Корабль предотстоя

Голубев Сергей Юрьевич
Корабль для подводника живое существо. Дитё и родитель в одном железном облике. Со всеми его детскими капризами и взрослыми болезнями. Приходишь на борт впервые – родитель, слушаешься, запоминаешь, впитываешь. Становишься старше и опытнее воспринимаешь родное «железо», как собственное дитё с его причудами и прихотями.

Наше время службы пришлось на неспокойные 90-е, хотя тут любой подводник со мной поспорит, что неспокойные они были всегда…освоение и начало эксплуатации подводных лодок, военное время, атомная эра, ракетное оружие, холодная война…
А на наше время пришелся распад всего и вся… Наработанного опыта, цикличности, потеря кораблей. 

Что может быть страшнее потерять своего ребенка или уход родителей? С родителями еще можно понять, мы все уйдем, время не вечно. Но когда уходят дети…

Возраст для корабля 20 лет приличный, но не критичный. Особенно если твоё дитё в отличной физической форме.

Начало 90-х.  Гаджиево. Развал страны уже идет вовсю. Целеуказание с головок ракет снято (указание из центра). В шахтах болванки, не более того, чтобы их «завести» нужно время и время приличное.   Ждём прибытия министра обороны какого то европейского государства. Да, да, врагов нет, все люди братья и мы демонстрируем себя и свое оружие бывшим потенциальным врагам из блока НАТО.
Вылизали и выкрасили корабль от носа в корму, от надстройки до трюмов и выгородок. Все блестит, как у кота яйца.
Краска, ветошь, расходники под этот визит выдавались бербазой сполна, что было удивительно, если не смешно и грустно, когда под боевые службы это выбивалось под «шило» и личные указания начальства.

Сидим, ждём. Отглаженные и нарядные. Проинструктированные и заинструктированные.

Отмена визита.

Директива из Москвы, сокращение экипажа и корабль в отстой…

Подводная лодка с отдраенными, накрашенными, начищенными, выскобленными….как часы…все блестит, светится, сверкает, благоухает… в отстой.

Мощь стальных мышц, ядерных установок и ядерного  оружия.  Благородство обводов корпуса. Изящество  и красота. Черный дельфин, не раз ломавший лёд под «Шпицем».

Дитё!!! В отстой…

Сдавали все по описи.

ЗИП. Боевые части и посты. Оружие.

Сверкание зеркал.

Чистоту и уют кают и помещений, боевых постов, отсеков, выгородок.

Потом в душе поселилась пустота и безразличие.

Я её видел потом в Оленьей Губе. Не пошёл. Не смог….