Живой труп

Константин Самородский
Впечатлительным людям не читать!Эта история о том, как умирают люди, пристрастившиеся к алкоголю и оказавшиеся не способными остановиться. На сей раз я не изменяю имен в надежде на то, что прочитавшие рассказ люди, помянут в своих молитвах безвременно усопших рабов Божиих Андрея и Веру.С Андрюхой, сколько себя помню, мы никогда не встречались просто так, поболтать. Любая встреча заканчивалась как минимум короткой «игрой на трубе», т.е. винищем с горла, а то и вовсе вечно проигранной борьбой с зеленым змием. Зато разговоры под «это» дело шли куда более «духовные», чем на трезвую голову. Высокие слова, размышления на тему вечности и уверенность в том, что Господь простит нам наши пьянки, потому что мы никого не обижаем, строим Церковь, иногда кому-то помогаем копейкой и, по окончании встречи мирно расходимся… простите, расползаемся по домам. 
Однажды я почувствовал, что моя цистерна закончилась, о чем я обязательно расскажу позже, а вот Андрей считал, что его канистра еще полна. Ему было непривычно видеть меня трезвым, а я не мог по старой привычке отказать ему во встрече и поддерживал его морально, медленно убеждая, что кроме водки есть еще и другие интересы в этом коротком мире. По его чертежам и его руками у нас в городке была выстроена малая Церковь в честь Пантелеимона. Его руками сделан купол. Его стараниями образовался приход. Но только мирских дел оказалось недостаточно. Страсть к спиртному переросла в образ жизни и последние пару лет он употреблял ежедневно. Его чудесная жена, Вера, устала бороться с мужем за хотя бы один трезвый день, заболела раком и угасла за 6 месяцев. Похоронили ее в двухместной могиле.
- Второе место для меня, - Андрей стал пить еще сильней. Речь его становилась невнятной, руки постоянно тряслись. В один из дней он пожаловался, что стала сильно болеть спина, и ему трудно было передвигаться. Андрюшка - бывший военный, и мы с его сыном решили свозить беднягу в госпиталь на обследование.
С трудом, накануне, удалось удержать его от употребления. В госпиталь он заходил как столетний старик еле передвигая ноги. Из слов можно было понять только «да». Все остальное он пытался сказать жестами. Дыхание стало редким, глубоким и хриплым. Цвет кожи поменялся на блекло-синий. Изо рта стало пахнуть ацетоном. Обследование было полным. Даже сам Андрей похвастался, что многие анализы он не смог сделать ни разу за всю жизнь, настолько они были дорогими и трудными. Врач проводил нас до машины, а сына попросил остаться. Уже потом, вечером, когда мы уложили Андрея спать, сын озвучил слова доктора:
- Мне не понятно, как до сих пор он еще жив? Это живой труп. Вместо крови – в жилах течет антифриз. Печень в его организме мы не обнаружили. Какая-то слизь. Мозг наполовину мертв. Толщина стенок желудка не больше миллиметра. Только сердце еще более-менее работает. Больше мы сделать ничего не сможем и не будем. Никакое лекарство не поможет. Проживет он от суток до полугода, все зависит от сердца. 
О да! Сердце у него было золотое! Ни одного матерного слова, ни одного упрека, ни в чей адрес. Только легкую обиду можно было прочитать в его глазах.Его сын позвонил мне на следующее утро около 8.00
- Дядь Кость… папка того…
Выносили мы его в покрывале. Я и двое наших общих друзей-собутыльников, уже похмелившихся с утра после вчерашней пятницы. Помните – алкоголизм не болезнь!!! Это не кашель, который лечится таблетками, это не опухоль, которую можно вырезать! Это полностью духовная проблема! Верьте, что бросить пить можно мгновенно и окончательно! Надо только желание и немного помощи! И конечно же молитвы. Без веры в Бога это сделать невозможно!