Вот так и живём

Евгений Орлов 5
Давным-давным-давно, году этак в 1968  (детская память цепкая) я прочитал в маленькой книжечке из серии «библиотека «Крокодила» (был такой сатирический журнал) стихотворение Михаила Раскатова о том, как посетитель столовой хотел в книге жалоб и предложений выразить своё отношение к обслуживанию и как отреагировал персонал:


...И тогда неторопливо.
Ровно три часа подряд,
Мне твердило это трио
И впопад и невпопад,
Будто книга в торготделе,
Будто заперт торготдел,
Будто книгу мыши съели,
Так как кот мышей не съел...

Мне оно вспомнилось сегодня.
Зашёл недавно в продуктовый магазин - купить себе что-нибудь на ужин. Вижу: продают по две консервные банки лосося. Если по одной —  будет дороже, по две (если суммарно) выходит дешевле. Купил две.
За ужином открыл первую — ну, что-то подобное лососю, ладно. Открыл вторую — а там килька. Нет, всё честно: сбоку так и написано — КИЛЬКА. Ах, ты не углядел? Смотрел только на верхнюю этикетку? Твои проблемы.
Пошёл сегодня в магазин, прошу заведующего. Так, мол, и так, говорю, негоже дезинформировать покупателя. Собрался  вокруг меня тут сплоченный коллектив магазина, дружный и горластый, и,как в миниатюре у Райкина, все, точно пуговицы на штанах, стоят насмерть: звоните производителям продукции, мы только продаём и  ни за что не отвечаем.
… Полвека прошло — ничего не изменилось...