Курочка-гриль

Константин Самородский
Доводилось ли вам оказывать благотворительность? Помогать бомжу копейкой? Обувать или кормить бездомного или голодного? Как ощущения? Приятно, правда? Сделал добро, вроде как и молодец!
Вот и я живу с этим проклятием который год… Будучи студентом, замутил я параллельный бизнес с Германией, и появилась у меня лишняя стипендия. Примерно 16 раз в месяц. А там, где лишние деньги - появляются и лишние траты. Ну, жить стал в свое удовольствие. Впервые попробовал дорогие спиртные напитки (как оказалось, бырло, разлитое в красивые бутылки. Кто там ввозил в 90-е годы нормальный коньяк?!). А в то время очень популярны были прицепы с курочками-гриль. Дорогие они были на то время. В смысле курочки. Но вкусные!!!! А запах манил, как магнитом!! И много раз, возвращаясь домой, я покупал себе курочку (или две), мягкую горячую булочку (или две) и бутылку колы (или Спрайт). Все это упаковывалось в красивый, непромокаемый бумажный пакет. Объедался и валился спать. Бомжей тогда почти не гоняли. Их было много в 90-е, и дела до них никому не было.
В тот день, после очередной сделки, я возвращался домой поддатый. Сытый. Но курочка!... Около прицепа, чуть в стороне стоял бомж. Настоящий для тех времен. Только трезвый. Его гнали все. Особенно повар прицепа. Но бомж настойчиво стоял в стороне и ждал, вдруг что-нибудь упадет с прилавка… 
- Что? Есть хочешь?- спросил я.
- Ну даже если хочу, тебе какое дело?
- Никакого…, - ответил я и обратился к повару:
- Мне одну цЕлую, булочку, колу и пачку Мальборо. И в другой пакет половинку, булочку и колу.
Рассчитавшись с продавцом, я взял пакет поменьше, протянул бомжу и сказал:
- На, иди поешь. И помойся за одно…
По-моему последнюю фразу он не услышал, потому что вырвал из рук пакет и бросился бежать, испачкав при этом мои новые туфли. «Вот гад, блин!!!»
Спустя семь лет, когда я пришел к Православию, я стал понимать какую «благотворительность» я оказал тому хорошему человеку. Прекрасно помню его голодные глаза и то, как он на ходу, убегая, стал открывать пакет и есть булку. Тогда я кинул ему подачку, как собаке, а не как своему брату или сыну. От избытка это все было, а не от сердца. У Бога-то я прощение попросил и уверен, что Он простил меня, а где найти теперь моего брата?...Ведь сам мог стать таким,