О! Как чудестна музыка имен...

Эмма Гусева
О, как чудесна музыка имен!
Звучание их так необычайно. Произнесите:
-маны,-кляйны,-штайны, Нордау, Ротшильд,
Герцль, бен-Гурион…
А я навеки,думалось, привык к совсем другим понятьям и созвучьям,
И за столетья стал родной язык неповоротливым, неблагозвучным.
 Там, где вождей менялись имена, но оставалось прежним все по сути,
то выпадали легче времена, то наступали страшные до жути.
Но, кто бы там ни управлял страной ( веками неразгаданная тайна), мы,
Только мы всему всегда виной- все эти –маны,-кляйны,-штайны.
 Что за фамилии, какие имена! Не потому ли их так многие сменили?
А у тебя,мой сын, своя страна. И помни, кем фамилия дана: ты-Гирша внук
И правнук Израиля.
                Владимир    Добин.                20 июля 1994 г.

  Автор этого стихотворения- мой бывший коллега –журналист  Владимир Добин.
В советские годы мы работали  с ним в журнале «ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЕ». Он- ответственным секретарем , я –редактором.В начале перестройки Володя вместе с семьёй уехал к отцу-писателю   в Израиль. Его отец-  Гирши Добин   был Членом Союза писателей   СССР с 1932 года .Жил в Биробиджане.В  30-е г.г. «ежовщины» отца посадили на 2 года как врага народа и японского шпиона в тюрьму. И выпустили после ареста Ежова. Когда прошла волна освобождений. А потом началась ВОВ.  Гирши  Добин  оказался в минском гетто.В 42-м ему удалось уйти в подпольную антифашистскую организацию. В 44-м  он стал бойцом партизанской бригады «Народные мстители»… А  в 80-х годах  92-х – летний отец  пригласил сына с семьей  к себе  на ПМЖ,  в    Ришон-ле-Цион. Наша дружба с  коллегой  оборвалась. Как он обустраивался на новом месте, не знаю. Но, если судить по стихам – «делал добро –тихо, незаметно, хорошо». Добин  был  человеком  Ответственным…   Володя не дожил до своего 60-летия всего один год. Доброго, талантливого человека, неутомимого романтика   с веселыми умными глазами , интеллигента в очках ( но без шляпы), обладающего  чувством юмора не стало:  серце   устало…
 С 1979 по 1985 г. В.Добин работает в газете "Московский комсомолец" в пространстве макетных листов, где "СЛОВО ложится за СЛОВОМ,когда говорить он готов"... Исписаны мелко блокноты, распухли от цифр и цитат… И слаще газетной работы не отыскать наугад».  ( так высказал свою любовь к родной газете   в  поэме «ВСЛУХ» ее ответ.секретарь  Володя Добин).   Да, « идет бесконечная чистка в прессе  всю жизнь: ЗА СТРОКОЮ-СТРОКА». Сегодня "раскована, свободна газетная строка. Ей жить сейчас, сегодня..." и завтра, и всегда!
 И  Владимир  Добин честно  и преданно  служил газете, потом журналу и в целом-  ЖУРНАЛИСТИКЕ! Светлая память о нём будет жить в сердцах его коллег и читателей.