В своем Отечестве Пророков нет Глава 3

Анна Колбасова
    «Грозный»

Откуда же пошло слово «Грозный», история предлагает два варианта, первый, это его неограниченную жестокость и все низменные порывы, и, второй вариант: во время полемики Ивана Грозного с Баторий, последний упрекнул своего соперника в том, что он окружает себя рындами, вооруженными секирой, во время приема послов,

Грозный ему ответил: «Это чин государственный, да и гроза,  то есть, этого требует мой ранг и уважение, которое и должен внушать».

  Никогда слово «гроза» не имела другого смысла.

Например если обратиться к «Домострою» знаменитому Уставу Москвичей того времени,
 в нем говорится; в обязанность отца семьи, входило требование быть «Грозным», то есть внушающим уважение, и уважаемым.

 Но, кому-то хотелось, чтобы это слово означало, именно их, предложенный вариант.

Справедливости ради нужно сказать, что именно Иван Грозный привел Россию к европейской культуре в ее самых первых шагах, а уже его продолжателями стали Петр I и Екатерина I.

  Им было завоевано множество городов и земель и, присоединено к Москве.

Он создавал могущество своего государства, со своей национальной культурой.

 Изучая историю Европейских стран, можно с уверенностью сказать, что никогда не обходилось без применения силы, в строительстве нового государства.

  Непросто было объединение,   в неразделимое целое,  двадцать разных рас, из чего потом состояла Россия.

Сложно проверить, вообще, практически, невозможно узнать, были ли казнены тысячи приближенных, подозреваемых в измене царю, или это предположение летописцев.
 
 Надо  отметить  иностранных,   не Российских,    иезуита, легата папы Григория Антонио Пассевино,     который узнав, что  русский царь после данной им аудиенции иностранным послам мыл руки,   был оскорблен,  а этого требовала русская православная церковь.

Много сил положил легат, чтобы навязать Москве свою веру.

 Но у него, ни чего не получилось, не допустил этого царь Иван. 

 Необходимо сказать   о Штадене, вернувшись в Германию, он изложил проект завоевания Московии, предлагая уничтожить церкви и монастыри, упразднить православную веру, а затем превратить жителей в рабов.

И это он писал летопись о Российском государе.

 Но летопись написана, и это факт, а что написано пером, не вырубишь топором, кто-то уж очень старался, чтобы проклят был русский царь Иван Грозный   на тысячелетия.

Взять хотя бы картину, где Иван Грозный с ужасным видом обнимает своего сына, ни кто и мысли не допускает, посмотрев эту картину, что может быть иначе, все поверили художнику.

                Иоанн Иоаннович

 Летописцами предложено несколько версий гибели сына царя, первая из них;

царевич, видя успех Батория, упрекал отца в малодушии и хотел сам стать во главе армии, чтобы отбросить опасного противника.

 Это я думаю, навряд-ли, так как его сын видел и понимал, что армия Батория лучше оснащена боевым вооружением, хорошо обучена, дисциплина на уровне, а так же,  во многом превосходила по количеству воинов.

 Другие источники пишут, что царевич заступился за ливонских пленников, с которыми дурно обращались опричники.

Еще версия, якобы царевич заступился за свою жену, зашедшую на мужскую половину в ночной рубашке без пояса.

 На самом же деле царевич Иоанн Иоаннович, был отравлен.

 Иван Грозный не убивал своего сына, именно такой версии придерживался, например, обер-прокурор святейшего Синода Константин Победоносцев.

  Увидев на выставке знаменитую картину Репина, он был возмущен и писал императору  Александру III:

 Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент «чисто фантастический».

 Анализ произошедшего в 1582 году утверждает мысль Победоносцева, она именно, что, «фантастическая».

 Со времени написания Репиным картины, версия «Иван Грозный убил своего сына», стала своего рода историческим Мифом.

 Она настолько укоренилась в сознании людей, что, мысль о невиновности Грозного в смерти сына часто просто, не рассматривается.

 Православные активисты обратились к Министру культуры с просьбой убрать картину из Третьяковской галереи.

 Картина на какое-то время была убрана в хранилище, а затем снова появилась в картинной галерее.

                Вскрытие гробниц

В  одна тысяча девятьсот шестьдесят третьем году,  в  Советский период, при правлении государством Первым секретарем КПСС Никитой Сергеевичем  Хрущевым в Архангельском соборе Московского кремля было произведено вскрытие гробниц царя, Иоанна Васильевича и царевича, Иоанна   Иоанновича.

 Последовавшие достоверные исследования медико-химические и медико-криминалистические экспертизы честных останков царевича показали, что в них, в тридцать два раза превышало допустимое содержание ртути, в несколько раз мышьяка и свинца.

Из-за плохой сохранности костной ткани достоверно установить, был ли  у, Иоанна  Иоанновича проломлен череп,  не возможно.

 Значит, предложенная версия об убийстве своего сына Иваном Грозным не проходит.

 Допустимое содержание ртути, мышьяка и свинца в останках самого Ивана Васильевича, так же намного превышает допустимые нормы, а это можно предположить, что Ивана Грозного отравили,  длительное время, добавляя в напитки или пищу яд.

Я вижу, Ивану Грозному ставят в  вину убийство святителя Филиппа.

 Митрополит Филипп (Колычев) был другом детства Ивана.

 Бояре Колычевы оказались замешаны в заговоре, по которому в местечке Радошковичи под Минском они должны были арестовать Царя Ивана Грозного и выдать его королю Сигизмунду.

 Король польский вошел с шестидесяти тысячным войском в Радошковичи, т.е. свою часть совместного с новгородцами преступного плана выполнил, но предателей не дождался.

 Господь даровал царю Ивану вскрыть заговор.

Князь, Иван Андреевич испугавшись провала заговора, в котором сам был участником, вместе с князем Мстиславским, спасая себя, открыл,    все, что знал, царю.

  Царь, минуя Москву, уехал в Александровскую слободу, куда прибыл 21 ноября одна тысяча пятьсот шестьдесят седьмого года.

 Король Сигизмунд вернулся в Гродно, ни с чем.

 Списки заговорщиков хранились у И.П. Федорова и, поименный перечень предателей и изменников стал известен Царю.

Факт и размеры заговора настолько поразили Ивана Грозного, что у него появилась мысль о выезде вместе с семьей за границу.

 Перед началом похода против изменников Иван Грозный обратился к Митрополиту Филиппу, за благословением, но получил отповедь и публичное обличение в церкви.

 Колычевы попали под следствие.
Митрополит Филипп стал хлопотать за родственников и, был предан церковному суду, который не только лишил его сана, но даже приговорил к смертной казни.

Этот факт умалчивается, не царь Иван, а Собор церковный судил Митрополита Филиппа.

Царь Иван наоборот, как мог, защищал владыку на суде, и, может быть, впервые в истории выступил на суде в качестве адвоката опального Митрополита.

Царь подчинился соборному приговору, но его не утвердил.

 Приговор был подтвержден Боярской Думой.

Нет ничего тайного, что станет явным.

 В скором времени клевета открылась,

Государь предал суду его клеветников.

 «Наступила пора тайного заговора - пишет историк П. Садиков.

Заговорщики решили использовать предстоящей осенью одна тысяча пятьсот шестьдесят седьмого года поход царя, против Литвы.

  И известили короля, что как только русские войска войдут в соприкосновение с литовцами, царь Иван будет схвачен и выдан королю.

 А на его место посадить на престол князя, Владимира Старицкого, или даже отдать страну, под власть польскому королю».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ