Полковнику никто не пишет

Александр Феоктистов
Живу я в области и иногда хожу в магазин пешком. Недавно вот сходил в магазин в четверг и встретил Полковника. Полковник это кличка.

Татарин лет 65. Одинокий человек.

Отслужил он свое до пенсии, ну общевойстковые.

Хотя для понтов ходит в тельнике и типа он ВДВ. Хозяйственик явный. Скорей всего бывший подпол. По борзости майор не пройдет.
Зовут Макхсуд. Одиночка.

Появился в нашем поселке года три как и пьет который год, но не сгибается и что ему важнее всего - это общение.

Была ночная пивная так он спал там. На гитаре играл и в ВДВ берете ходил.

Я его сколько раз уговаривал найти жену. Татарку конечно. Они только на своих женятся.

Он мне отвечал: Саш, я хочу 50 летнюю! Я ему отвечаю с ухмылкой: Ты 35  летнюю хочешь, только тебе она не даст.

Мужик щуплый 170 см рост, глаза черные. Жены давно нет. То ли умерла, то ли развелась с ним. Есть дочь. Дочь живет относительно рядом. Км в пятидесяти.

Он живет своей жизнью в своей квартире. Я бывал у него. Не пить-гулять был у него, а я ему зарядное устройство дал для помощи когда-то, ну зарядку для машины (когда она у него была) и он мне его месяц не отдавал.

Я его встретил на машине на улице и отвез его к нему домой. Говорю: Давай зарядник, мне некогда. Дома у него очень чисто и аккуратно. Военный порядок. Живет один точно.

Весь день он болтается по поселку и находит себе кого-то с кем ему поговорить. Порой купит водки, закуски и сидит с человеком разговаривает. Даже не пойми с кем. С кем день знаком.

Пенсию свою он уже озвучил всем - 15 тр. Там как кончатся - так он пить перестает и начинает собирать метал или дальнобоям дорогу показывать.

Иногда на него находит воинственное настроение и он идет на стройрынок пить к беларусам.

Когда он трезвый, то они для него друзья и партизаны, а как бухнул так они полицаи. Его не бьют пьяного, а или выгоняют со стройплощадки или как могут успокаивают.

К дочери ехать жить он не хочет. Понятно почему. Кончится вольница.

Как же он ведет себя на улице? Вот идешь с ним рядом.

Он конкретно, как бывший военный комендант осматривает состояние каждого здания и невидимым солдатам рядом отдает приказания. Идет и реально разговаривает сам с собой и солдатами, которых нет. Так тут все нормально. Тут не порядок. Тут нужно исправить. Ну, вот я с ним шел и достал меня конкретно с привидениями разговаривать)..

Ко мне он относится уважительно.

Идем давеча и от говорит мне: Говорю я, Саня начальнице ЖКО Зое:
Поставь второй контейнер мусорный на угол. Она не знает уже как от него отвязаться. Отвечает: Не мои полномочия. Звони в райцентр. И так он ее изводит не первый год.

Человек просто по-прежнему в полусне живет в своей прошлой  армии. Жалко его и не смешно и даже горько, что вот такого завхоза списали. Кирпичи перекладывать (подрабатывать) не хоче.  Доложил мне так: Не положено по званию!

На водку же не хватает у него со второй недели. Я не знаю ест ли он вообще. Тощий очень.

Вспоминается мне тут знаменитая книга Габриэля Гарсии Маркеса
"Полковнику никто не пишет". У того полковника хоть жена была, а у этого никого.

Ни приведи Господи дожить до такого состояния одиночества.

От тоски же шалит то он все. В глазах же стоит тоска никому ненужности.

Хотя не так уж и все плохо. Квартира есть, дочь, пенсия.

Я спросил его: Макхсуд, сколько можно бухать? Как печень? Так он (из бравады)по ней стукнул с силой и ответил - вроде цела.

Кто-то переносит одиночество. Кому-то оно не выносимо.

Ему лишь бы с кем поговорить.

PS:

Этому рассказу полтора года.. Зина из ЖКО поставила вторые контейнеры на углу. Видимо Макхсуд ее достал))))))))...