Ностальгия как азбука прощания

Эмма Гусева
 Каждый из нас по-своему испытывает ностальгию по дружбе и друзьям, с которыми мы учились, работали и мечтали о будущем.Мои друзья и коллеги Николай Хатунцев и Владимир Добин были романтиками. Коля был юрист,работал прокурором в Баку-столице нефтяной республики.Суровую службу скрашивала поэзия.Он писал стихи о том, что ему дорого- о связи времен.
 С Володей Добиным мы работали в журнале "Профессионал".Но началась перестройка и он уехал к дочери в Израиль, продолжая работать и писать. Я бережно храню томики стихов двух близких по духу товарищей, которые оказались в разных странах.
  Иногда кажется,что ушло хорошее время.А на самом деле, это мы уходим от него...  Как прожил жизнь - такая будет и старость. Поэт и журналист Володя Добин нашел точные слова в своей "Азбуке прощания с прошлым". Он писал из Израиля:
"... как хочется быть стариком, получать какую-никакую пенсию, жить в своё удовольствие, не боясь, что хозяин сволочь, кинет как бы между прочим-завтра не
приходи -ты уволен.
 Как хочется быть стариком: и сыну уже не надо идти на войну ни с Сирией, ни с Ливаном, и можно не ждать от него вестей, а рано ложиться и поздно вставать,
день наступивший благословляя.
 Как хочется быть стариком и жить не тужить в своей квартире:
 за всё уплачено, и можно банк с его процентами послать подальше.
 Никто не смеет выгнать меня из моего дома, из моей страны.
 Как хочется быть стариком и с пачкой газет, как мой отец, поутру спуститься в цветущий парк и, слушая, как поют птицы, вдруг сказать сыну - уже 95...
 -Знаешь, я, кажется, начинаю стареть...Как хочется жить!
 Как хочется...
 Володе выпал "проездной" по жизни с цифрой 59. Но он успел сделать добро- на все 95! Я горжусь моими друзьями,стараюсь быть похожими на них и моих любимых однокурсниц -Аллочку Джафарову, Иру Валуеву, Жанну Амирханову.