Запах женщины. гл. 19

Валерий Ростин
                Яблочный Спас.
 
       « Почему без миллионов можно? Почему без одно-го нельзя?»
                Иосиф Бродский.
 
       Вернувшись   в Улан-Удэ  и приехав из аэропорта,  домой, Лиля тут    же позвонила на  сотовый   телефон Глебу, и договорилась    о   встрече в парке в шесть часов вечера.
   Глеб, примчался на свидание на десять минут раньше назначенного времени, и очень оживился, заметив в глубине аллеи женщину в светлом плаще и в тёмной широкополой шляпе, очень похожую на француженку, таких женщин он часто видел в Париже, прогуливающих по улицам, когда ездил на соревнования по боксу.
    Летящей походкой она приближалась к нему, и только теперь, он узнал Лилю, которую не видел ровно двадцать дней…
  Из-под  её широкополой шляпы струились по  плечам пшеничные волосы, а  кусочек  чёрного платья,пробивающийся из-под расстёгнутой нижней пуговицы плаща, шевелился в такт  движения её коленок.
  Тонкая талия Лили, перехваченная  поясом, идеально подчёркивала её и придавала, ей какой-то особый шик, а каблучки изящных  ботиночек выстукивали по асфальту заводной ритм.
  Лиля приблизилась к нему, сверкнула на него своими зелёными, как у кошки глазами  и приветливо улыбнулась, словно они расстались только вчера вечером.
   - Здравствуй Глеб. Я прилетела, и сразу к тебе. Мне выходить на работу, только через три дня, так что мы можем провести их вместе, если хочешь?
    -Здравствуй Лиля. Очень рад тебя видеть, - у Глеба,  повидавшего  в жизни немало красоток,  от её слов и сияющих глаз,  ёкнуло сердце и  сразу стало тепло и радостно на душе.
  – Честно сказать, я очень скучал по тебе. Как там Солнечный поживает?
 - Я тоже скучала Глеб, и очень беспокоилась за тебя, - глядя ему прямо в глаза, искренне ответила Лиля, взяв его под руку.
  - И мне удалось решить все твои проблемы. Пойдём, погуляем, и я тебе всё расскажу. И про  город Солнечный, и про Антошку, и про твою бывшую жену тоже, - и она, взяв его под руку, пошла  рядом по аллее.
    Целый час она рассказывала ему о том, как ей удалось решить вопрос с его алиментами, и какие документы она привезла с собой, которые необходимо завтра же отнести в  управление судебных приставов.
 Рассказала про город, про его сына, про людей, вспоминающих его, зная, что ему это будет очень приятно.
  Умолчала лишь о том происшествии, которое произошло с ней, благодаря Светлане, считая, что это её личное дело.
  Потом Глеб проводил её до подъезда квартиры, и они договорились, что он завтра после обеда отпросится на заводе, и они вместе отнесут документы приставам, чтобы окончательно, решить вопрос с алиментами.
  Посещение управления, на другой день, заняло почти два часа, зато все вопросы были решены, а следователь, довольно потирал руки, одной проблемой для него стало меньше.
Исполнительный лист,  привезённый Лилей из города Солнечного,  на взыскание алиментов, был принят, и тут же направлен на завод, где работал, Глеб, а расписка в получении, суммы задолженности по алиментам,  в размере 110 тысяч рублей, истцом Светланой Ильиничной Первухиной, тут же приобщена к делу.
   Когда все проблемы были решены, и они довольные таким поворотом дела вышли из управления, Глеб робко предложил:
  - Лиля, а давай устроим небольшой ужин у меня на квартире. Я вчера зарплату получил, пойдём, купим в «Магните у дома»,  большой торт,  вскипятим чай, и весь его съедим. Надо, хоть как-то это событие отметить. Как не возражаешь? – и он хитро посмотрел на Лилю.
   - Не возражаю. Только, чур, торт, буду выбирать я! Решено?
  - Решено. Пошли в магазин.
 Они купили торт, коробку конфет, пачку цейлонского чая, и поехали на квартиру Глеба.
   Войдя в квартиру, Лиля приятно удивилась чистоте и ухоженности, видимо Глеб готовился к её приходу, и это ей очень понравилось.
 Они   пили  чай, разговаривали, перебивая друг друга, словно  не виделись много месяцев.
 - Лиля, а ты знаешь, как учили целовать девушек сто лет назад? – улыбнувшись,  неожиданно спросил Лилю Глеб, и внимательно посмотрел на неё.
   - А что, были даже такие инструкции? – засмеялась она, а сердце её заныло от какого-то приятного предчувствия.
   - Но это же абсурд. По-моему этому не нужно учиться, у каждой девочки и мальчика, это в генах заложено. Особенно у девочки. Но каждый целуется по-своему, лишь бы было приятно…
   - Ну не скажи. Недавно я случайно оказался в нашей заводской библиотеке, и там наткнулся на занятный документ – инструкцию как правильно целовать девушку, выпущенную ещё в 1911 году. Да ещё и с иллюстрациями, наглядно, чтобы точно ничего не перепутать.
   Мне стало очень любопытно, и я, чтобы ничего не перепутать, сфотографировал её на свой телефон, и если хочешь, я тебе её почитаю?
   Лиля с любопытством взглянула на Глеба, потому что слово «библиотека» и      
 « Инструкция как целовать девушек», никак не вязались с ним, и его образом жизни, и это ещё больше возбудило у неё любопытство.
  - Давай, читай. Мне это очень интересно, я вся внимание.
  - Знаешь Лиля, эта  инструкция весьма наивная и длинная, но мне было  очень любопытно прочитать её. Прочитать и открыть для себя,  появилось ли что-то   новое и необычное во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Наверное, что-то всё-таки изменилось за последние сто лет.
   Здесь написано, что, мужчине  не нужно спрашивать у дамы разрешения поцеловать её, тогда как сейчас, наоборот, очень часто советуют уточнить, можно ли? В общем, давай я тебе вкратце всё перескажу, а то ты вдруг  надумаешб устроить какому-нибудь своему знакомому мужчине вечер в стиле ретро,  научишь его, и  он  сделает всё по правилам.
Итак…  Мужчина должен встать лицом к лицу к предмету поцелуя, то есть к девушке, или женщине. Но, ни в коем случае не говорить ей  о своём намерении.  Короче, не должен спрашивать разрешения её поцеловать. Потом он должен мечтательно  посмотреть в её глаза.
  При этих словах, Лиля, внимательно слушавшая Глеба, неожиданно рассмеялась, и спросила:
- А как это мечтательно, я даже не знаю.И как девушке определить, что этот взгляд именно мечтательный, а не обманчивый?
 - Не знаю, Слушай, не перебивай, дальше ещё интереснее будет. По-моему девушка должна сердцем понять, какой у мужчины взгляд, - и Глеб внимательно посмотрел на Лилю.  Посмотрел, как-то по-новому, не так как раньше, и у неё вдруг ёкнуло и забилось сердечко. С чего бы это?
 - Ладно, давай продолжай, тем более что сам сказал - дальше интереснее будет, - улыбнулась она и опустила глаза.
 -  Продолжаю. Если хотите, возьмите даму за правую руку. Почему именно правую не уточняется. Теперь можно пару раз томно вздохнуть. Шепните девушке, что её губы своей формой напоминают вам лук Купидона. В этот момент она, вероятно, покраснеет и опустит глаза. Что же дальше?
 Нежно возьмите пальцами левой руки даму за подбородок. Приблизьтесь. Не спешите. Посмотрите девушке глубоко в глаза, сияющие любовью. Ещё разок вздохните. Потянитесь губами к её губам, и смело целуйте. Однако помните, что  губы разной формы нужно целовать по-разному.
  Дальше здесь написано, что  не надо стоять слишком далеко друг от друга – это как-то по-ребячьи. Надо быть рядом, но не сжимать друг друга слишком крепко!
Не надо развалиться в кресле – это не грациозно!  А  девушке надо просто опе-реться на кресло, а юноше поддерживать её легко, но надежно.
 - И всё? – лукаво глядя на Глеба, с бьющимся сердцем, спросила Лиля, вставая с кресла и делая шаг к нему, сидящему на диване.
  – Оказывается всё так просто! – она вдруг наклонилась, и неожиданно для самой себя, поцеловала Глеба прямо в губы.
  Он тут же вскочил на ноги, обнял её, начал целовать в ответ.  Целовал, шептал какие-то слова, которых она совсем не запомнила, их забивал стук её сердца, а он всё целовал и целовал, словно ждал её тысячу лет, и наконец, дождался.
  Её тело приобрело какую-то лёгкость, внизу живота захлопали крыльями бабочки, и она уже отвечая на его страстные поцелуи, хотела только одного, чтобы он не отпускал её никогда.
   То, что произошло дальше, никак не укладывалось в её понятие о мужчинах боксёрах. Глеб оказался нежным, ласковым, страстным и  понимающим женскую психологию мужчиной, и эта ночь сблизила их окончательно.
 И этому, как потом шутил Глеб, помогла та самая инструкция, как целовать девушек от 1911 года.
  На другой день рано утром Лиля первый раз за много месяцев ночевавшая не в своей постели, проснулась первой, увидев, что мужчина рядом с ней лежит абсолютно голый, и тоже не спит, а внимательно смотрит на неё.
  Чтобы скрыть смущение, она вдруг спросила:
  - Глеб, расскажи мне о себе, я ведь о тебе практически ничего не знаю, кроме того, что ты писал мне в своих письмах, - с любовью глядя на мужчину лежащего рядом и которого совсем не стеснялась, спросила Лиля, коснувшись пальцами его груди.
  В ответ, он крепко обнял её, прижал к своей груди, а потом сказал:
   - Знаешь Лиля, ничего в моей жизни  особо интересного нет, во всяком случае, до армии. Сначала приют, куда меня подбросили как котёнка в возрасте трёх лет, а как я туда попал, никто не знает. Потом детский дом, учёба, занятия спортом, и огромное желание увидеть маму. Ну, хоть на секунду. Может она и сейчас живёт где-то здесь, в этом городе, но я как  её не искал, никаких следов её не нашёл. Видимо фамилия  Первухин была вымышленная. Так что я полный сирота, как сейчас говорят.
   Но я  знаю, что родился 19 августа 1982 года, так было записано в записке, которую нашли у меня в кармане. Что меня зовут Глеб и фамилия Первухин. Отчество Александрович я себе сам придумал, когда в 16 лет получал паспорт.
   А знаешь, что за день 19 августа?
  19 августа отмечается Яблочный Спас: так в народе обычно называют церковный праздник Преображения Господня. Согласно Евангелию, именно в этот день, за 40 дней до распятия, Иисус привел трёх своих ближайших учеников на гору Фавор. Петр, Иаков и, Иоанн стали свидетелями того, как его лицо во время молитвы осветилось неземным светом, а одежды стали белоснежными. Затем появилось облако, из которого звучал голос: «Сей есть сын мой воз-любленный, Его слушайте». С тех времён люди считали, что в Яблочный Спас Бог посылает им свое благословение.
  Люди были уверены, что есть яблоки до этого дня нежелательно. Это связано с тем, что яблоко издавна считалось греховным плодом - именно его съела Ева, нарушив запрет, из-за чего человеческий род лишился рая.
  По традиции в этот день начинался сбор урожая - до этого плоды считались неспелыми и несъедобными.
 Этот праздник имел серьёзное значение - и охранное от отравления в том числе. До Яблочного Спаса, кроме огурцов, не ели - на стол семьи яблоки попадали только после этого дня…
 - И откуда ты про всё это знаешь? Ты же вроде не верующий? - засмеялась Лиля, с удивлением слушая Глеба, сей-час он открывался ей с новой стороны.
   - Не верующий. Но у нас в детском доме работала воспитательница, она вот была очень набожная, говорили даже, что она была дочерью священника. Звали её Ульяна Семёновна Горюнова, вот она нас, детей, живущих в детском доме, потихоньку и просвещала, рассказывала про Бога, православную веру и про  церковные праздники, поэтому я все их знаю: и Ильин день, и Медовый Спас,  и Яблочный Спас, и Ореховый Спас и  про рождество Христово и про Пасху.
 - Ну, про Яблочный и Медовый Спас, я тоже, допустим, слышала от родителей, а вот про Ореховый Спас, первый раз слышу, и такой есть? Когда мы жили в селе, отец мой пасеку держал, небольшую, всего восемь ульев, но мёд у нас дома был всегда.
   - Есть,  Ореховый Спас  празднуют его, уже 29 августа, когда созревают орехи. Но, о нём я потом тебе расскажу, а пока послушай дальше про Яблочный Спас - мой праздник.
  Раньше люди верили, что освящённые в этот день фрукты приносят тому, кто их съест, здоровье, красоту, силу и счастье. Они приносили собранные ранним утром плоды на церковную службу, где батюшка проводил обряд освящения. Ульяна Семёновна рассказывала нам, что на Яблочный Спас, всегда очень большая, красивейшая служба церковная проходила.
   Проходила она вне церкви в хорошие, ясные дни. Тогда освящались дары природы, тогда освящались и другие фрукты и овощи. И это очень красивое зрелище, всегда сопровождалось прекрасным песнопением.
 Она рассказывала, что с давних пор этот обычай дошёл и до наших дней и постоянно отмечался в русской православной церкви в Улан-Удэ.
 Потом, уже став взрослым, я в этот день тайком приходил в церковь, и наблюдал за тем, как проходит служба, хотя в Бога не верил.
  Сейчас, я знаю, эта традиция  сохраняется всеми верующими, церковью, и молебен бывает всегда. Все верующие приносят фрукты, овощи, то, что они могут. И священник обходит все эти приношения, освящает, и только после этого их можно есть.
  По традиции в этот день было принято угощать всех бедных и больных людей. Считалось, что чем больше плодов человек раздаст, накормив ими обездоленных, тем больше щедрости и доброты получит от Господа.
  Верующие никогда не скупились в этот день и охотно делились собранным урожаем с теми, кто нуждался в помощи. Те, кто не следовал этому обычаю, могли стать изгоями в обществе - считалось, что такие люди недостойны общения.
  После того как яблоко было освещено в храме, от него нужно откусить кусочек и загадать желание. В народе считалось, что оно обязательно исполнится в скором времени. Кстати у меня  на подоконнике лежат два яблока, не хочешь попробовать?
  - Освящённые? – недоверчиво спросила Лиля, улыбнувшись,  и внимательно слушая Глеба.
  - Конечно! Я сейчас принесу. Откусишь кусочек, загадаешь желание, а потом съешь его целиком.
   - А ты?
   - Что я? – лукаво глядя Лиле прямо в глаза, ответил Глеб.
 – Я тоже откушу кусочек, и тоже загадаю желание. Подожди я сейчас, и он, обернувшись простынёй, пошёл  на кухню.
   Яблоки были большие, румяные, и сами просились в рот.
   Они оба, как по команде, откусили по кусочку, несколько секунд помолчали, а потом принялись, есть каждый своё яблоко.
   Доев своё яблоко, Лиля  решила схитрить и, обняв Глеба, от которого приятно пахло яблоком, спросила:
 - Глеб, а ты можешь мне сказать, что ты загадал? Или это великая тайна?
 - Ох, ты лисичка-хитричка! – засмеялся тот в ответ. 
 – Всё-то тебе нужно знать!
- Ну, не хочешь, не говори, -притворно надула губы Лиля, и отстранилась от него.
 – Тогда, и я тебе не скажу, что задумала.
  - А давай ты первая, а? Я, как настоящий мужчина, уступаю первенство красивой женщине.
  - Значит, ты говоришь, что я хитрая, да? Это ты хитрец, каких свет не видел, но прежде…
    Лиля повернулась к Глебу лицом, откинула простыню, которой он был укутан, обвила его шею руками, и тихо прошептала на ухо:
- Я загадала, чтобы ты ещё раз меня сегодня захотел. Я понимаю желание стыдное, но…
   - Никаких но, я очень рад, что наши желания совпадают, я тоже загадал, чтобы ты меня всегда хотела и всегда была со мной. Иначе, я просто погибну без тебя, моя любимая, сладкая, нежная и самая лучшая на свете женщина.
    Его глаза загорелись, большие мускулистые руки спортсмена сразу стали нежными и ласковыми, и Лиля просто утонула в его объятиях.
  Затрепетала от  наслаждения, шедшего от его тела, наслаждения, которое она испытывала второй раз в своей жизни. Потому что это был её мужчина, её и больше ничей.
 Когда, всё закончилось к великому наслаждению обоих, и Лиля, как была го-ленькая, соскочив с кровати, поспешила в ванную, Глеб про себя отметил, какая у неё красивая спина, и шея, а когда вернулась и легла рядом, обняв её, сказал:
 - А знаешь Лиля, у тебя, между прочим, красивые ямочки Венеры.
  - Ямочки Венеры? А что это такое, это хорошо или плохо, расскажи? - поцеловав Глеба и обняв его за шею, нежно спросила Лиля.
   - Когда я учился в институте физкультуры, мы там изучали предмет: физиология и строение тела человека. Так вот,  ямочки Венеры у женщин, не что иное, как углубления в нижней части спины, или, если тебе угодно, над ягодицами. Такие ямки встречаются у пятидесяти процентов женщин. Есть они и у тебя, причём очень ярко выделены.
На них, на эти ямочки Венеры, обратили внимание ещё художники эпохи Возрождения: на полотнах Боттичелли, Микеланджело, Рафаэля красуются статные дамы с соблазнительными впадинами ниже спины.
Эту женскую особенность любят подчеркивать и современные художники и скульпторы, ведь спина считается одной из самых красивых частей женского тела, а ямки - дополнительный бонус. И мне эти твои ямочки тоже, очень нравятся…
-А мне нравится твоё тело, и весь ты… Весь, без остатка.Я с тобой себя чувствую, как маленькая девочка, рядом с добрым и нежным великаном.
 - Лиля, милая моя, - прижав её к себе и глядя прямо в Глаза, проговорил Глеб:    - Как же я благодарен, что ты появилась в моей жизни, и оказалась рядом, ты даже не представляешь, как я счастлив от твоего присутствия рядом со мной, от запаха твоего тела, твоих волос, губ, таких нежных и прекрасных. И если это не сон, то пусть эти мгновения продолжаются дальше…
  - Нет, Глеб, это не сон, это явь и мы вместе с тобой…
 Слишком мало бывает людей на веку… с кем, глаза завязав, можно даже по краю... А я с тобой пойду, веришь?
  - Верю, - улыбаясь, ответил он, глядя ей прямо в глаза.
  - Я где-то прочитала: Если вам в жизни повезёт встретить своего человека - не отпускайте. Вы его узнаете среди тысячи других лиц. Вы его почувствуете. Он будет похож на вас, нет, не совсем внешне, а внутренним миром. Он такой родной с первой секунды, с первого слова. У вас появится ощущение, что знаете друг друга всю жизнь. Вам будет с ним легко, вы будете дополнять и наполнять друг друга. Вы поймёте, что этот человек - ваш мир, в котором вам тепло и уютно. Вот мне сегодня удивительно тепло и уютно рядом с тобой
  Знаешь Глеб, когда я тебя только встретила, то мне раньше часто хотелось о многом поговорить. А теперь почему-то хочется о многом помолчать...
 Он крепко обнял её, прижал к себе так сильно, что она через кожу почувствовала, как бьётся его сердце и замолчал…
  А Лиля тихо лежала и думала о том, что Глеб, этот сильный, здоровый, зрелый и мужественный мужчина, конечно не   идеален. Он просто уже повоевал со своей природой, отчаялся, разочаровался, смирился, принял, изучил и начал пользоваться тем, что в нем заложено. И она теперь всегда будет рядом с ним, и никогда его не бросит, потому что такие хорошие мужики – на дороге не валяются!
  - Вот мы случайно, или не случайно, так видимо госпожа-судьба распорядилась с тобой здесь в Улан-Удэ встретились Глеб, и знаешь, что я подумала? Мы с тобой не должны сожалеть ни об одном дне в нашей жизни. Ведь хорошие дни дарили нам счастье, плохие – опыт, худшие преподавали уроки, а теперь, пусть будут лучшие – они говорят - создают воспоминания. Ты согласен со мной?
- Лиля,  чем больше я узнаю тебя, тем больше и больше восхищаюсь. Представляешь, я сейчас, как раз об этом подумал, а ты словно мои мысли прочитала и озвучила их! Ну, какая же ты оказывается, умница! – Глеб засмеялся, и найдя её губы, крепко поцеловал её. Поцеловал так, что у неё даже закружилась голова от счастья.
    Она в ответ, легла ему на грудь, счастливо засмеялась, и тихо сказала:
- А я ещё и картошку с мясом могу приготовить, и борщ и рассольник, а ещё я…
 Мужчина не дал ей договорить, прижал к себе, начал ласкать, целовать шею, грудь, живот… и она снова просто умерла от счастья и радости…