Часы с боем

Кросс Роуд
Мои напольные часы, похоже, простудились. Мелодии пропали вовсе.  Осталось только отбивание полных часов, и то с каким-то металлическим  хрипом.
Комп, покопавшись в своей космической памяти, выдал только единственную в городе часовую мастерскую, где такие часы ремонтируют.

Голос мастера в телефоне показался мне  подозрительно писклявым. А логика подсказывала, что чинить такие часы умеют лишь оставшиеся  старые профессионалы.
И голоса, у них, естественно, должны быть прокуренными и низкими.

Но, выбора не было, и через полчаса (по договорённости) ко мне домой явился молодой парень и тем же самым голосом представился: "Санёк".
Никакой сумки или кейса с инструментами при нём не оказалось. Хммм. Странно.

Парень быстро снял обувь, подлетел к часам, остановил маятник и сказал: "Счас сыму механизм и посмотрим в чём в ём засада". 
Но для этого, как оказалось,  надо было сдеалть несколько операций, ну, снять стрелки сначала.
И вот тут сыграл первый сигнал моего предчувствия.
Провозившись минут десять и, видя, что ничего не получается, Санёк повернулся ко мне и попросил кругло- или плоскогубцы.

Моя непечатная реакция его ничуть не смутила.

Помолчав  немного, я решил всё же разрядить напряжение и рассказать ему одну подходящую к ситуации историю, как однажды, во время полета самолёта, из кабины пилотов выскочил растерянный штурман и громко спросил пассажиров: "Кто-нибудь из вас умеет управлять самолётом??"
Умельцев не нашлось.
Санёк, вижу, с интересом прислушался.

Через пару минут  штурман появился снова и уже  упавшим голосом произнёс: "Граждане, а карта у кого-нибудь есть"?
Карты тоже не было...
"Ну и пассажири, блин, попались... А может у кого есть атлас автомобильных дорог?"
Нет, и атласа никто не захватил в полёт.

Штурман исчез, чтобы через секунду появиться ещё раз: " Женщины, миленькие,  дайте хоть заколку !!".

- Ииииихиии..., тоненько засвиристел  Санёк. 
И одной рукой  глубоко забрался вовнутрь часов, а другой,   
как-то изловчившись, всё же отвинтил нужные гайки.
Потом  он снял стрелки, вывинтил крепёж (отвертка у него  все-таки была) и осторожно вынул механизм.

- Немецкий - произнёс Санёк, хотя часы были сделаны в Италии.

- Привезу их вам через три дня.  Будут в полном ажуре. Отвечаю!
И тут он стал  пристально разглядывать пол вокруг часов и подсвечивать себе мобильником.

- Ты чего там ищешь?

- Шпонку уронил.

Я  смотрел на  него и молчал. Санёк как-то съёжился, быстро снял маятник,  гири, вынул механизм и...исчез, словно испарился.


Он приехал на день раньше. Привёз шпонку. Это оказалася крошечный металлический кружок с различными разрезами  и начал было  устанавливать механизм на место.
И тут вдруг вспомнил, что забыл в мастерской маятник.   

Моя реакция была похожа на первую, но немного длиннее. Последние чисто русские слова уже пробивали  ему спину.

С маятником Санёк вернулся очень быстро и, наконец,  начался долгожданный  монтаж.

До ремонта часы исполнялм благородную  мелодию лондонского  Биг Бэна, известную во всём мире.
А вот после вмешательства мастера - они заиграли не менее  известные в узких кругах  "Мурку" и " Гоп-стоп".  Причем, каждые 15 минут мелодии чередовались. 
Это, конечно,  было круто, но не то, что надо.

- Счас поправим, увидев моё выражение лица, сказал  Санёк, снова вытащив механизм.
Новая мелодия меня  просто потрясла.
Это была так называемя песня наркоманов: "На дальней станции сойду, ТРАВА по пояс..!"

- Извините, это опять не то... Копание в механизме продолжилось.

- Ты чё, сидел что ли? - спросил я.

- Ага)  Санёк  лучезарно улыбнулся.
- Я там куму и всем его замам с жёнами все часы за два года перечинил.  Вот  и научился.
А мелодии  разные ставил только по исключительно ихнему пожеланию.

Вот теперь репертуар стал мне понятен.

Зазвучала следующая мелодия. Её называют песня стукача:  ..."Всё, что было не со мной, - ПОМНЮ!"... 

- Так,  Саня, даю тебе  последнюю попытку. Если опять какую-нибудь фигню поставишь, всё, заканчивай и выведи мне просто "ку-ку"!).

Но парень оказался упорным. Через нескольео минут  я услышал: "Не кочегары мы, не плотники...!"  Ну да, точно! Часовщики же мы!).

А, да  пусть она  и будет !)

 
 
 А.Домин
19.09.2019