про вежливость как одежду для королей

Николай Нефедьев
   Недавно я  как всегда отвечал на рецки. Это такой обычай среди русских. Пришли к вам гости  на огонек, наследили чуток, оставили следы рецки – похвальбушки.. Или по иному -похвалушки - галушки.. Или восхваляшки -неваляшки..

Изволь, господин – ответь им  и скажи на это  свое скромное огромное  спасибо. Это акт вежливости и учтивости. Ну так принято у нас русских.. Я  сколько помню себя – с самого детства всегда говорю слово спасибо.

  Я даже когда родился – так сказать появился на свет, и сразу же произнес волшебное слово спасибо. И только после этого привычное свое "УУУААА!!".
 Ну за то что подарили мне целую длинную  хорошую одну  прекрасную «жизню»..

 Как же быть неблагодарным. Вот и я привык  говорить спасибо. Дали щелбан по лбу – говорю спасибо и отвечаю тем же.. Дали мне подарок под новый год – отвечаю тем же – «ннна получччи..»  подарочек.. Вот такой я вежливый и совестливый уродился..

  И вот нынче меня удивили некоторые дамы. Не скажу кто.. Написала она мне рецку похвальбушку и я  решил сказать ей огромное и теплое спасибо. Сказал я, и в знак благодарности решил пообещать зайти к ней на огонек и написать ей ответную рецку..

  Ну так принято у нас у русских. Зашел в гости кто то – ты налил сто грамм и угостил его чем то  вкусненьким. Завтра ты идешь в гости к нему  – и тебе  наливают сто грамм и вкусненьким угощают. Вот так у нас принято, у  нас, у русских.  Особенно у тех кто в Сибири живет..

  В знак благодарности у нас принято так. От чистого сердца и души. Я и перенес этот обычай и на Прозу. Ру.
Уже 15-20 лет  как я  всем –всем говорю спасибо и обещаю, даже  угрожаю зайти в гости на огонек без спроса, и написать что –нибудь благородное и приятное для души и сердца. Ну такой я  человек из Сибири. У нас здесь  так принято. Зима у нас длится  8 месяцев, и  мороз жестокий, а сердце горячее..

  И вот сегодня я дожил.. Интересный ответ ко мне пришел. «Ответка» прилетела.(!!!) От дамы.. Не знаю как она выглядит.. Это не так уж и важно. Имя имеется. И человек вроде бы симпатичный  и обаятельный. Но я так и не понял, за что она на меня обиделась.(!!!)

  Она написала мне так: Я  вам пишу рецку не за то, чтобы вы ко мне приходили писали мне  свою рецку.
Я  очень удивился. Сколько живу на  Ппрозеру а мне еще никто так не отвечал, оригинально и со вкусом, так сказать отфутболивал..

  И сразу же у меня  в извилинах  появились  очень  странные мысли. Может она инопланетянка? Может она не наша  Раша? То есть не русская она? 
Странная женщина? И у меня сразу же  появилась идея  использовать эту странную реакцию.. И я решил написать по этому поводу зарисовку..

       ....Итак...
  Пишу я значит однажды очередную  хорошую добрую вещь  на Прозеру. Написал я. И вдруг ко мне в гости заглянула странная гостья.. Она отреагировала на мой текст весьма положительно, и написала мне ответку –рецку.

  Ну, Я как настоящий закавказский  галантный "джентельмен", сразу растрогался,  расшаркался, и тут же поблагодарил ее совершенно вежливо и адекватно. И намекнул ей прямо и откровенно, вернее пообещал зайти  на днях к ней в гости на огонек, на "тетатет", и написать ей теплую  ответную рецку..

  А она!!! А она так! возмутилась! на мою искреннюю благодарность!
Она так и сказала мне: Да как вы смеете!  мне обещать!! Да я, вам!  никак не разрешала!  ко мне заходить! и сочинять свою рецку!!!  Да! я вам никогда! этого не прощу!!!! Да я считаю! это личным оскорблением! Да! как  вы посмели!!
Я жалобу буду писать на вас!!! Да вы!  скоро узнаете кто я! Узнаете с кем вы связались!!!  Да я! всю свою жизнь не жду ни от кого благодарности!!! И я вам не позволю! и не прощу!  никогда –никогда  этой   вашей вопиющей  вольности и грубости!!!»

  Здесь «вокслицалы» надо читать с голосом под 100 Децибелл, не меньше..   Лично я так понял ее ответ.. Возможно я преувеличил немножко. На чуток..

  Ну, да ладно. Пережил я этот ответ..
С кем не бывает.. В  своей длинной жизни за 66 лет с кем только и не повстречаешься..

 Вот такой интересный случай  произошел недавно на Прозе.ру. Думаю, читателю будет интересно почитать и  об этом..
 
  Можно было бы и далее  написать  по этой теме..
Но признаюсь, мне  очень некогда. На дачу надо ехать.

  Вам удачи и успехов..

….С уважением ;


Иркутск. 19.09. 2019 год