Скорпионы в прачечной

Марина Даренская
Более восемнадцати лет я не виделась с родным братом, который в 90-х немного потерял себя, и уехал с семьей в Израиль в поисках лучшей жизни. Он меня старше на одиннадцать лет. Племяннице, когда уезжали, было четыре года. Теперь она уже отслужила в армии и учится, чтобы стать психологом.
Анна  отвечает на вопросы не очень уверенно, а читать по-русски вообще не умеет. Живет в Нетании. Воинская обязанность ее представляла собой занятия с учениками в разных школах. Помните, у нас были преподаватели - военруки? Такая вот служба.
 
- Похожа ли я на брата? - спрашиваю у племянницы.

- Нет, совсем нет, - говорит она.

 Ну да - Женя пошел в мать, у него тонкие черты лица. Ни загар, ни выгоревшие брови, ни седая борода это не скрывают. Я похожа  на отца. Мы полукровки. Но если приглядеться – в мимике, в движениях мы схожи.
И манера речи, ее обороты легко выдают нашу общность.
 
- Похожа ли на израильтянку? - интересуюсь я

 - Да, конечно, почему нет,- говорит Анна, - израильтяне очень разные.


Живут брат с супругой в деревушке, в которой числится, судя по учету избирателей, всего четыреста человек. На въезде – блокпост. Военные, по возрасту – солдаты срочной службы, парни и длинноволосая девушка, - проверяют документы. К нам относятся без особого внимания. Вежливо улыбаясь, пропускают.

- Да видно же, что русские. Значит, не террористы.

- По чему видно? - удивляюсь я

- Глаза светлые.

Рядом сопредельные территории, разграничивающие заборы, дома совсем других очертаний (пыльные кубики, сложенные неровной горкой) и почти нет зелени. На трассах среди машин можно встретить повозку, запряженную ишаком. Кстати, дороги идеальны, какие бы большегрузы по ним не катались. Один из наших экскурсоводов рассказывал об авторе с патентом на это покрытие,- выходце из СССР. Тонкостей, ясное дело, не знаю, но в составе, вроде бы, резанные автомобильные покрышки. Чинят дороги очень быстро - поздно вечером перекрыли, выставили заборчики, а с утра,- как и не было ничего - ни заборчиков, ни техники, ни рабочих - дорога, как дорога - но очень хорошая.

Брат, по образованию и наклонностям инженер-конструктор, поменял кучу профессий не очень интеллектуальных. Некоторое время он был и безработным, и охранником даже (вообще не представляю брата в этой роли), а теперь Женя работает инженером.
 Несколько лет назад он рассказывал: вышел человек покурить на балкон, а на него навёлся снайпер...
 
- Как сейчас? - спрашиваю.

- Спокойно. Бывают, правда, - он употребил непонятное слово на иврите для обозначения, - теракты. И произнес это удивительно буднично.

Рядом с  его домом  чудесные горные виды, по улицам разливается сосновый воздух. Кстати, отвлекусь - деревья и кустарники на территории Израиля, по словам экскурсоводов, на 70 % высажены вручную. Гид озвучил цифры: сейчас это порядка 300 миллионов деревьев. Устанавливаются системы  капельного орошения. Новые деревья сажают в честь родившихся детей, в честь погибших в военных действиях… В начале ХХ века турки при строительстве железной дороги вырубили большую их часть, превратив в дрова для паровозных топок
В один праздников все жители земли обетованной участвуют в посадке, но, в основном, этим занимается особое ведомство. Рассказал экскурсовод и об огромных пожарах, когда стреляющие в огне во все стороны сосновые шишки поджигали всё больше деревьев. Поэтому сосну теперь меньше используют для посадки. Чаще - эвкалипты, кипарисы, дубы.
 И возле склона, где жил брат, однажды бушевал такой пожар - лопались оконные переплеты, и чудом не загорелась крыша, но тогда всё обошлось ...

 В поселении есть небольшой зоопарк с оленями. Может, в клетках ещё кто-то был, я не увидела в темноте. Рядом - уличная площадка с тренажерами, какие-то дизайнерские скульптуры, памятники.
 Семья брата снимает цокольный ярус двухэтажного особняка. Во двор свисают душистые рыжие цветы, возле которых не прекращается пчелиное гудение, по стенам перебегают розовые гекконы, а в прачечной прячутся скорпионы. Если верить брату, конечно. Я их не видела.
Полы из плитки приятно холодят, интерьер не перегружен. Брат обитает в комнате, которая бомбоубежище по своему предназначению. Окно закрыто от взрывной волны, дверь герметичная,  на потолке – люк. И в комнате, и в пластиковом сарайчике во дворе - коробки со всевозможным походным снаряжением, инструментами и прочими нужными вещами, выложенными на стеллажах и аккуратно подписанными фломастером.

Неподалеку от дома на мусорных контейнерах заседает несметное количество диких котов всех мастей с совершенно бандитскими мордами. Иногда они обращаются к прохожим с продолжительным и интонированным мявом. Их подкармливают, но коты не упитаны, и довольно облезлые. Чуть ниже по горным склонам живут даманы, но мы с ними не встретились. А жаль... Судя по фото в Интернете, это очень симпатичные грызуны.

Прежде брат долгое время  увлекался веломарафонами. Но после того, как побывал в реанимации, он оставил своего двухколесного друга. Теперь в свободное время занимается краулингом, который, вероятно, можно назвать и джиппингом . Я поучаствовала в подобной поездке.

Собираются в группы несколько машин и гоняют по окрестным горам. Машины фактически лезут по скальным малопроходимым дорогам.  Время от времени водители выходят, чтобы направлять движение других участников приключения, и помочь. Высокая машина моего брата (тойота) подписана по-русски - "Белый крейсер".

 - Вас надо привлечь за жестокое обращение с машинами!

- Нет такой статьи!
 
Брат Женя  узнаваем в своих увлечениях. Из России он привез своё прозвище – Водяной. В прошлой жизни были яхты, горные реки до пятых категорий сложности, добавлялись ещё лыжные путешествия и велопоходы. Обычный романтик.
 
Ещё он - великий путаник. Мы договорились о приезде в апреле, а он заказал билеты на март. И я об этом узнала, когда они пришли на почту.
Ещё у меня закончилась память в фотоаппарате, и он принялся искать по моей просьбе запасные флешки. Вскоре их на столе лежало штук шесть.

- Какая моя?

- Не знаю, - сообщил он.

Представляете, эти чудеса света, воспоминания и впечатления – взять, и потерять на братином столе? Просто волосы дыбом!
Слава богу, нашлись.