Побережье Адриатического моря. Зарисовки об Италии

Нилена
Большое Адриатическое  море омывает побережье Италии. На протяжении моего пребывания в стране оно было тёплым. Солёность воды приятно ласкает кожу. Волны, если они есть, захлёстывают берег. И, если ты в воде и не можешь увернуться от пенистой волны, тебя накрывает с головой . Особенно любят дети играть с такой волной, если посчитать, то она по счёту выходит девятая. На детских лицах всегда радостные улыбки. Радость передаётся взрослым и можно видеть, как некоторые папы активно занимаются детьми: строят домики из песка, какие-то пирожки, изображая древние замки, роют ямки для игр. А мамы своих малышей, которые едва ходить научились выгуливают их в воде, бережно держа за ручку. Язык, на котором говорят дети и взрослые мне не понятен, понятно одно- любовь к своему ребёнку
Да, город Ричонне один из курортных городов тёплой Адриатики. Туристы приезжают со всех стран в этот город-сад «зелёную жемчужину Адриатики». Итальянская речь повсюду. Это же Италия! Маленькие бутики разнообразны. Но для отдыха на пляже в магазинчиках можно найти всё необходимое и даже ненужное. Случаются и неожиданные покупки, которые просто интригуют.
 Лично меня море в начале впечатлило не сильно. Это только визуально. Но тактильно оно оказалось весьма любезным: тёплым, мягким и прозрачным. Для тела самое то. Я даже поняла, что ходить по берегу будет очень полезно. Даже солнце пекло не сильно. Песок был в мелких ракушках. А у берега по дну проплывали мелкие рыбки. Адриатика.
Небо дымчато-голубое, сливающееся над горизонтом с морем. Это очень успокаивает.  И это действительно красиво. Никакие слова не подходят для описания увиденного. Визуализация перетягивает. Конечно, ещё и восторженные эмоции. Каждый может найти себе зону комфорта.
Единственное неудобство для меня конкретно- все курят независимо от пола и возраста.
Вода моря очень тёплая, у берега горячая. Целебность моря ощущается с первого соприкосновения с телом.  Мельчайший золотистый песок у берега раскален настолько, что босые ноги не выдерживают такую высокую температуру. Надеваю сланцы. А вот по воде идти совсем другое дело- ножкам тепло, коже приятно. Оздоровительно!
Море раскрывается всегда по-разному, скажем «разнохарактерно».  Зависит от времени суток. Его ты можешь   любить, не любить, но равнодушным не получается быть, оно впечатляет  на вид и по ощущениям. Волны то есть, то их нет. Солёная морская вода всегда тёплая. Она нежит тебя , и ты понимаешь, что влюбляешься в морскую пучину всё больше и больше.  Можно сказать, что моё тело подружилось с Адриатическим морем.
Из всего пребывания у моря нравится наблюдать за отдыхом окружающих. Я лежу в волнах на надувном круге и предаюсь спокойствию, изредка шевеля ногами. Взгляд устремляется к горизонту. Там тоже жизнь в движении: парусники, катера. Облаков нет, штиль. И вода принимает бирюзовый цвет. Как же искусно  умеет перекрашиваться Адриатическое море.
На выходе с пляжа среди морского гула, я слышу знакомую мелодию.  Вслушиваюсь. Джаз. После шума волн – это самое то. Пока я надеваю сланцы на высохшие ноги, мелодия начинается  новая, до боли знакомая «Золотые сны»  Джона Леннона и Пола Макартни. Мне подумалось «откуда летит мелодия?»  А вот и саксофон, как раз напротив меня через тротуар. Так здорово! Теперь я не только слышу, но и вижу.
Музыкант средних лет сидит на скамейке. Он  одет весьма просто: белая футболка, джинсы и сандалии на босу ногу. Волосы пострижены коротко. Позади  большие колонки усилителя , где на музыкальный аккомпанемент накладывается его сольная игра. Саксофон – это отдельная тема. Но так совпало: моё впечатление и настроение, лиловое небо над морем.  Ах, Италия- страна неожиданных чудес! И не нужно понимать значение слов. Язык вторичен в эмоциях. Очень здорово, что музыка понятна всем. Семь нот, а такие мелодии на весь земной шар. Чудесно!