В кого целитесь, г-н Дугин?

Елена Де-Бовэ
А.Дугин в статье "Элита" ("Элементы", номер 3, М., 2000) пишет о своих идеологических врагах, ссылаясь, при этом на высказывание немецкого юриста Карла Шмитта.

Последний же сказал весьма дельную вещь о политике. Политическую сферу он определяет как РЕАЛЬНОСТЬ, НАЧИНАЮЩУЮСЯ С ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРАГА.

Это и понятно: любая организация должна создаваться не просто так, а для того, чтобы общими усилиями добиться нужных общих целей.

Если организация претендует на власть в какой-нибудь области - она должна определить врага, чтобы расчистить путь к желаемому. Поскольку враг препятствие - его надо убирать.

Именно так рассуждает контр-элита и действующая элита, которые первым делом дают имя камню преткновения, который лежит на их пути.

"Государство,  - пишет Шмитт, - партия, общественная ассоциация, религиозное движение приобретают политический характер, когда их экзистенциальный враг определён и когда в борьбе с ним ставкой становится жизнь".

В России, к сожалению, - пишет А.Дугин, - большинство "политических сил" к политике не имеют никакого отношения".

Почему? Потому что в них процветают осторожные болтуны, меняющие свои мнения в зависимости от ветра, направление которого определяют СМИ. Делать свою жизнь ставкой в борьбе за идею они не способны. Единственное, что они могут - это комментировать ту ложь, которую подбрасывают обществу элиты.

До этого места, как будто бы все правильно. И здесь я совершенно согласна с Дугиным: полноценной контр-элиты в России нет. Именно поэтому евразийцы вынуждены прозябать в той беспросветности, которая сотворена либералами и ИХ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ, КОТОРОЕ ОБСУЖДАЕТ ЕЁ, НЕ ДОБАВЛЯЯ ОТ СЕБЯ НИКАКИХ НОВЫХ ИДЕЙ.

А теперь дальше...

А.Дугин утверждает, что ПОЛИТИЧЕСКИМИ СИЛАМИ (то есть, носителями собственных идей) ЯВЛЯЮТСЯ ЭЛИТЫ И КОНТР-ЭЛИТЫ.

Эти две силы действуют на ПОЛЕ, КОТОРОЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ АПАТИЧНЫЙ НАРОД - ПОТРЕБИТЕЛЬ ИДЕЙ ЭЛИТ И КОНТР-ЭЛИТ.

То есть, элиты - волшебный дождь, а народ - впитывающая губка.

А между этими силами болтаются совершенно извращенные интеллигенты, которые, словно говорящие скворцы повторяют всем известные истины, комментируют химеры элиты, спущенные через СМИ, и, рационализирующие свою банальность, которую правящая элита насмешливо называет "общественным мнением".

В соответствии с этим, А.Дугин, как инициатор политической силы евразийства, определяет для неё врага в образе болтающей интеллигенции.

Не знаю, кто первый возмечтал для неё и её скорбных мыслей аутодафе - Г.Щедровицкий для своих "стрекочущих" учеников-методологов или А.Дугин, уставший от интеллектуальных гопников - но только оба выразили желание собрать всю эту, истекающую банальными словами интеллигенцию, облить бензином, да сжечь...

Желание понятное. Однако...

Дугин пишет о том, что нынешняя интеллигенция со своим пиаром представляет для него страшного идеологического врага, который только и делает, что гадит в "губку" - то бишь, в коллективное бессознательное, которое представляет собой народ. При этом, интеллигенция  воображает, что мыслит, хотя ничего нового не говорит.  А потом это бормотание выдается за общественное мнение.

Странного врага избрал Дугин. Странную концепцию создал. Я так думаю, что совершил он подмену - в подлинного врага целиться не стал, а выбрал себе врага недостойного, слабого и безликого.

Он выбрал не настоящего врага - элиту, а её невинное и жалкое творение, её производное, её палку и теперь вещает, что эту палку он желает предать огню.

А настоящий враг что? Тот, что палку сделал и успешно пользуется ею? С ним бороться уже не надо? А что надо? Бросаться вместо этого, словно дикий пёс, на палку?

Это смешно. Но, может быть, многомудрый А.Дугин решил воспользоваться китайской хитростью и, не убивая всадника, убить его коня?

А кто у нас конь-то? Свой же народец. А скорбная интеллигенция -  тот же бессознательный народ, только выучившийся говорить и играть в кубики событий, складывая их так и сяк.

В кого целитесь из своего дуэльного пистолета, господин Дугин? Ведь, если вы - контр-элита, вам надо выбирать достойного противника, а не часть народа, едва выбравшегося из пеленок бессознательного.