Автотур 2019-2

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало http://proza.ru/2019/09/21/172)

Вроде бы все идёт, как обычно, но что-то не так:  рейс тех самых "Уральских авиалиний", что не так давно удачно на кукурузном поле приземлились, задерживается сначала на час, затем еще на час и еще. В общей сложности сдвиг вправо на три часа.

- Три часа - это же семечки! Человек быстро привыкает к хорошему! -  моё резюме к  эпизоду,когда в марте 1975-го года, будучи учеником  9-го класса возвращался из санатория. Плотный туман в одесском аэропорту в считанные минуты  тогда так окутал самолет, что пассажирам пришлось дважды в салоне размещаться. В ту памятную поездку задержка  моего рейса была около суток.


А лететь-то ещё надо было, ой как далеко, в родной Кокчетав с пересадкой в Свердловске! Сейчас-то и названий таких нет на карте!

 
Наконец, супруга и я прилетаем в Римини. Утро субботы. На итальянском побережье Адриатики начало осени, которое, впрочем, едва угадывается.


 Кое-где слетающая с деревьев листва выдает наступающую смену времен года. Нежарко. В прошлом году отдыхали в этой же стране, но в августе. Впрочем, в  автобусном туре по Южной Италии жарче  33-ех градусов не было, в тот период, когда Испания и Португалия изнемогали от  зноя за 40 градусов по Цельсию. 


В аэропорту,как и год назад, оказывается, вопреки всему, нас ждут: приветливо улыбающаяся, явно местная загорелая дама - представитель туроператора информирует нас, сопровождая слова жестом, где находится наш автобус.


- Автобус - это тебе не хухры-мухры. Вырвавшись из тесноты салона самолёта на  просторы Аппенинского полуострова, я неспешно рассматриваю стоящие у  шлагбаума автобусы. Тщётно: обещанного с тремя буквами и двумя цифрами на лобовом стекле нигде не было видно. Супруга посчитала,что нынче непорядка вокруг нас более чем достаточно,оставив меня с вещами, решительно вернулась в здание небольшого, но весьма неплохого, по моим представлениям, аэропорта.


- Все приличные люди должны жить за городом - вспомнил я чью-то фразу, глядя на малоэтажное строение аэропорта.



 Через три минуты из тени аэропорта в утренних лучах итальянского солнца потянулись по земле две  тени - супруги  и уже менее радостно улыбающейся  представительницы туроператора. Ранее анонсированный автобус замаскировался в соседнем ряду своих собратьев. Поблагодарив оживленно жестикулирующую даму, но, впопыхах, забыв поприветствовать водителя автобуса, мы прошли мимо него, так как в салоне из нашего брата-туриста кто-то уже был. Со второй или третьей попытки наша супружеская пара, наконец, разместилась в кормовой части салона по правому борту.


Супруга - автомобилистка справедливо полагала, что сидевших над колесами пассажиров будет здорово трясти. Я же, как часто бывало,имел в споре собственное мнение, но вяло его отстаивал, считая, что по хорошим  итальянским дорогам будет приятно проехать при любом  распределении нагрузки в салоне.
 

Спохватившись, чувствуя ответственность за оголодавшего меня, выяснив запас времени до отправления нашего автобуса в отель, моя спутница жизни пошла за едой в здание аэропорта.


- Вот-вот! Мы в ответе за тех, кого прикормили... Ленинградскими сосисками с гречкой! - думал я, провожая взглядом свою половинку. - Как ни крути, выходило, что на охоту с дубиной за дичью, вновь отправилась женщина.


А когда   охотница вернулась с чем-то разогретым и весьма вкусно пахнущим в руках, и вызвала меня наружу я, плохо скрывая голод, негромко, но недовольно брюзжал, что итальянцы не любят перекусы и, тем более, когда их совершают понаехавшие туристы в салонах своих комфортабельных автобусов.


Нам это известно было ещё с прошлогоднего тура. В молчании мы уже вместе прошли внутрь аэропорта, под сводами  которого, присев на скамью - столиков на расстоянии пистолетного выстрела не было видно, я утолял голод, пытаясь при этом не попасть в кадр видеокамеры.


- Завтракая, со стороны мы, наверное, выглядим словно псы безродные - преувеличивая значение происходящего, как всегда перед написанием репортажа, я ненадолго зациклился на слове "безродные". Вспомнил фразу, приписываемую одному известному советскому адмиралу, так описывающего картину своего неожиданного прибытия на корабль флотилии, когда его командир корабля не встретил: "... и только пёс безродный был рад моему прибытию..."


Супруга,  чувствуя меня насквозь,  перехватив мои мысли,  произнесла: "Да ладно тебе!"


 Я быстро успокоился. Через пару минут мы были вновь в салоне на облюбованных нами местах. Автобус, наконец, тронулся. Обменявшись мнениями друг с другом, мы решили, что всё хорошо, но  водитель, почему-то,  недостаточно приветлив.


(Продолжение http://proza.ru/2019/09/19/1235)
(Фото из Интернета)