. Суворов А.В. Письма. - М.: Наука, 1987, с. 407.)

НАПОЛЕОН ЗАРАНЕЕ ЗНАЛ, что русские УЖЕ готовы раболепно исполнять любые повеления любых своих властителей, кто бы они ни были!
Вот это, называется, национальная слава! Разошлась по всему миру!

Вот как русских в действительности ценили и  ценят за их ласковую телячью покорность и доброту, за порывистую братскость и бескорыстие, за неукротимое желание во что бы то ни стало “положить живот за други своя”! И печень из него положить, и кишки положить... в общем, вывалить весь свой ливерный деликатес перед всей этой всегда голодной стаей.


ВСЕМ СВОИМ ЖЕРТВЕННЫМ САМОПОТРОШЕНИЕМ русские задумали сцементировать и переделать во все-национальный рай беспросветное общество шакалов и гиен, да ещё под боком у дремучей, крокодильей Азии, соорудить здесь великую гуманистическую над-национальную гармонию, перед которой даже Запад будет казаться собачьим вальсом?! До чего, однако, перспективно…

Создать действительно полноценную и действительно жизнеспособную все-национальную державу русские могли, лишь действуя способом, прямо противоположным тому, в пределах которого они уже который раз истекали кровью.

ТОЛЬКО БЕЗУСЛОВНОЕ ГОСПОДСТВО стабилизирует и формирует любое общество.
Не лучше всего прочего, а именно единственно только оно одно это и в состоянии проделать. Именно абсолютно и непререкаемо господствующий народ (а не власть только!!!), и никто другой, интегрирует и сплачивает близкие ему народы в единое меганациональное целое.
Единая нация как ничто иное блокирует поляризацию классов и народностей, обеспечивает достижение равновесия интересов и статусов целых социальных блоков, групп и общностей.
Как это делают англосаксы в США.

Вдобавок «русская цивилизация слабовата именно в геополитическом смысле. В ней отсутствует то, что у генетиков называется «пенетрантность» - проникаемость в чуждые среды и самовоспроизводство в этих средах. Нет легко усваиваемых и легко воспроизводимых шаблонов поведения» (Д.Драгунский). 
(Цит. по Аннинский Л.А. Русские плюс… с.12.)


У РУССКОГО НАРОДА никогда не находилось нужных качеств народа-господина.
На эту роль он так долго и упорно претендовал, предлагая, подсовывая взамен безусловной доминантности во вся и во всём - жалкую соборность, надчеловечность и прочие когдатошние диковины. А вот настоящими, господствующими, доминирующими качествами в общем-то и не пахло никогда у русских.
Им бы с самими собой управиться!

Поэтому приходилось брать эфемерной христианской любовью, которая по мере хода веков и растущего насмешливого непонимания становилась всё более надрывной, всё более жертвенной и уже откровенно экзотической.
Впоследствии, чтобы добиться хоть какого-то признания, даже в сугубо внутренней политике, приходилось прибегать либо ко всё большей жертве, либо ко всё большей подавляющей силе.

ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВЛАСТВУЮЩИЙ НАРОД изначально построил, структурировал бы народы своей страны, гармонизировал, жёстко и навеки примирил бы их с существующим порядком. И давно забыл про существование такой проблемы.

Советская Россия оказалась единственной в мире “империей наоборот”. Основной народ в ней всегда жил хуже всех остальных народов, уже привыкших паразитировать за его счёт, да ещё постоянно провоцировать у него чувство вины, что ещё мало даёт.


ВЫТЕРПЕЛ болей, бед и обид русский народ несоизмеримо больше всех остальных вместе взятых.
За весь ХХ век русский народ понёс потери кратно большие, чем в XIII веке от монголов и изживать их наверно будет столько же, сколько длилось то первое, староордынское иго - 3 века.
Столько, если не больше, наверняка будет длиться горькое похмелье от ХХ столетия!

Одних детей-сирот к концу этого века у русских оказалось вдвое больше, чем в его середине, чем даже после опустошительной войны с гитлеровцами. Это, называется, победители! Это, называется, построили новое великое общество, все-национальный рай! К чему тогда было столько жертв и усилий?!

РУССКИЕ ЛЮДИ в своей же стране чаще всех и всегда находились на самых низших ступенях социальной иерархии.
Но так никого и не смогли вдохновить своим примером, скоординировать и сплотить в “деле построения коммунистического над-национального общества”. В то время, когда нужно было всего лишь сурово приводить всех к беспрекословной субординации и твёрдой государственной дисциплине.

Не гуманничать, не голосить и не стенать по поводу, кто кого куда упёк, сослал или отселил.
Нужно во имя справедливости и гуманизма, именно в созидательных целях, этот гуманизм и справедливость выставить вон из государственного строительства, из вертикали переместить в горизонталь, тогда они и обживутся в новом государстве, не как прорабы, а как жители.


ПОРЯДОК ВСЮДУ И ВСЕГДА достигается ценой справедливости и во имя её!
В повседневной горизонтали не семейные и дружеские связи надо было крепить русским людям, беспрестанно смешиваясь с инородцами, когда те вовсе и не желали такой “чести”. Необходимо было выстраивать крепкую осевую вертикаль, позвоночник государства, самим его слагать, цементировать, выправлять и направлять. Тогда бы они сами казались (и являлись) и справедливыми, и гуманными, и разумными.

ВЕРТИКАЛЬНОЕ СТРУКТУРИРОВАНИЕ оказалось просто не под силу русским как народу и собственная власть их родовую, национальную слабость компенсировала если не вселенскими русскими жертвами, так разовыми репрессиями и депортациями наглеющих инородцев.
Но даже и со всей такой зубодробительной “помощью” из Центра русские так и не смогли хоть чуточку побыть настоящим народом-гегемоном, которого бы все зауважали не только за душу добренькую, но и за ум, за умение жить, и особенно -  за волю и за силу.

Сам-то народ по-прежнему оставался тряпкой!
Власть всегда препятствовала русскому народу подниматься и быть таким же сильным, как его сказочный богатырь Илюша Муромец.
Он и сам всё больше по горизонтам растекался, иссякал, потчуя всех налево-направо братством своим слюнявым, хлебосольством до рвоты надрывным. Поэтому все и жили за его счёт, подрывая и ослабляя его.
Поэтому над ним и возвышались всё бОльшие дураки, невежи и бандиты.


КОГДА ОН НАКОНЕЦ РУХНУЛ под напором самой страшной из своих Перестроек - естественно, из-под русской полы на арену мгновенно выскочили на редкость откормленные “силачи” с надувными гирьками своих национальных амбиций, своих доминант. Даже самые малые народности принялись поспешно напяливать на себя атрибуты сверх-наций, корча из себя великие цивилизации, - академии наук, правительства, парламенты, университеты, консерватории.
 
Всех-всех сберегли и выкормили русские за счёт выхолащивания своей национальной сути, за счёт отбора и раздачи энергии своего национального роста. Полное отсутствие русской национальной и даже нормальной армейской силы мгновенно сломало неустойчивую вертикаль, построенную только на воле Центра, и гипертрофировало самомнения ближних народов и мелких народностей до самых крайних пределов.


КАК И ВО ВРЕМЕНА ГАЗАВАТА «Эдельвейс» местные националисты на рубеже веков вновь продемонстрировали и доказали, что своё государство они могут построить только нецивилизованное, только разбойное и только соответствующими, бандитскими методами.
Достаточно открыть сборник пословиц всякого кавказского народа и сразу найти пословицу: «На меже всегда валяются черепа».

У каждого кавказского народа! Потому что убийство соседа здесь норма.
Показное хлебосольство, хвалёное гостеприимство - это уже мимикрия.
Выверенный, предельно коварный метод переделки межи.
Отлаженный способ межэтнической борьбы.