Про исполнение желаний

Марина Веринчук
Когда-то сто лет назад работала я юристом и мечтала сделать карьеру в Одной Российской Компании. Это была Работа Мечты. Желание было огромное, а вот опыта не было.  Я написала им письмо о своих выдающихся деловых качествах, о готовности работать курьером, или регистратором, или секретарем, или младшим помощником самого младшего юриста - и отправила резюме. Время шло. Ответа не было. А пока меня взяли на работу в одну Большую Американскую Компанию, на должность самую незначительную, но, главное, первый шаг к работе в Одной Российской Компании  был сделан. Потом я со временем ушла в Одну почти  Британскую Компанию, и там уже началась серьезная работа. Время шло. Шаг за шагом я взбиралась по карьерной лестнице, ни на минуту не забывая о Работе мечты и аккурат раз в полгода отправляла им резюме – на вакансию помощника юриста, потом уже на юриста, потом на старшего юриста. Работа мечты молчала как рыба об лед. Шли месяцы, за ними годы.

Я перешла в Оффшорную Компанию, расширила, так сказать, свой международный опыт. В арбитражные суды я уже ходила, как к себе домой, процессы вела достаточно сложные. Были даже неприятные случаи, характерные для 90-х годов, с попытками объяснений с ответчиками в стиле «а вдруг у юриста ребеночек до школы не дойдет», «а ведь можно и в машинке взорваться», «а бывает, что мама вышла в магазин и домой не вернулась», и прочими опознавательными признаками эпохи. Ни на минуту я не забывала о Работе мечты, хотя никакие резюме уже туда больше не отправляла, но тщательно следила за их работой.
Потом случилась Партнерская Компания, где дела шли ни шатко, ни валко, но клиенты и гонорары кое-какие водились.

 Но мечты должны сбываться – или как там в песне?  И вот в один прекрасный день – О, чудо! – я получаю приглашение о встрече с директором  компании Работы Мечты! Я дождалась. Я домечталась! Спустя почти 7 лет они сами меня нашли! Мне предложили должность Руководителя Юридического Департамента самой крутой Одной Российской Компании!

Я не могла уснуть ночью, гоняла мысли и мечтала, мечтала... 
И вот – вооруженная резюме, рекомендациями, наряженная в самое распрекрасное, дорогое и деловое, я отправляюсь на встречу и получаю предложение о работе. Прямо завтра! Завтра я выхожу на Работу Мечты вторым лицом в компании….
Приехав за полчаса до начала работы, я столкнулась с охраной, которой ничего обо мне не сказали, не заказали пропуск, не предупредили сотрудников подготовить место. Ну ничего, бывает, правда? 
Потом встретилась с секретарем, которая вела себя по уровню хамства круче охранника. Затем с моими помощниками, которые не смогли ответить ни на один вопрос. После этого я попала на совещание, где директор громко материл всех собравшихся, а люди прятали глаза и делали вид, что их здесь нет. Представили меня в последнюю минуту, когда уже никто ничего не соображал от страха.

 Обстановка в Компании Мечты оказалась на редкость нервной и нездоровой.  Я, конечно, была девушка закаленная, я всякое видала, к тому же было жаль лет, потраченных на мечту. Ничего, подумала я.
Но было смутное ощущение, словно я долго держала в загашнике эксклюзивный швейцарский шоколад, а он превратился в заплесневелую деревяшку.
Это был Процесс Кафки. Все бегали с бумажками в озабоченными лицами и ничего не происходило.  Люди в Компании Мечты производили ужасное и удручающее впечатление, у всех был потухший взгляд, опущенные плечи, затравленный вид.  Мне показалось, они ежеминутно глядят на часы в ожидании конца дня. Не смотря на огромный список поставленных задач, который, кстати, ни секунды не был структурирован, я тоже поняла, что смотрю на часы. И с каждой минутой понимаю, что, кажется, я не туда попала.

Потом я застала поочередно: рыдающую под протекающие унитазы в туалете даму-арбитражницу, орущего матом на уборщицу офис-менеджера за пятно от кофе на столе, беззвучно разговаривающих и озирающихся по сторонам юристов в курилке, орущего на клиента  специалиста в переговорной, шепчущихся девочек-кадровичек,  визжащих друг на друга  регистратора и менеджера, рвущего в бешенстве документы главного бухгалтера. Одним словом, «Шепоты и Крики» были стилистической особенностью корпоративной культуры. Собрав сотрудников отделов «своего департамента», я увидела точный пример армейской дедовщины, или, если быть более точной, общение «паханов» на зоне со вновь прибывшими. Мне сливали все, как говорится, кто первый успеет. Видно было, что так они работали много лет.  Я представила себе, что завтра мне снова нужно будет прийти сюда и похолодела от ужаса.
Не стесняйтесь, представьте себе в самых черных красках все самые ужасные характеристики самого худшего на свете работодателя, и вы с легкостью увидите мою Работу Мечты. Когда пробило семь, я легче, чем пух из уст Эола, вылетела на улицу и села в машину, чтобы никогда сюда больше не возвращаться.

 Кстати, при выезде с парковки, мою машину слегка стукнул юрист по гражданке, но это было уже не важно, это казалось самой легкой расплатой за возможность больше никогда не появляться в этом адском месте. Понятие счастья на тот отрезок времени мною ощущалось как возможность больше не приезжать туда. Так закончилась, едва начавшись, работа моей мечты в Одной Российской Юридической Компании. Я горько плакала за рулем, а потом истерически хохотала, когда я вспоминала, сколько надежд я возлагала на эту работу, сколько мечтала о ней…
В общем, как говорил классик, мечтайте осторожно, ибо вы можете это получить.