Главка нового романа 101 - 11. 08. 2011 Чернь

Дробот Андрей
Об ошибочности некоторых стремлений
      «Такое часто случается, что осуждающие живут в большей тюрьме, чем сам осуждаемый»
      Есть высокое мнение, что лучше не приобретать любимое, чем его терять. Однако, без любимого жизнь не мила, а жизни без печали не бывает, поэтому лучше уметь спокойно терять любимое. Это относится ко всему: к людям, к работе, к заработкам... и даже к способностям тела. Если тоскливо, то радуйся, что можешь сам дойти до туалета и чисто сделать свои грязные дела, поскольку многие, в числе которых и моя теща Нина Ивановна, и этого не могут. Этими словами, демонстрирующими плюсы моего положения, я борюсь с депрессией. Всегда надо сосредотачиваться на плюсах.
      Надо быть конченным дураком, чтобы горевать из-за преследования полиции и невозможности официального трудоустройства, если живешь среди красивой природы, в благоустроенной квартире, сыт, иногда потягиваешь пиво, и есть люди, которые терпимо воспринимают твое общество.
      Где-то там, в маленьком нефтяном городе Муравленко на Крайнем Севере мои недоброжелатели, живя в совершенно дурных ямальских природных условиях, продают свои способности и свое драгоценное время. Они подсиживают, сплетничают, лгут, занимаются порою очень отвратительными делами, чтобы остаться при доходной работе и должности, вместо того, чтобы сидеть в теплых краях, потягивать пиво, мечтать, слушать птиц и любоваться роскошной русской природой.
      Еще находясь в Омске, я читал на официальном сайте маленького нефтяного города Муравленко голоса из окруженного болотами, угнетаемого климатом, глубочайше провинциального, пропитанного деревенским мышлением  маленького нефтяного города о том, что я нахожусь в пропасти и кричу оттуда... Тогда я смеялся до упаду глупости, сверхглупости, какая могла возникнуть только у человека, одержимого заработками, как муха нечистотами. Жить среди болот, худосочной природы, мошкары, недостатка кислорода и говорить мне, живущему в прекрасном климате, что я нахожусь в болоте!!!
      Как тут не вспомнить старый анекдот, где мастер с подмастерьем чистили выгребную яму. Мастер находился внизу и профессионально зачерпывал нечистоты, а подмастерье вытаскивал полное ведро из ямы и сливал нечистоты в бак. Но однажды подмастерье ошибся, и ведро упало в выгребную яму, окатив мастера нечистотами с головы до ног. Он, конечно, высказал в адрес подмастерья, все, что о нем думает, и под конец добавил:
      - Будешь так работать, не стать тебе мастером!
      Тут можно смеяться, поскольку надо быть не в своем уме, чтобы стремиться стать мастером, который хоть и больше зарабатывает, но находится в выгребной яме. Выгребная яма - это и есть Крайний Север, как его ни романтизируй.

Фотография сделана мною, когда я находился в федеральном розыске по ложному обвинению в совершении тяжких преступлений, на берегу реки Чернь в одноименном поселке.