Каблук от сапога

Эльвира Рокосова
          Этот случай произошел в летном училище, в одном из городов нашей необъятной страны. Было изучено и пройдено много теории, практические полеты стали  каждодневными. Был последний, преддипломный курс. Курсанты готовились к выпуску. Уже чувствовали себя буквально стариками, а не зеленью, чаще обычного позволяя себе некоторые вольности. Увольнительных ждали с нетерпением и готовились основательно, тщательно приводя форму в надлежащий вид, за нарушение формы одежды или за неуставной вид тут же следовали наказания в виде наряда или даже гаупвахты.
         Среди курсантов особо выделялся высокого роста блондин, с прекрасными внешними данными. Звали его Василием.
         Он всегда учился хорошо, теорию знал назубок, был примером для однокашников и тоже готовился к выпуску. Хотя мог позволить себе уже не спешить на утреннюю зарядку или же вечерами убегать на самоволку-свидание к любимой девушке. Он особо уже  не переживал, практически считая себя специалистом своего дела.
        Но ведь и у героев бывают погрешности, так и с Василием случилось непредвиденная ситуация: во время учебной тревоги отошла набойка с каблука его летного сапога.
«Что уж я, каблук не смогу прибить к месту, починю сам!» - подумал он и принялся за дело. Хоть на первый взгляд и казалось, что ничего сложного нет, но провозился он долго, пропустив политзанятие.
Застав его за неуставным занятием, командир не стал разбираться, а сразу влепил ему три наряда вне очереди. 
«Каблук-то, кажется, я намертво прибил», - подумал он, осмотрев свою работу. Убрал сапог на место и пошел выполнять приказ командира.
         
        На следующий день во время учебно-тренировочного полета на самолете ЯК-52, предназначенного для первоначального обучения молодых летчиков, для выполнения высшего пилотажа, случился коварнейший случай. 
        Когда была выполнена поставленная задача, получили приказ возвращаться  на  аэродром. Но на высоте полторы тысячи метров, у самолета заклинило педаль ножного управления рулем. Сколько не пытались, как не нажимали и отжимали, все попытки были тщетными и не увенчались успехом. Самолет стремительно начал терять высоту. А педали в ЯК-52 работают синхронно, как и любом другом самолете и когда штопорит с ускорением 3-й виток, то педаль рукой не достанешь.             
       У инструктора с молодым летчиком не оставалось никаких шансов выжить после возможного падения. Каждый из них уже мысленно попрощался со своими родными и собственной жизнью. Буквально за несколько секунд перед глазами пролетела вся их короткая  жизнь. Но они все равно не бросали свои попытки выровнять самолет. Когда до земли оставалось всего ничего, инструктор заметил небольшой предмет под педалью, изловчившись, он из задней кабины ударом ноги выбил его. Это и был каблук от лётного сапога молодого летчика. До возможного столкновения с землей оставалось семьсот метров.
- Фу, наконец-то! – выдохнул инструктор, вытирая рукавом летней куртки холодный пот со лба.  - Да, за малым, за малым не разбились!
     После этого случая летчикам отменили сапоги на каблуках.