Воображаемое кратковременное посещение Львова

Константин Матаков
                ***

Собирался этим летом во Львов, но не вышло: обстоятельства задержали меня дома. Да и приглашение оттуда нужно, иначе могут не пропустить через границу, учитывая обострение последних лет. А приглашение сделать не получилось.. Вот и подумал – ну ладно, таким путем во Львов я пока не попаду, но можно ведь и иначе. Скажем, поехать в Венгрию или Польшу через территорию Украины поездом (или оттуда через Украину обратно в Россию) – транзитного пассажира они наверняка пропустят. Поезд остановится во Львове на полчаса – и тут я выйду, и побегу – минуя этот старый вокзал, брусчатку, рельсы, трамвайные провода – к костелу Елизаветы.. Ибо до него всего несколько сотен метров, и я успею.. Ведь он зовет меня как корабль, на котором я улечу из грешного мира.. А потом побегу, сколько смогу – по Городоцкой.. И хорошо, чтобы в это время шел мелкий дождь.. И на трамвае проехать – хотя бы остановку.. Должна же быть в твоей жизни земля обетованная – пусть даже только на полчаса..