Детское счастье

Александр Крохин
В детстве (в конце сороковых–начале пятидесятых годов) летом я ездил в деревню под Брянском на реке Десне. Там жили родственники моих родителей. Любимой была тетя Наташа, старшая сестра отца, добрая, умная, спокойная женщина. Ее муж - дядя Яша, как мы его звали, был настоящим рабочим-интеллигентом (он работал на брянском паровозостроительном заводе), между прочим, совершенно не пил. В это время он был уже на пенсии и занимался хозяйством. Столяр, плотник, охотник, рыбак, он развел замечательный фруктовый сад, какого больше в деревне не было. И держал он несколько ульев.
На Медовый Спас он доставал первые рамки с сотами и "гнал" мед (для этого брал в городе у знакомого врача медогонку). Собиралась ребятня – мои двоюродные братья и сестры и соседские ребятишки. Каждому выдавалось большое блюдце меда, кусок черного хлеба и стакан воды. С налету, в охотку съедалась половина блюдца, но вторую половину, не заедая хлебом и не запивая водой, съесть было невозможно. Мед был необыкновенно душистый, прозрачный, золотой. Вода – родниковая. Хлеб – магазинный, но и он казался вкусным, так как с продуктами тогда было тяжело и хлеба было мало. Это запомнилось как одно из самых ярких впечатлений детства.
И примерно в это же время тетя Наташа, выбрав погожий солнечный день, варила малиновое варенье в саду, на таганке, на щепках, в большом латунном тазу с длинной деревянной ручкой. Мы, естественно, роились вокруг. Каждый срочно выстругивал себе из щепочки лопаточку, которой мы прямо из таза снимали пенки. Вот это и было детское счастье.