Белый ферзь с розовой ленточкой Гл. 55

Вилора Чамвел

          -- Тот, кто убил Берту, оказал мне неоценимую услугу, как бы ужасно это не звучало, - Стефан взял пешку, повертел и поставил на доску. – Что-то я зарапортовался. Мне нельзя так долго сидеть неподвижно: больная нога затекает.
          Он взял трость и зацепил набалдашником инвалидное кресло, подтянул вплотную к стулу и пересел в него.
          Переключая кнопкой скорости, проехался по комнате.

          Я начала расставлять шахматные фигуры.

          Стефан остановил кресло у дальней стены. Краем глаза я видела его. Он сидел неподвижно, стиснув руками подлокотники, и смотрел на меня. Я чувствовала его напряженный взгляд и непроизвольно подняла голову.
          Стефан только этого и ждал. Он включил скорость и стремительно вылетел на балкон. Его кресло неслось к пустоте, где отсутствовал барельеф. Я в панике вскочила, толкнув стол. Шахматные фигуры попадали и покатились по доске.
 
          Происходящее запечатлелось в моём сознании, словно в замедленной съёмке.
          Стефан так резко развернул кресло, что одно колесо оторвалось от пола, и он балансировал на краю бездны. Время отсчитало доли секунды, кресло выровнялось и на большой скорости совершило полукруг  по балкону.

          Я стояла с открытым в безмолвном крике ртом.

          Стефан подъехал ко мне.
          -- Испугалась? После ранения я жил затворником, всеми брошенный, не имея надежды на выздоровление. В голову лезли разные мысли. Иногда хотелось кинуться вниз и покончить с бессмысленным существованием. Тогда-то я и придумал развлечение под названием «русская рулетка».
 
          Я плюхнулась на стул, приходя в себя от потрясения.
          -- Не шутите так больше! Это не честно!

          Стефан сел за шахматную доску напротив меня и невозмутимо произнёс:
          -- Я хотел наглядно показать, в каком отчаянии тогда находился. Сейчас всё иначе. Пока у меня есть Ядвига, я не расстанусь с жизнью, и пойду на что угодно, даже на бесчестный поступок, лишь бы предотвратить её свадьбу с Зосимой.
 
          Он расставил шахматы и настроил часы.
          -- Приступим к следующей партии нашего блиц-турнира. Условия те же: если выиграешь – я продолжу семейную сагу, если проиграешь – окажешь мне одну любезность.

          -- Пока не скажете, что за любезность, играть не буду! – выставила я ультиматум.

          -- Сущий пустяк! – улыбнулся Стефан. – Пройдёшь в свою спальню, на постели увидишь купальник, наденешь его и искупаешься с Зосимой. Взгляни, какая красота!
          Через открытые двери балкона он указал на голубой бассейн с белоснежными кувшинками. Солнечные блики играли на поверхности кристально чистой воды. 
          -- Разве не манит окунуться? Я бы составил вам компанию, но не умею плавать, - соблазнительная улыбка Стефана стала ещё шире. – Устраивает такой расклад?

          -- Устраивает, - согласилась я. Моё желание узнать продолжение драматической истории возобладало над рассудком.
          -- Твой первый ход! – губы Стефана улыбались, а вот глаза обдавали холодом.


                Продолжение: http://www.proza.ru/2019/10/26/1847