Здравствуй, земля целинная. 224

Владимир Шарик
 Утром 23 мая 1957 года в кабинет Молотова вошел экс-премьер-министр СССР Георгий Маленков.
- Вячеслав Михайлович, вы смотрели вчера выступление Хрущева в Ленинграде? - гость был в сильной степени возбуждения.
- Смотрел, - несколько равнодушно бывший министр иностранных дел СССР.
- Но с этим же надо что-то делать, - лицо Маленкова стало багровым.
- Я давно вам это говорил, но дальше разговоров дело не пошло, а меня сделали козлом отпущения.
- Но в этот раз я не буду молчать. Ведь Никита погубит страну своими реформами и бессмысленными планами. Он ни с кем не советуется, никого не слушает. Что у него семь пядей во лбу, что он принимает такие решения. Догнать и перегнать Америку. Ему ведь академики принесли расчеты, по которым мы сможем догнать Америку лет через десять, и то это в том случае, если они перестанут развиваться, в чем я глубоко сомневаюсь.
- Что ты предлагаешь?
- Я предлагаю на Президиуме ЦК КПСС поставить вопрос об отставке Хрущева с поста Первого секретаря ЦК КПСС.
- Но ты ведь знаешь, что его выбирал на этот пост Пленум ЦК и снять с работы может только Пленум.
- Но, если Президиум его снимет, то мы соберем тогда Пленум, и я думаю, что мы получим там большинство, ибо авантюры Хрущева достало всех, ибо он осудил культ личности, не демократические принципы в нашей партии, но сам нарушает принцип демократического централизма. А посмотрите нашу прессу, послушайте радио, включите телевизор и везде только сообщения о выступлениях Хрущева и его бесконечные экскурсии по стране.
- Надо об этом переговорить с другими членами Президиума.
 Открылась дверь и в кабинете появился Климент Ворошилов, Председатель Верховного Совета СССР.
- Вот и хорошо, что я вас застал обеих в кабинете. Мне надо поговорить о предстоящем награждении работников атомной отрасли.
- Климент Ефремович, - прервал его Маленков, - вы смотрели вчера выступление Хрущева в Ленинграде.
- Понимаете, я только приехал с Индонезии, со мной там случилась неприятная история, - ушел от прямого ответа Ворошилов.
- Дорогой мой Председатель, мы страну скоро потеряем, и потому должны прежде всего думать, как спасать её от этого недоучки, профана в политике. Это же надо придумать догнать и перегнать Америку. Как вы относитесь к этому лозунги. Красивый лозунг, но это только лозунг. Мы б тоже хотели в три раза увеличить производство мяса и молока в стране, но это же нереальные планы. Или вы согласны с Хрущем.
- Конечно, это трудно, можно даже сказать, что невозможно этого сделать.
- Так вот мы решили с Вячеславом Михайловичем поставить на Президиуме ЦК КПСС вопрос о снятии Никиты с поста Первого секретаря.
- Это б надо предварительно обсудить.
- Я говорил с Кагановичем, он тоже поддерживает такое предложение.
- А вот Булганин как поведет.
- Конечно, Булганин и Хрущев большие друзья, - заметил Молотов, - Никита только его берет с собой во все заграничные поездки, но в последнее время между ними пробежала какая-то кошка. Так что этим можно воспользоваться.  Суворов тоже поддерживает нашу позицию.
- А куда же мы Хрущева денем.
- Сделаем его министром сельского хозяйства, - отреагировал моментально Маленков, ибо он уже давно вынашивал планы по смещению Хрущева с высокого поста. У него была большая обида на него, ибо это он снял его с высокого поста Председателя Совета Министров.