Армстронг

Апишев Владимир
 
Вновь стала жизнь моя полна,
Сутулость я свою утратил,
Была теперь прямой  спина
За год лежания в кровате.
Курс излечения помог,
Последний штрих его дописан.
Со зреющим горбОм я лёг,
Ушёл с больницы кипарисом.
Каникулы и я учёл,
Что в средствах, явно, не богатый.
Поэтому с дружком пошёл ,
Чтоб с ним на хладокомбинате
Подзаработать  бы деньжат.
На них поехать не куда-то,
А лишь туда, где волн накат,
И чайки кружат до заката.
Нам бригадир, взглянув, сказал:
- Вы гвоздь завяжете же в узел! -
И указанье сразу дал:
- Рефрижераторы пусть грузят! -
Мороженную рыбу мы
Потом в щель башмаков втыкали.
Как контролёры не умны,
На проходных не замечали.
Предположить никто не мог,
Вахтёры не предполагали,
Что вкруг стопы у наших ног
Мы рыбу клёшем прикрывали.
Жить в мире стали мы ином,
Тогда ещё не понимали,
Но, что добытчиками в дом
В нём стали - это ощущали.
В зарплате был короткий рубль,
Но это не большое горе.
Наш выбор пал на Мариуполь,
Азовское, ведь тоже море.
Где поселились, дом тот наш
Достался нам подарком.
С одних окОн был виден пляж,
С других аллеи парка.
Мы ждали от девчат удач,
Тут каждый должен быть талантом.
Решили так, что я циркач,
А друг - в ансамбле музыкантом.
На пляже сальто я крутил,
Шпагаты делал словно циркуль.
Девчат я  многих убедил
О том, что близок как-то к цирку.
Мы с другом так себя вели,
Чтоб в нас не усомнился всякий.
На самом деле перешли
С ним только в класс десятый.
Застал на море в лодке в шторм
Нас с местною Каринкой.
Как выплать - мысли лишь о том.
Девчонка же на вечеринку
Нас вместе с другом позвала.
Носы утёрла нам, уверен,
Нырнула в волны, уплыла
На долгожданный нами берег.
Не всё бывает в добрый час.
Товарный вид и вдруг щербинка.
Так с другом было и у нас,
Когда пришли на вечеринку.
Чтоб не терять своё лицо,
Мы пили водку и «поплыли»,
Ведь только лёгкое винцо,
И то лишь пару раз с ним пили.
Я с рюмкой встал, весь из себя.
От куда-то взялась икота,
И вместо тоста из меня
Фонтаном вырвалось вдруг «что-то».
Тут залп последовал другой
Через весь стол и до прихожей.
Был солидарен друг со мной,
Проделав мощно это тоже.
На улицу мы подались,
Себя таких совсем не зная.
Там в виноградник забрались,
Его обильно «удобряя».
Затем вкруг дома я пополз,
Шарахаясь от пятен света,
И, хоть противился мой мозг,
Всё на ходу я там «пометил».
На четвереньках дом вокруг
Пробороздил, смотрю – маячит…
Когда подполз, увидел – друг.
ОбнЯлись с ним мы чуть не плача.
С ним побрели к себе домой
Опёршись друг на  друга, стоя.
И были в жизни с ним иной,
Как будто вышли мы из боя...
...Грядущий день был хмур и строг.
На пляже вдруг мы услыхали,
Что на Луну вступил Армстронг.
- Жаль, что не наши! - повздыхали...