Глава - 14 Горькие уроки космоса

Георгий Игнаткин
Выведя «Сапсана» из астероидного скопления, я направила его к центру системы, планируя скорректировать маршрут уже в непосредственной близости от «Каялы». Эйфория и упоение от полета, сменились какой-то апатией граничащей с грустью. Говорить совершенно не хотелось, и я машинально крутила в руке кусок породы, с поблескивавшем в его центре кроваво-красным кристаллом. Эх, огромных, инопланетных цветов не удалось собрать, ну думаю если приложить немного усилий из этого сувенира выйдет толк. Главное чтобы Мастер не был занят по горло, потому как в обработке камней я понимала столько же, сколько мой мой отец или адмирал понимали в генетике. То есть, что-то, где-то слышала.

Попытавшись хоть как-то привести мысли в порядок, я стукнула себя кулаком по колену.

- Злишься? - Дядя, до этого хранивший молчание, вновь заговорил со мной.

- Немного... А черт! Очень!

- Извини, я не хотел...

- Не на вас адмирал. - Я замотала головой. - На себя. Я постоянно делаю что-то, а потом бывает стыдно или грустно. Постоянно поступаю так, как хочу сию минуту. Не задумываясь о последствиях. Вот даже там в облаке... Я ведь все продумала, все рассчитала! Но у меня и мысли не возникло сообщить о своих планах вам. Все делала на кураже. Вы правы адмирал, когда-нибудь эта импульсивность будет стоить мне жизни, или что еще хуже не только мне. Но я не могу ничего с собой поделать. Словно в голове что-то щелкает, а потом становится поздно поправлять или изменять что-либо.

- Знаешь, - Адмирал сделал паузу. - Я вот что тебе скажу. Это — нормально. Ты можешь считать иначе конечно, но то что происходит с тобой, совершенно нормально для любого живого, разумного существа. У тебя есть дар, о котором ни один человек на Земле и мечтать не мог, а для тебя он уже как что-то почти обыденное. При этом, ты контролируешь себя, не используешь свои способности во вред другим или просто по прихоти. У тебя есть «Нефилим», мощь которой способна стереть в пыль маленькую, звездную систему. Но ты и ее контролируешь, и вы обе, растете над собой. Пусть иногда эта малявка и доводит тех кто причастен к общению с ней, до белого каления. Пусть даже ты редко, но метко умудряешься ставить на уши половину планеты. Но пока, никто не пострадал. Более того, ты находишь в себе и силы и смелость признать свою неправоту и извиниться, просить прощения за причиненные неудобства. Это нормально, в твоем возрасте, с твоим потенциалом и арсеналом, чувствовать себя неуязвимой. Нормально, даже прекрасно, в нашем мире стремиться к звездам. Жаждать открытий и свершений. Прости если прозвучит как-то обидно, но ты — подросток. Еще ребенок, которому море по колено и горы по плечу. Просто всегда вспоминай наш с тобой разговор, и прежде чем идти к очередным свершениям, пусть это всего лишь встреча рассвета на вершине центральной городской иглы, просто сообщи о своих намерениях. Отцу, учителю Муну, мне... Да кому угодно. Так же и в не приведи Создатель в боевой обстановке. Если действуешь самостоятельно или руководишь группой, объясняй свои действия остальным. Никто кроме тебя не умеет читать мысли.

- Спасибо дядя. - Я пока так и не определила для себя, как обращаться к Русакову в неформальной обстановке, по этому чередовала его негласный статус побратима моего отца, и флотскую должность. - Я все поняла. Честно. Кроме одного. Что во всем этом нормального?

- Хотеть большего. - Последовал ответ. - В твои годы это нормально, просто замечательно. Быть импульсивной, открытой, честной. Стремиться к успеху и своему и своих друзей. Влюбиться наконец, и подарить своей любви кусочек иного, пусть и уже не существующего мира. Я даже завидую тебе, Триана. Ни я, ни твой отец никогда не испытывали на Земле чего-то подобного. Там нужно было выживать... Мне нужно было выживать, а Сэту не просто выживать, но и найти в себе силы продолжать идти к цели. А кроме зависти, я еще и счастлив что ты, и все кто родился и еще родиться в этом новом, чистом, прекрасном мире, никогда не испытают тот кошмар, который навсегда останется в нас — стариках с Земли.

- Про «влюбиться», можно поподробнее? - Я была так смущена внезапной откровенностью адмирала, что все за что смогла зацепиться в его длинной речи, было это слово.

- Ну, - Дядя наконец вновь стал улыбаться. - Тут не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять. Родители не вариант, любой подарок который ты захотела бы им сделать, можно легко найти на планете и уж тем более не лететь за ним в дальние дали и выходить в открытый космос наплевав на все что только возможно. Влечения к космоархеологии или геологии в тебе тоже никогда не замечалось, а образец для наших научных светил, ты упаковала по всем правилам и отдельно. Это кстати тоже большой плюс тебе. Так что вывод очевиден.

- Упасть — не встать... - Проворчала я, чувствуя как уши начинают гореть, а сердцебиение учащается. - Я и не думала что меня так просто и легко читать.

- Если бы не твоя телепатия, я бы сказал — поживешь с мое, научишься, но в твоем случае это лишнее. И кстати, не посвятишь в тайну, кто этот триумфатор?

- Пока не скажу. - Я мотнула головой. - Еще ничего определенного нет, а мои чувства пока только мои.

- «Я кстати не способна звездные системы в пыль стирать...» - Раздалось у меня в голове. - «Предназначение не то.».

- Хм, может оно и к лучшему? - Улыбнулась я, а когда дядя Брайан спросил к чему я это сказала, озвучила ему опровержение от «Нефилим».

- Это я утрировал. - Рассмеялся адмирал. - Но в целом думаю... Какого черта?!

Нутро кабины озарилось багровым светом. Запищал тревожный сигнал, а на экране передо мной побежали колонки чисел и развернулась координатная сетка. «Опасность столкновения! Неопознанная аномалия!», но я уже и сама все увидела.

Прямо по курсу космос пошел рябью. Прямо в пустом пространстве заискрились и принялись яростно сплетаться друг с другом энергетические разряды. Детектор гравитационных возмущений, заодно с системами разведки и обнаружения дополнили чехарду графиков и расчетов на центральном дисплее.

- Адмирал. - Я уже вновь слилась с «Сапсаном» и увеличив тягу двигателя, изменила угол выхлопа сопел, резко изменив траекторию и заскользив вверх и вправо. - Вижу формирование резонансной точки прокола.

- Странно. - Русаков не отрываясь смотрел на свою приборную панель. - Этот сектор не запланирован для межсистемных перелетов... Спокойно Триана, пока ничего страшного.

- Думаете чужаки? - Мое сердце сжалось в ожидании чего-то грандиозного, но возможно и ужасного.

- Все может быть. - Адмирал коснулся нескольких сенсоров. - Мать! Пилот, можете уговорить этого строптивого сокола, проявить ко мне хоть толику уважения?!

- Выполняю. - Я не разрывая слияния, вошла в ядро ИИ «Сапсана», и принудительно внесла в список исключений, который кстати не был даже предусмотрен, все параметры адмирала. - Готово.

Не спуская глаз с формирующегося прокола, я убавила тягу двигателя и зависла на расстоянии в десять километров от точки появления неизвестного... Неизвестно чего. Наконец, после череды особо интенсивных вспышек, потревоженное пространство разорвалось и раздалось в стороны, образовав неровную, рваную рану. По ту сторону прокола, царила кромешная, почти осязаемая тьма. Ни света звезд, ничего... Серо-черная, огромная тень мелькнула перед моим, усиленным сенсорами «Сапсана» взором, и под фейерверк схлопнувшегося разрыва, в нашем пространстве появился...

- Адмирал! - Ситуация была не стандартная, по этому я, помня о недавнем разговоре, решила работать и говорить строго в соответствии с протоколом ВКС. - Сканеры определили появившийся корабль как «Стикс». Иду на сближение с целью установления контакта.

- Принято лейтенант. - Дядя понял мои намерения. - Черт, как же неудобно без импульсной связи. Сканирую все частоты. Оставь радиоконтакт на мне, облети его по кругу, что-то здесь неладно.

Сблизившись с огромным кораблем, я ахнула. Корпус имел такой вид, словно пролежал в пустыне под палящим солнцем и периодическими ливнями, пару сотен лет. Некоторые надстройки отсутствовали вовсе. Энергетическая сигнатура была настолько слабой, что я не понимала даже как он вообще смог прыгнуть. Гравитационные поля фиксировались только в районе мостика и... госпитального отсека. Основные источники энергетических контуров были там же. Сканер немедленно укрепил мое дурное предчувствие, сообщив - «Наличие пригодной для дыхания атмосферы не обнаружено.». Я смотрела на истерзанный корпус «Стикса», и меня начала пробирать дрожь.

- «Нефилим, мне нужна помощь!» - Я вновь позвала красноглазую.

- «Придется адаптироваться под эту ужасную, тесную кабину, но у меня есть образец.». - Мое тело мгновенно покрыл черный, живой металл удивительного скафандра. На этот раз это не было похоже на доспехи, скорее на комбинезон плотно прилегавший к коже... Мда, хоть на сцену и вокруг шеста крутись... Стоп!

- «Где моя одежда, мерзавка?» - Я чуть не заорала в слух, но вовремя сдержалась.

- «Твой недавний полет в космосе, изрядно сократил твои силы, и башка у тебя сейчас немного пустая. А мне нужен материал. Или мне взять все необходимое с твоей новой игрушки?» - Ее ответ остудил мой едва начавший разгораться гнев.

- «Принято. Что с твоими системами?» - Вот же я дура. Из-за желания покуражиться, села в лужу... очередной раз.

- «Все в норме. Все работает. Действуй, а не разглагольствуй. Камень твой лежит справа от кресла, не переработала я его не переживай.» - Да уж, быть частью меня и иметь доступ к самым сокровенным моим мыслям и желаниям... так, отставить.

Многократно усиленные возможности сенсоров и сканеров «Сапсана», уже показывали мне то, что находилось внутри «Стикса». Основные двигатели, работавшие на антиматерии молчали. Я не представляла себе, что должно было произойти, чтобы весь запас этого вещества иссяк. Вторичные энергоцепи были подключены к вспомогательным, маневровым и разгонным двигателям на старой, доброй плазме. Основной поток энергопитания шел к госпитальному блоку. Ну конечно же! Стазисные капсулы для экипажа!

Просканировав все внутреннее пространство корабля на биологические объекты, я отыскала в графике полетов маршрутный лист «Стикса» составленный перед его уходом в дальний космос и сверилась с ним.. Сто двенадцать людей, семьдесят два синтетика модели «Омега», «Си-Ди». Понятно, при таких потерях в энергии и при разгерметизации, экипаж лег в капсулы согласно аварийной директиве. Переключив свое внимание на мостик, я обнаружила там незначительное наличие биологической материи, и несколько энергетических сигнатур. Все пять «Ти-Эн» в данный момент находились на мостике, а шестой явно была навигатор, синтетик модели созданной еще на земле, на плавучих островах Нихо. Тоже логично, «Тянкам» не требовалось дыхание, а навигатор находилась внутри автономного поста, заполненного специальной, жидкостью. При системе замкнутого цикла ей ничего не угрожало.

Завершив облет, и полностью осмотрев «Стикс» снаружи и внутри, я пребывала в крайнем замешательстве. Следов боевого столкновения не было. Повреждений корпуса от попадания чего-либо тоже. Значит не метеорит и не астероидное облако. Гравитационная аномалия? Ну нет. Вряд ли капитан и уникальная навигатор, вдруг резко поглупели и загнали корабль в гравиколодец какой-нибудь системы. Расчеты прыжка, тоже проводились настолько скрупулезно, что ошибка в координатах или промах мимо резонансной точки тоже были невозможны. Значит все же аномалия...

- Триана. - Адмирал говорил по внутренней связи. - На всех частотах ничего. Ни на один запрос они не отвечают. Что у тебя?

- Чертовщина какая-то. - Я коротко обрисовала ему ситуацию. - Но не в этом проблема. Их курс...

- При таком курсе, они упадут на двенадцатую планету. - Мрачно подтвердил Русаков.

- Может мне ускорить «Сапсана», и долетев до «Каялы» позвать помощь? - Неуверенно спросила я.

- Не успеем. - Адмирал покачал головой. - Их двигатели не работают, а на перезапуск не хватит времени. Помощь даже если и прибудет, то слишком поздно.

- Но... - Мне было страшно. Нет, я была просто в ужасе глядя на обреченный корабль.

- Эй, лейтенант, не вешай нос. - Дядя Брайан вдруг оживился. - Есть у меня идея. Пусть на полет до Киберии и обратно нам нужно больше времени, но до «Стикса» мы доберемся моментально ведь да? И еще, скажи что на его посадочных стойках установлены магнитные стабилизаторы?

То, как мы действовали дальше, было одним, сплошным нарушением всех правил безопасности, какие только можно было найти в протоколах ВКС. Подлетев на расстояние двадцати метров, я сровняла скорость своей машины со скоростью изувеченного корабля. Выбрав местом предстоящей операции небольшой участок корпуса, который был минимально застроен антеннами, сенсорными башнями и противометеоритными орудиями, я с одобрения и по команде адмирала, с помощью «Жнецов», выкосила все эти высокотехнологичные устройства, тем самым расчистив нам место для посадки.

Сажал нас на «Стикс» уже сам адмирал. Я поразилась той легкости и изяществу, с которым он уместил «Сапсана» на расчищенном мной пятачке, и едва не проморгала команду включить магнитные захваты. В абсолютной тишине корпус моей птички вздрогнул, и намертво прикрепился к телу поврежденного гиганта.

Дальше было проще. Врубив двигатель «Сапсана» на полную и постоянно изменяя направление выхлопа, под чутким руководством адмирала, мне удалось сдвинуть «Стикс» с его самоубийственного курса, и едва я наконец выдохнула, как слева от нас проплыла планета, едва не ставшая могилой и для корабля и для всего его экипажа.

- Фух! - Я шумно выдохнула. - Вроде пронесло.

- Рано расслабляться. - Русаков сосредоточенно работал с штурманской панелью. - Я включил аварийный маяк, но его радиуса не хватает чтобы «Каяла» поймала сигнал. Они конечно засекли прокол и наверняка вышлют хотя бы разведку, но на это все тоже понадобится время. А у нас появилась другая проблема.

Я уже обратила внимание на то, что система оповещения продолжала тревожно верещать, и в данный момент внимательно считывала информацию со сканеров. Черт! Нас несло прямиком в астероидный пояс. Для верткого «Сапсана» это не представляло сложности, но «Стикс» лишенный гравитационных щитов и с обесточенным вооружением, при его-то размерах просто протаранит все это скопление булыжников. А ведь среди летящих по своей орбите камней, были такие что размером достигали половины корабля, а то и больше. Столкновение с такой скалой грозило катастрофой. Корпус не выдержит, и даже если те кто сейчас находились на мостике, успеют добежать до капсул, их просто вышвырнет в открытый космос, посреди каменного крошева. Жертвы будут гарантированно.

- Если думаешь провернуть тот же маневр что и с планетой, забудь. - Адмирал мрачно пожевал губами. - У нас топлива не хватит чтоб эту махину сдвинуть на достаточное расстояние.

- Нет. - Я зажмурилась и помотала головой прогоняя дурные мысли. - На этот раз идея есть у меня. И она немного сложнее.

Мой план заключался в том, чтобы адмирал воспользовался аварийным комплектом «Сапсана» и добрался до мостика. К посадочной палубе я могла его подбросить, но вот места внутри мне бы уже не хватило для нормальной посадки. Пока Русаков будет с помощью синтетиков и ремонтных ботов восстанавливать хоть какое-то управление над «Стиксом», я на своей машине буду расчищать им путь. Это скорее всего добьет и без того просевший плазменный реактор «Сапсана», но некоторое время мы выиграем. В астероидном поясе постоянно работало несколько автоматических платформ по добыче полезных ресурсов, а вот на них как-раз были установлены передатчики импульсной связи. Так что как только они уловят аварийный сигнал моего маяка, он будет мгновенно передан Киберии и всему флоту. .

- Хорошо Триана, работаем! - Адмирал согласился с моим планом. Возможно, не в этой ситуации, мне бы это польстило.

- Принято. Следующая остановка, ангар. - Я отключила посадочные магниты, и проскользнув вдоль корпуса «Стикса», плавно сместилась правее и опустилась на уровень открытого створа посадочного отсека. Поле удерживающее атмосферу внутри корабля сейчас отсутствовало, по этому подлетев максимально близко, я дождалась пока Русаков натянет аварийный скафандр и подключит систему жизнеобеспечения.

- Отлично сработано. - Адмирал протянул руку и похлопал меня по плечу. - Ну, мне пора.

Я захлопнула щиток на своем шлеме, и подняла фонарь кабины. Не смотря на возраст, дядя Брайан двигался быстро и почти грациозно. Не прошло и двух минут, как он уже коснулся аварийной панели открытия двери в конце палубы с одиноко стоявшим на ней «Грифоном» и исчез в открывшимся проходе.

- Триана. - Адмирал вызвал меня через имплант связи. - Как слышно?

- Слышу вас хорошо. - Отрапортовала я. - Пора и мне делом заняться.

- Принято лейтенант. Удачной охоты!

Пристроив свою машину прямо перед носом медленно плывущего по космосу «Стикса» и активировав все вооружение «Сапсана», я обрушила на приближающиеся камни потоки лазерных лучей и сгустки горячей плазмы. Особенно крупные астероиды заслуживали внимание «Шквала», и внимание это было весьма пристальным до того момента, пока огромные глыбы не превращались в безобидный для обшивки корабля щебень. Это было легко. Словно я в тире на полигоне стреляла по обездвиженным или сильно замедленным мишеням. Захват прицельной рамки, выстрел... И так повторить. Повторить бесконечное казалось количество раз. Но увы, кроме самой вселенной, нет ничего бесконечного.

Сперва замолчал «Шквал», боекомплект закончился. Затем «Жнецы» стали работать с перебоями, ресурс плазмотронов тоже был не безграничен. Дольше всех продержались лазеры, но и их лучи, в итоге разрезав очередную глыбу вспыхнули последний раз. А до границы поля разбросанных по космосу камней, было еще далеко.

Я сидела в кабине освещенной лишь красной, аварийной подсветкой и тупо смотрела на монитор перед собой. Мощность двигателя четыре процента от нормы, заряд энергии в плазмотронах и излучателях полтора процента. Основное орудие не активно.

- Триана! - Голос Русакова вывел меня из раздумий. - Как у тебя дела?

- Дела — дрянь. - Ответила я не забыв доложить свой полный, боевой в кавычках статус.

- Дерьмо... - Было слышно как адмирал скрипнул зубами. - Мы вывели из стазиса трех инженеров, и подали воздух на мостик. Можно было бы помочь тебе курсовыми орудиями, но системы наведения да и обзорные экраны не работают. Пытаемся запустить движки, но лететь будем вслепую.

- Подождите! - У меня вдруг появилась мысль, на которую мне хотелось даже молиться. - Адмирал, скажите мне что вы разбудили людей, а не синтетиков!

- Людей. - Утвердительно ответил Русаков. - Погоди, а что ты задумала?

- У вас нет возможности видеть за пределами корабля, так? - Я уже отдала мысленный приказ «Нефилим» и теперь медленно приближаясь на последнем издыхании тяги к кораблю, снимала свои ментальные барьеры.

- Все верно. Мы можем подать энергию на курсовые орудия, но бить вслепую мало толка.

- Ну так я буду вашими глазами... - Сняв последний блок, я смогла расслышать шорох чужих мыслей. Самый отчетливый от дяди Брайана, его фон я знала хорошо, и три тихих, тусклых, не знакомых мне сознания.

- Триана, ты уверена? - Беспокойство адмирала можно было понять. Мои способности были удивительными, но любая неосторожность с их использованием могла иметь ужасные последствия. В основном для меня самой.

- Уверена. - Я стиснула зубы. - Других вариантов все равно нет.