Месть

Василий Бабушкин-Сибиряк
               
                (Ужасная история любви наших дней)
Эта история начиналась совершенно буднично, без  любовных излияний и всякой мистики. В народе о женитьбе говорят,  что одни пары сам Бог свёл, другие люди, а вот третьи ¬¬– чёрт, будь он неладен.
Так вот нашу пару свели люди. Он остался вдовцом с маленькой дочкой, а она вдовой с мальчиком. Девочку звали Инола, а мальчика Раян, это они станут героями нашей истории.
Познакомили люди наших вдовцов, убедили, что вместе им будет легче жить и детей воспитывать, ну а любовь, мол, после появится.
Правы оказались на этот раз люди, пришла любовь в новую семью. И не просто любовь, а самая нежная и заботливо-трогательная. Видимо, намыкались горемычные оба без половинок, потому и обратили всю свою нежность друг на друга.
Их отношения стали примером для многих знакомых и уже появились завистники, ведь люди не только сводят, но и разводят. Но крепкая оказалась любовь против чужих нападок и как сказано – всё переносит!
Лад и мир царил в семье много лет. Общих  детей, почему - то у них не было, хотя они очень этого хотели. Ведь дети это и есть тот цемент, что скрепляют стены дома.
Семья, где родители любят друг друга, счастлива вдвойне, ведь дети учатся любви у родителей, впитывают её в себя.
Но здесь всё складывалось иначе. Инола была на год младше Раяна, любила своего отца и сразу приняла мачеху, со временем полюбив её как мать.
Раян  же  возненавидел мать за её любовь к чужому мужчине. Отношения с новым отцом у него так и не стали добрыми, хотя тот делал всё, чтобы сблизиться с пасынком.
   
 Возможно, общие дети смогли бы примирить и исправить эту нелюбовь, переходящую в ненависть, но их не было. Раян рос в семье обособленным, принимая любовь остальных к себе как должное. Вся его любовь обратилась только на себя.
Он становился законченным эгоистом.
Кроме всего в нём стала проявляться жестокость. Ему нравилось мучить животных, убивать котят. Когда однажды отец узнал об этом и выговорил ему, то Раян возненавидел его ещё больше.
Уже в десять лет ему наскучило издеваться над кошками и собаками, и он перенёс свои опыты на Инолу. Инола терпеливо сносила все его жестокие шутки, иногда плакала, чем доставляла Раяну большую радость.
В пятнадцать лет в школе его считали законченным негодяем, в семье старались не трогать. Однажды в укромном месте он заставил Инолу раздеться перед ним, щипал её и смеялся над её телом. Потом сказал
- Если кому расскажешь, то я подожгу дом вместе со всеми вами.
Инола смолчала, тем более, что Раян перестал её разглядывать.
Когда Раяну исполнилось семнадцать, умер отец. Раян к тому времени бросил школу и жил в губернском городе, нигде не работая и промышляя на жизнь с такими же оболтусами, как сам.
Приехав после похорон отца, домой, он напился, жестоко избил мать и попытался изнасиловать Инолу. Но Инола дала ему достойный отпор, вырубив из сознания тяжёлой чугунной сковородою.
Раян вновь уехал в город, на прощание, пригрозив Иноле
- Ты всё одно будешь моей, а выйдешь замуж за другого, убью обоих!
Видимо судьба решила дать несколько счастливых лет Иноле, избавив её от сводного брата. Раяна забрали служить в армию.
В армии Раян быстро освоился и выдвинулся в командный состав. Его природная жестокость стала помощницей в военной карьере.
Он  сам напросился, чтобы его отправили «туда, где воюют, а не сопли жуют». У многих жителей той страны о русских останутся нелестные воспоминания, благодаря Раяну.
В одном селении его взвод прочёсывал дома в поисках террористов. Уже были найдены несколько человек, конфисковано оружие, оставался ещё один дом. Хозяйка дома пожилая женщина и её молодая невестка клялись, что в доме нет никаких террористов.
Солдаты обшарили все укромные места и доложили Раяну, что никого и ничего не нашли.
Раян стоял во дворе и внимательно смотрел на молодую женщину.
- Ну что же, раз никого нет, двигаемся в расположение – отдал он команду.
Все направились к выходу, а Раян заметил, как молодая женщина воровато посмотрела в сторону колодца.
- Отставить! Осмотреть колодец – скомандовал Раян.
Когда из колодца вытащили мокрого, испуганного юношу, один из солдат с восхищением сказал Раяну
- И как вам удаётся всегда находить их?
- А ты смотри на женщин и многое увидишь. Я нутром почуял, что эта молодая не за себя боится, значит, её мужик, где - то рядом. А после она сама и выдала его своим взглядом.
В это время скрывавшийся в колодце парень побежал к каменному забору ухватился за верх, подтянулся, и…. оглушительно простучала короткая автоматная очередь. Раян опустил автомат и, улыбаясь, пнул одну из стреляных гильз носком берца.
Наступившую минутную, словно поминальную паузу прорезал вой матери, которая бросилась к убитому на её глазах сыну. Она колотила его в грудь своими морщинистыми, измождёнными работой руками,  пытаясь разбудить, а потом, сорвав с головы платок, рвала на голове, разом поседевшие  волосы.
Молодая женщина подошла к Раяну
- Чего тебе? – спросил тот.
- Покажи глаза, хочу увидеть, что в них – сказала она.
- Лучше иди, попрощайся с мужем, сейчас увезём его. Это ведь ты выдала место, где он прятался, зачем ты туда посмотрела, вот и вспоминай об этом всю свою жизнь.
- Я хотела проклясть тебя за убийство любви, но вижу, что ты уже проклят. Страшна твоя жизнь, а конец её ужасен – и она плюнула в лицо Раяна.
Уже много позже Раян в споре скажет сослуживцу
- Нам приказывали, мы убивали, кто-то должен делать грязную работу..
Раскаяния он не испытывал и даже не задумывался над тем что делал.

У  Инолы за эти несколько лет многое изменилось.  Она впервые полюбила. С детства в ней жил страх перед противоположным  полом. Она боялась всех мужчин, для неё они представлялись, как Раян.
Однажды она с мачехой добиралась в посёлок на попутке. Они сидели в кабине, и вёз их молодой, очень разговорчивый парень.
Он сразу сказал, что его зовут Степан и он единственный холостой шофёр на этой трассе.
 – Я в семье один кормилец, после меня только младшие сёстры, вот и приходится сутками, без выходных работать, разве так невесту заведёшь – смеялся он, искоса поглядывая на сидевшую рядом Инолу.
Пока  ехали, Степан рассказывал весёлые истории, случавшиеся с ним в дороге. Он рассказывал их обеим, но понятно было, что предназначались они только для Инолы.
Прощаясь, пожал руки женщинам и задержал на мгновение в своей ладони руку Инолы, а та смущённая стояла, не смея поднять на него глаза. Выручила мать, которая пригласила Степана заезжать к ним.
Так они встретились, чтобы потом не разлучаться до самой смерти. Через полгода сыграли свадьбу, а через год Инола родила девочку, в которой Степан души не чаял.
– Я ждал именно дочку, я не представляю, как быть отцом мальчика. Ведь мне пришлось с детства нянчиться с сестрёнками, делать им куклы, заплетать косички.
Когда девочке исполнилось пять лет, случилось несчастье. В автомобильной катастрофе погиб отец. Беда не приходит одна, говорят люди, только похоронили Степана, как демобилизовался из армии Раян.
После похорон  мужа Инола слегла, постаревшая мать одна управлялась с домашними делами.
Раян приехал домой, когда Инола доживала на этом свете последние дни.
Он ходил по комнате в ярости и говорил, говорил умирающей сводной сестре
– Как у тебя всё славно устроилось, вышла замуж, пожили в своё удовольствие,  и решили избежать наказания, сначала муж, теперь ты. А моя месть!  Ты думаешь, что обманула меня. Ошибаешься, у тебя ещё дочка осталась, я на ней отыграюсь. Она мне заплатит за твою измену, за твоё пренебрежение мной.
Ты будешь на том свете, под землёй, слышать плач своей дочки, а я буду ликовать, зная, как тебе тяжело.
– Раян, ради всего святого не трогай моего ребёнка, ведь девочка ни в чём не виновата…
Это были последние слова Инолы,  силы оставили её и она скончалась.
Прошло больше месяца после её похорон. Девочку усыновили Раян с бабушкой. Раян не забыл своей угрозы и с ребёнком был не просто строг, но жесток. Часто девочка засыпала в слезах и звала маму. Только старенькая бабушка как могла, старалась сделать её жизнь счастливой.
Однажды ночью она разбудила Раяна и, показывая рукой на спальню девочки, шептала
– Там, там..
Раян вошёл в спальню и увидел светлый силуэт Инолы, склонившийся над дочкой.
– Я знал, что ты не сможешь не прийти, знал, что твоя душа будет привязана к твоей дочери. Я обещал тебе, что и после смерти достану тебя.. – и Раян расхохотался.
Вдруг светлое привидение Инолы стало темнеть, увеличиваться и принимать очертание звериной морды с огненными глазами.
– Ты жалкий червяк, служащий мне, я пришёл за тобой по приказу более могущественной силы. Ты обижал сироту, и  мать умоляла меня взять её душу, но оставить в покое  ребёнка. Даже я не могу взять то, что не принадлежит мне, но я забираю твою душу.
С этими словами открылась пасть привидения и заглотнула Раяна.
Когда старая женщина вошла в комнату, то обнаружила на полу бездыханное  тело своего сына.