И снова о кошках

Ольга Ковалева 2
    Мы с мужем большие поклонники кошек, по-простому говоря, «кошатники». Кошки это удивительные создания природы, издревле во многих странах и у разных народов они считались священными животными. Считается, что эти милые животинки связаны с потусторонним миром, общаются с духами и всякими разными сущностями, «нежитью» по-русски . Говорят, что в новый дом обязательно нужно первой запустить кошку, чтобы она подружилась с домовым и оберегала покой и благополучие своих хозяев. Где кошка ляжет, там и нужно ставить кровать, тогда удача не покинет такое жилище. В Египте, например, кошек вообще почитали как богов и за убийство животного виновного приговаривали к смертной казни. Это, конечно, по нашим теперешним понятиям слишком жестоко, но что-то в этом есть.  А еще многие считают, что кошки привыкают к дому, а не к хозяевам. Но, по моим личным наблюдениям, это совсем не так. Несть числа случаев, когда коты возвращаются к своим родным людям из такого далека, что просто диву даешься, откуда  только берется такая невероятная способность. Красота и грация этих милашек зашкаливает, но привязываются они только к тем, кто их истинно любит и ценит, кто считает даже маленького котенка членом своей семьи.
 
     Когда мы с моим мужем встретились, у меня была персидская кошка Серафима. Довольно своенравная особа, но совершенно точно искренне привязанное ко мне создание. Несколько переездов никак не повлияли на ее отношение ко мне. В любой квартире она первым делом обследовала все уголочки, а потом мирно укладывалась  рядом, предварительно потребовав очередной порции ласки в виде почесывания за ухом. Требование выражается в том, что Фима подходит, садится и очень нежно начинает трогать лапой мой руку, стараясь при этом заглянуть в глаза. Да-да, кошки смотрят людям в глаза и, по-моему, понимают, что им говорят. Мужа моего Серафима приняла сразу и навсегда, но своей «мамой» считает всё равно меня.  И вот тогда я придумала приобрести котёнка для супруга.
 
     Сначала я выяснила исподволь, какого пола и какой породы должен быть малыш. И только тогда принялась искать подходящую кандидатуру нового жильца в нашу квартиру. Выбор мой пал на «невского маскарадного», как было написано в объявлении, кота двух месяцев отроду. Так как котёнок должен был стать подарком ко дню рождения, все поиски были строго засекречены, но душа моя не выдержала, и подарок был преподнесён на два дня раньше срока.  Встреча была назначена у метро, продавец сильно опоздала, но это ерунда. Даже то, что нас пригласили к метро, а не в дом, почему-то не вызвало никаких подозрений. Наконец девушка появилась и вытащила котёнка из… сумки из-под видеокамеры. Малыш был совсем крохотный, мы даже усомнились, что ему два месяца, но нас уверили, что всё в порядке, котик ест сам и приучен к лотку. Котёнок был чисто белым и с очаровательными голубыми глазами. Вот эти глаза и прекратили все наши сомнения по поводу породистости  животного и, абсолютно счастливые, мы поехали домой.
 
     А дома выяснилось, что есть-то он ест, да только не кошачью, а «натуралку», то есть, человеческую  еду. Это нас совсем не устраивало, потому как мы целый день на работе, а ребёнка нужно кормить пять раз в день минимум. Дня три мы промучились, но добились своего, с едой проблема разрешилась, а вот с туалетом хуже. Серафима не подпускала малыша к себе, даже на нас обиделась. Но и эта беда вскоре разрешилась, котёнок сам понял, где нужно делать свои делишки и всё практически наладилось. Вот только имя никак не придумывалось почему-то. Котик носился по дому, как оглашенный и быстро научился прыгать с разбегу нам на грудь. Коготочки остренькие, царапается больно и прозвище превратилось в имя, наш кот стал Ёжиком.
 
     Ёжик оказался на редкость дружелюбным, контактным и сообразительным созданием. Очень быстро перенял у Фимы привычку встречать нас с работы у порога и забираться на плечо, громко мурча и требуя ласки. Нашим самым любимым развлечением стало наблюдение за его попытками вовлечь в игру взрослую Серафиму, на которые та демонстративно не обращала внимания. Когда я готовила на кухне ужин, ребёнок залезал мне на плечо и наблюдал за всеми манипуляциями с огромным интересом. Казалось, что всё время пытался что-нибудь подсказать. Ёжиковы проделки настолько умиляли и смешили, что в скором времени мы оба были просто в восторге от него, он стал просто любимцем не только хозяев, но и нашей высокомерной Фимы. Она даже иногда снисходила до того, чтобы разрешить малышу играть со своим хвостом.
 
     Шло время, котенок рос очень быстро и вскоре стал нескладным подростком, шерстка стала темнеть, начал проявляться на редкость симметричный окрас.  На мордочке «нарисовалась» своеобразная маска. Только глаза так и остались ярко-голубыми. Все  гости, которые приходили к нам в дом, всегда оставались в полнейшем восторге от коммуникабельности кота, хотя мы уже поняли, что никакой он не «невский маскарадный» и что папа его был какой-то Васька со двора. Но это ничуть нас не расстраивало, характер Ёжика затмевал все внешние недостатки. Это было настолько любвеобильное создание, что мы просто диву давались, как в таком маленьком существе может помещаться столько дружелюбия.
 
     И вот прошло четыре с половиной года, Ёжик вырос в замечательного шестикилограммового вальяжного господина, Серафима стала четырнадцатилетней дамой.  По человеческим меркам им сорок пять и семьдесят  два года соответственно, но общение друг с другом не даёт стареть. Поэтому кот до сих пор носится и играет, как дитя, а кошка  не стареет. За это время мы четыре раза сменили место жительства, но животным нашим было всё равно, главное, чтобы хозяева рядом были. Всегда, когда мы с мужем разговариваем о них, Ёжик с Фимой внимательно слушают и, если им нравится, что о них говорят, всегда подходят и начинают ластиться и мурлыкать. А если не нравится, то демонстративно уходят в другую комнату. И ещё одна немаловажная деталь – когда что-то болит, то особенно Серафима проводит «лечебный» сеанс, и практически оба не отходят, пока легче не становится. А уж как кошки наши встречают у порога, особенно после двухдневного отсутствия, как благодарят, вставая на задние лапы и обнимая за руку, за еду! Это просто наши друзья и компаньоны, страшно не любят, когда мы иногда ссоримся. Кот каждый день в шесть часов вечера прибегает и сообщает мне, что муж вышел с работы и едет домой, а сам садится в прихожей и ждет его сорок минут. Кстати, совсем недавно я совершенно случайно узнала, что наш Ежик исключительно породистый кот. Порода называется Охос Азулес. Туда входят любые кошки и коты с голубыми глазами кроме сиамских. Этой породе всего лет двадцать всего, она не очень известна, но, елки-палки, не в породе дело, а в самом нашем любимом Ежике. Это не просто кот и не просто кошка Серафима, это члены семьи. И вообще, об их уме и сообразительности можно рассказывать бесконечно. Так что слова о том, что кошки не поддаются дрессировке, не соответствуют действительности, они просто слишком умны и горды. Исключительно преданные создания. Так что кто как, а мы за кошек двумя руками!