50 лет выпуску! Встреча в Ялте, 2018. 6-13

Владимир Пеннер
"50 лет со дня окончания школы! Юбилейная встреча (15-25.08.2018) в Ялте, Гурзуфе (Артеке) одноклассников пос. Красногорск, Ташкентской области, школы Nr.:8 им. Ленина, класса 1-10"А", выпуска 1968 года"

Продолжение...

     *****

6/13 - Повествование, день четвёртый: 18.08.2018 - совершили втроём очень интересное путешествие в Город-Герой Севастополь... День Володей...

На субботу в 7:50 Николай организовал нам троим: Вале, Рею и мне экскурсию на целый день в Севастополь. Дешёвую и со своим, хорошим гидом. Этот Город-Герой я планировал обязательно посетить.

В этот день мы быстро позавтракали, за нами заехал гид на микроавтобусе, мы выбрали лучшие места, заехали по пути в Мисхор, где к нам в микроавтобус подсела большая группа и на целый день отправились в Город-Герой Севастополь!

Этот день оказался днём Володей!

Кроме меня, Володи и на стене двойного Володи - Влaдимира Владимировича (см. фото), был гид Владимир, шофёр Владимир. Посетили Владимирский собор (Херсонес Таврический). По церковным преданиям и историческим свидетельствам, крещение Великого князя Владимира Святославича состоялось в 988 году в городе Херсонесе (греч.) , или Корсуни (слав.).

Видели и Владимирский собор (Севастополь) - место захоронения русских адмиралов и морских офицеров, памятник архитектуры и истории. Но на него времени не хватило...

Итак, я насчитал 8 Володей, поэтому и назвал этот день - днём Володей...

По пути в Севастополь заехали на Сапун-Гору - возвышенность, находящаяся к юго-востоку от Севастополя. Высота 240 метров. Во время Великой Отечественной войны гора являлась ключевой оборонительной позицией на подступах к городу; здесь велись ожесточённые бои с немецкими войсками в ходе обороны Севастополя 1941—1942 годов и Крымской операции 1944 года. Послушали гида, сделали фото.

Севастополь - громадный по территории город (как Москва), Город-Герой, незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический, рекреационный и культурно-исторический центр.

В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации. Согласно федеративному устройству России, Севастополь является субъектом Российской Федерации - городом федерального значения.

Севастополь играл ключевую роль в Крымской войне 1853—1856 гг. 2(14) сентября 1854 года 62-тысячная соединённая армия Англии, Франции и Турции высадилась под Евпаторией и направилась к Севастополю, на защиту которого встали 25 тысяч моряков и 7-и тысячный гарнизон города.

Подавляющим было также преимущество флота нападавших, ввиду чего позднее было принято решение о затоплении российских кораблей для преграждения входа в Севастопольскую бухту.

Л.Н. Толстой был свидетелем и участником этой эпопеи Севастополя. В одном из «Севастопольских рассказов» - «Севастополь в декабре месяце» Лев Толстой так оценил события Крымской войны 1853–1855 гг.: "Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский."

Надо бы прочесть «Севастопольские рассказы». Библиотеку свою я уже почти полностью раздарил, но собрание сочинений Л.Н. Толстого в 12 томах пока у меня. Собственно именно после его «Севастопольских рассказов» Толстой и приобрёл, как писатель, мировое значение.

Вы были когда-нибудь в гипсе? Мои ноги были в гипсе 3 месяца...

Исходя из результатов многочисленных наблюдений, гипсовая повязка имеет высокие лечебные характеристики.

Гипс является своего рода защитой раны от дальнейших загрязнений и инфицирования, способствует уничтожению находящихся в ней микробов, к тому же позволяет воздуху проникнуть к ране.

А самым главным является то, что создается необходимый покой сломанным конечностям - руке или же ноге. Больной в гипсе довольно спокойно переносит даже продолжительные транспортировки.

Знаменитый хирург, профессор петербургской Медико-хирургической академии Н.И. Пирогов впервые применяет гипсовую повязку в 1852 году в военном госпитале, а в 1854-м - в полевых условиях, во время Севастопольской обороны.

Широкое распространение созданного им способа иммобилизации костей позволило проводить, как он говорил, "сберегательное лечение": даже при обширных костных повреждениях не ампутировать, а сохранять конечности многим сотням раненых.

Правильное лечение переломов, тем более огнестрельных, во время войны, которую Н.И. Пирогов образно называл "травматической эпидемией", было залогом не только сохранения конечности, но порой и жизни раненого.

Н.И. Пирогов, добивался, чтоб его направили на поле военных действий, но император Николай I отказывал в его просьбе.

Чтобы добиться разрешения государя, Николай Пирогов обратился к великой княгине Елене Павловне, которая помогла ему получить царское разрешение; она и сама горячо желала оказать помощь на фронте.

Тогда Н.И. Пирогов подсказал Елене Павловне мысль, что для раненых на фронте солдат важно организовать санитарную помощь уже на поле боя. И великая княгиня взялась за исполнение этой идеи, решив образовать в войсках отряд сестёр милосердия.

Это было первое в мире женское медицинское формирование по оказанию помощи в военно-полевых условиях.

Так в Крымской войне появились первые сёстры милосердия - отрада для покалеченных...

Крестовоздвиженская  община, основанная в Петербурге в самом начале Крымской войны (1853-1856), была одной из первых общин сестёр милосердия.

Видели мы "Ночных волков" в Севастополе, на площади адмирала Нахимова с его памятником...

"Ночные волки" здесь в почёте, у них есть определённая власть... Они в это время здесь часто собираются. Непривычно для меня, при мне такого не было... У нас, на западе, обычно такие ребята занимаются нехорошими делами.

В Севастополе вспомнил Романыча (одноклассника Сашу Романовского), увидев название катера "Романыч". Жаль, что его уже нет среди нас...

Мы посмотрели на катере с моря Город-Герой и мощные военные и другие корабли с большой историей...

А в катере нас сфотографировала молоденькая девушка, они подрабатывали. Мы получились хорошо... и я купил фото нас троих внутри штурвала. Я обычно не привожу с собой такие побрякушки из путешествий. Но это будет мне хорошей памятью о нашей юбилейной встрече одноклассников...

Валя тоже хотела фото в штурвале, но у них было лишь одно и Валя купила фото в простом, прямоугольном исполнении.

Я хотел подарить Вале фото (с штурвалом) в конце поездки, вернее обменяться сувенирами, но у нас было потом много незапланированных, спонтанных событий - и я забыл это сделать.

При следующей круглой юбилейной встрече одноклассников привезу с собой для Вали. Только напомните (писал я в ОК)..., память у меня уже не та, что была в школе.

Посетили и Херсонес Таврический - единственный античный полис Cеверного Причерноморья, городская жизнь в котором непрерывно поддерживалась вплоть до конца XIV века.

Понравился Владимирский собор (Херсонес Таврический). По церковным преданиям и историческим свидетельствам, крещение Великого князя Владимира Святославича состоялось в 988 году в городе Херсонесе (греч.), или Корсуни (слав.).

Здесь можно бы остановиться надолго: везде было много плакатов, картин с мудрыми изречениями лучших людей нашей планеты.

Гид посвятил меня немного в православие, которого я не знаю, т.к. вырос в СССР...

Гид произвёл на меня впечатление не только информированного, знающего, но и глубоко верующего человека. У него вообще было много хороших качеств: фигура, осанка, речь, поведение, кротость, дисциплина... Хотя и был он моего возраста.

В конце нашей поездки мы с ним вдвоём так разговорились о вере, что опоздали к микроавтобусу минут на 10-15. Нас уже ждали. Видно было, что он это пережевал..., т.к. был пунктуальным человеком.

Как много замечательных людей было в Севастополе. Например: Фёдор Фёдорович Ушаков - русский флотоводец, командующий Черноморским флотом; командующий русско-турецкой эскадрой в Средиземном море, адмирал.

Он не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. Ушаков одержал победу в 43 морских сражениях и ни одного поражения не потерпел.

Он был достоин звания генералиссимус. Но... стал монахом. В 2001 году Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков:

"Сила его христианского духа проявилась не только славными победами в боях за Отечество, но и в великом милосердии, которому изумлялся даже побеждённый им неприятель… Милосердие адмирала Феодора Ушакова покрывало всех".

О Городе-Герое, городе-страдальце, Севастополе можно много говорить, но лучше прочесть книги о нём, это стоит...

Нам было очень интересно познакомиться с историей этого города. Гид был замечательным, как и водитель. Интересен был и путь в Севастополь и обратно: море, берег, крутые горы и хорошая погода...

Мы прилично устали в тот день, особенно Рей, он немного старше нас с Валей. Я писал в тот день в ОК:

"Не знаю, хватит ли сил пойти поужинать. Совсем рядом вегетарианский ресторан - вкусно и дёшево. Но спать хочется...

Французы говорят: спишь - значит кушаешь. Сегодня я выбрал этот вариант ужина, т.к. для выхода на связь с Ниной хотел быть в хорошей форме.

Нина выходит в ОК после 20:15, а у меня тогда 21:15. В 20:00 Нина смотрит Tagesschau (последние известия). Правда её интересует лишь заключительная часть - "Погода", чтобы она знала, как ей одеваться. Но в этом году у нас постоянно +38°С..., как в Ташкенте!

А жалеть меня, что я не поужинал, не стоит. В Ялте, во-первых, очень калорийное солнце, сегодня было +36°С. К тому же я выпил пожалуй с полведра воды (жидкости).

А самое главное, я съел на обед больше чебуреков, чем заказал. Заказал я в Севастополе 2 чебурека, не знал какие они по величине. А они оказались большими...

Валя с Реем заказали тоже по 2 чебурека. Рей не привык к узбекской пище и предложил мне оставшиеся свои пол чебурека. Я отказался - было вкусно, но мне хватило 2.

Вале же хватил один... После короткого размышления (не оставлять же целый чебурек на тарелке!) я согласился его съесть. А Валя съела пол чебурека, который остался у Рея... От меня Рей не получил ничего, моя тарелка быстро была пуста.

Посетили бы мы в понедельник Артек, можно было бы задать "пионерам" (детям) задачу: Сколько чебуреков съели Рей, Валя и я? И кто занял 1-е место по поеданию чебуреков? Кто второе? И кто третье?

Пионеров нам не видать, а вот вы, пенсионеры (писал я в ОК) - справитесь с этой задачей?

Или моя однокурсница опять пойдёт к мужу, специалисту по искусственному интеллекту, за решением задачи? Пока он решил все мои задачи, а они не всегда просты.

Я сам сегодня эту задачу не решу, устал. Всем кто решит! - поставлю по чебуреку (в Ялте, 20 августа). Вот так юбилейная встреча получится!

Это я взял из моих сообщений, как внештатного корреспондента. До сих пор никто из вас с задачей не справился, писал я тогда. А ответ не прост...

P.S.: Вот так интересно прошёл ещё один день в Ялте в ожидании официальной встречи однокурсников.

Телевизор я в Ялте не смотрел, но один-два раза включил на 5 минут. Обнаружил, что для православных здесь есть по ТВ целая программа, по-моему, "Союз" называется.  Необычно для моих детских, школьных воспоминаний... Но, слава Богу!

На фото, которое я сделал на набережной Ялты (см. фото) - Владимир П. (но не я, инициалы похожи). В начале этого рассказа я обратил ваше внимание, что этот день был днём Владимиров...

Забыл 2 интересные информации...

     *****

Севастополь: капсулы времени и несбывшихся надежд.

У памятника комсомольцам - защитникам Севастополя под специальной мемориальной плитой была заложена капсула с посланием комсомольцев 60-х годов - молодежи 90-х. В 1995 году, в день 50-летия Победы, капсулу вскрыли, письмо прочитали на торжественном митинге.

Авторы послания верили, что мы уже живем при коммунизме! В тот же день на место извлеченной была заложена новая капсула. Ее должны прочитать в 2017 году, 7 ноября.

Прочитали? Кто знает?

     *****

И вторая информация, печальная - в конце войны в Севастополе осталось лишь 7 малоповрежденных домов. Никакой город не пострадал больше. Разве что Волгоград?... Но не хотел бы споров на эту тему. Многие города пострадали крепко.

В ОК отреагировал Станислав:

"Пострадала наша душа !!!"

Владимир Пеннер ответил Станиславу:

"В войне победителей не бывает..., она калечит все души."

Продолжение следует...