Запах женщины. гл. 9

Валерий Ростин
               
                За волосы и вверх…
 « Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай».
                Лев Николаевич Толстой. 

  Когда Лиля, видимо из сочувствия к нему, затеяла с ним разговор о том, что он должен остановиться катиться вниз, что ещё не поздно, и она ему в этом поможет, Глеб страшно разозлился и сказал:
  - Знаешь Лиля. Зря ты всё это затеяла. Мое тело само знает, что ему лучше.
  Но она тут же возразила:
- Выражение про тело, которое само знает, что ему лучше, на самом деле одна из самых коварных ловушек ума.
 Тело алкоголика хочет выпить, тело курильщика мечтает о сигаретке, наше тело жаждет шоколада и картошки-фри. О каком это «лучше знает» все говорят?
  Так же, как ум живет автоматическими реакциями, не давая человеку делать элементарные подвижки в своей жизни, так и тело подчиняется привычкам и хаотичным импульсам вожделения.
    Подобно алкоголю, который заметно изменяет наше сознание, притупляя его, некоторые продукты несут схожий эффект, но в менее выраженной и зачастую неосознаваемой форме. Еда может замедлять и расфокусировать голову, ослабляя контроль, силу осознанности и ясность восприятия.
  Слегка «затуманенное» состояние становится уровнем нормы, позволяя человеку забыть, что значит легкость и ясность на самом деле.
  Наиболее «свободная» еда – это свежие овощи и фрукты, а также растительная пища и злаки, приготовленные простым способом с минимальным содержанием масла, приправ и соли.
  - А где скажи взять денег, на эту «свободную» еду, если никто на работу не берёт. Ну, не воровать же, - тут же, глядя на неё, спросил Глеб.
  - Не воровать, это точно. Денег нужно столько, чтобы о них не думать, и если честно, то деньги не решают главный вопрос человечества - они не делают своего владельца счастливым. Но возможность о них не думать, как минимум в быту, существенно высвобождает энергию для других процессов. Вот как их  честно заработать, над этим, нам нужно с тобой подумать Глеб.
  - Нам? Ты что берёшь надо мной шефство? А не боишься, что я что-нибудь у тебя сворую и обменяю на водку, или деньги украду, а?
   - Нет, Глеб, не боюсь. Ты мой старый друг, попавший в тяжёлую ситуацию, и я просто хочу тебе помочь. Я просто не могу смотреть на то, как ты мастер спорта, многократный чемпион России и Европы, стоишь на площади с протянутой рукой, и просишь подаяние. Ты же сильный, здоровый мужик! Да оступился, набил одной сволочи морду, и правильно сделал. Но теперь, нужно обо всё забыть, и попробовать  начать новую жизнь.
  - Но, я же уже конченый алкоголик Лиля, и не могу жить без спиртного…
  - Ерунда всё это.  Зависимость  и от спиртного и от наркотиков лечится только стопроцентным отказом. Нельзя выпить один фужер вина, если ты алкоголик. Нельзя иногда курить, если пытаешься бросить. Тебя будет скручивать постоянно. Взлёты и падения. Срывы.  Поэтому, ты сам должен захотеть «не пить». Ну, если не получится, пойдём к врачам, пусть они тебя закодируют, это тоже часто помогает. Понимаешь Глеб. Состояния внутренней стопроцентной готовности к пере-менам не существует
Мы всегда до конца не готовы к поворотам и изменениям. Всегда есть веские «но» и поводы немного отложить до более благоприятной ситуации.
  Бесполезно ждать однозначного внутреннего согласия, нужно решаться, опираясь скорее на «пора», чем на эфемерную готовность.
Жизнь - это книга, первые главы которой были написаны не тобой.Да, и последующие главы, чаще всего – тоже.
   Мы состоим из убеждений и моделей окружающего нас мира, а мир этот – не абстрактная планета Земля, а вполне конкретный подъезд, офис, дом – место, где мы проводим время.
   Это друзья, коллеги, родители, продавцы в магазине, с которыми сталкиваешься каждый вечер. Это лента в социальных сетях и так называемые друзья из «фейсбука».
   Мы впитываем взгляды, позиции, точки зрения просто автоматически, мы вдыхаем их с воздухом и становимся такими же или наоборот, противоположными, что тоже автоматический момент отрицания. В детстве этот процесс полностью неуправляем.
   Суть нашей личности собирали другие люди, и осознанный родительский вклад (если он вообще был) там далеко не преобладает. То,что мы считаем собой,и то, что надо бояться потерять по версии некоторых психологов,всего лишь в той или иной степени красоты мозаики от наше-го окружения. Терять нечего. По-моему, отличная новость. Можно перекроить всё, в какую угодно сторону.
Я хорошо знаю, что результат – это количество попыток, а не один меткий выстрел. И уж точно не удача при долгосрочной перспективе.
 И то, что тебе помогало на одном этапе, может оказаться тормозом для выхода на следующий этап. Способность к кардинальным переменам характеризуется возможностью отказываться. Но не только от того, что тебе мешает.
  Порой очень важно отказаться от того, что тебе помогало в прошлом. Простой пример: правила малого бизнеса не работают в среднем. Расти без отказа отчасти из них, пусть даже они поднимали процесс вчера, невозможно. Тоже и с человеческой личностью - её установками, планами.
   Лиля говорила и говорила, а Глеб впервые посмотрел на эту молодую женщину, совсем другими глазами, заметив про себя, что она прекрасно сложена, у неё красивое лицо, милый курносый носик, который она постоянно морщит, когда волнуется, и ещё что она очень умная, и от всей души хочет ему помочь…
 - Короче, ты мне предлагаешь самому себя из этой ямы вытаскивать, прямо за волосы и вверх, как в фильме про Мюнхаузена. Так что ли? – засмеялся Глеб, глядя на сидящую напротив него за столом молодую женщину.
  - Почти так,- спокойно ответила Лиля.   
 - Потому что если ты сам, не захочешь себя из этой ямы вытащить, то тебе никто не поможет, ни один врач.
   Знаешь Глеб, я по себе знаю, что увольнение иногда  может вызывать ту же гамму чувств, что и утрата любимого человека. Ты можешь проживать те же стадии горя: отрицание, гнев, торг, депрессию, принятие.
   Этот период сродни катанию на эмоциональных «американских горках»: прямо сейчас мы на сто процентов принимаем то, что случилось, а через секунду нас охватывает злость.
И это нормально. Главное, не торопить себя. Когда нас увольняют, мы часто испытываем стыд и неловкость. Не глуши в себе эти чувства, но старайся урав-новесить их чем-то приятным.
 Проходить через это в одиночку не лучшая идея.  Нужно обратиться за поддержкой к друзьям или  задействовать старые связи.
  Ну, не может быть, чтобы здесь в Улан-Удэ, не осталось никого из твоих старых друзей. Ты просто их не искал.
 - Искал. Нашёл одного, но он сейчас бизнесмен – «богатенький Буратино», меня даже на порог своего дома не пустил, сунул купюру в тысячу рублей, сказал, что мелочи нет, и всё.
  - Ну, значит, нужно найти  форумы тех, кто остался без работы, и обратиться за консультацией к специалисту. Кстати у нас на заводе такой есть. Между прочим, очень приятная женщина – моя ровесница.  Ты попытался выкарабкиваться из ситуации самостоятельно, и в результате впал в депрессию.
  - Да в какую на хрен депрессию, Лиля. О чём ты говоришь. Я просто растерялся, оказавшись один, казалось бы, в родном, знакомом мне с детства городе. Один, и никому не нужный…
 - Скорее всего, ты почувствовал растерянность: не надо было больше вставать в определённое время, собираться на работу, составлять списки дел. Тренировок, встреч с разными людьми, всего этого больше нет. Это тяжело, по себе знаю.
  Но мне тогда очень помог чёткий распорядок дня: понимая, что и в какие сроки предстоит сделать, двигаться вперёд проще.
  К примеру, вы можете вставать каждый день в одно и то же время и приступать к поиску работы, потом ходить на собеседования, профильные мероприятия и встречи с людьми, которые могли бы помочь.
  Режим позволит обрести баланс и почувствовать себя спокойнее и увереннее.
 Понимаешь, потеряв работу, мы на автомате начинаем искать похожую, в той же сфере, с теми же обязанностями. Иногда вдруг понимаем, что больше не знаем, чего хотим. То, что с вами случилось, - отличный повод начать все заново.
  Прежде чем совершенствовать резюме, попробуй переосмыслить жизнь, провести ревизию желаний и потребностей, пофантазировать о том, чем бы тебе хотелось заниматься. Результат может  тебя удивить.
-Но, я же ничего кроме как тренировать людей, больше не умею, и ты это прекрасно знаешь, - тут же глядя Лиле прямо в глаза, проговорил Глеб.
 -  Знаю, знаю, сказать легче, чем сделать, - мягко возразила ему Лиля.
- Но на кону твоё психическое здоровье и скорость восстановления. Найдя работу, ты почувствуешь себя лучше, но пока этого не произошло, как можно тщательнее заботься о себе.
  Ты сам лучше знаешь, чего тебе не хватает: физических нагрузок или медитации, правильного питания или полноценного сна, более здоровых отношений с собой в целом.
   Я попробую поговорить с менеджером по персоналу на нашем заводе, чтобы она подыскала тебе работу. Любую, пусть пока это будет простой стропальщик или комплектовщик деталей. Главное начать.
Но это потом, а пока,мы с тобой должны пойти к врачу, и ты должен закодироваться от спиртного…
   Глеб тяжело вздохнул, с любопытством глядя на эту миниатюрную, симпатичную женщину,  когда-то писавшую ему письма  в лагерь, когда он отбывал наказание, а теперь взявшую на себя миссию, вытащить его из «дерьма», и сказал:
  - Хорошо, я согласен. Но у меня есть два условия. Первое, я хочу, чтобы ты пошла к врачу со мной. Иначе я сам не решусь.
 А второе, ты займёшь мне немного денег, тысяч десять, ну пока я не начал ра-ботать, а потом я тебе их отдам с процентами. Хорошо?
 - Хорошо. Но, можно и без процентов. А тебе десять тысяч хватит? - улыбнулась в ответ Лилия, поняв, что первый этап возвращения Глеба к нормальной жизни, она выиграла.
 - Давай, мы вместе пойдём в универсам, и купим тебе новую одежду, нужно чтобы при походе к врачу, ты достойно выглядел. Или я не права?
   - Права. Но помнишь, как в моём любимом фильме «Мимино», Фрунзик Мкртчан, говорит:
- Знаешь, я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся. Так вот, ты не обижайся, но никуда я с тобой не пойду, ни в какой универсам, меня там многие знают.
 У меня на квартире, ещё имеется один приличный костюм, который не стыдно надеть, и я завтра буду в нём. Лады?
- Лады! – в тон ему проговорила Лиля, радуясь за то, что сумела немного рас-шевелить Глеба.