Нашествие

Светлана Тюряева
О том, что жители Китая любят посещать нашу страну, я знала по количеству отъезжающих с Ленинградского вокзала -  наблюдала, за последние 2-3 года, залы ожидания заполненные китайцами, и гостиницы (особенно в Великом Новгороде), где невозможно своевременно позавтракать, если среди проживающих есть туристические группы из Китая.
В таких случаях вся предлагаемая на шведском столе еда сметалась начисто, под несмолкаемый китайский говор и постоянную толкотню с преграждением пути. Я уже молчу про шум в коридорах гостиниц. Такое ощущение, что эти "гости" совершенно игнорируют правила общественного порядка и уважение к остальным проживающим. Понимая, что объяснения с нарушителями моего покоя бесполезны, я смирялась. Но всякому терпению есть предел. В этот раз мне "посчастливилось" взять билеты на ночной поезд до Питера с удобным для меня временем прибытия - 020УА МЕГАПОЛИС.
Всё как обычно: купе с услугами, нижняя полка. Займу своё место и - сразу спать. Но не тут-то было...
Первое, что я увидела, при посадке - это проход, заполненный чемоданами, и пассажиры - сплошь китайцы. За десять минут до отправления в вагоне царили такие суета, шум и толкотня, что мне почему-то вспомнились кадры из старых чёрно-белых фильмов, где пассажиры со своим дорожным скарбом, ругаясь, торопятся заполнить все свободные места. Ещё надеясь, что моё купе свободно и в нём окажутся другие пассажиры (чем чёрт не шутит?), я потихоньку стала пробираться через чемоданные преграды... По опыту проживания с такими туристами в одной гостинице, желание ехать с ними в одном вагоне пропало напрочь ещё с первых минут. Успокаивало лишь то, что потерпеть придётся всего одну ночь.
Место моё оказалось занято. Четверо китайских мужчин из купе и все, стоящие рядом, в коридоре, при виде меня подняли настоящий ор. Ни одного русскоговорящего среди пассажиров не оказалось.
Оценив ситуацию, девушка-проводник предложила мне дождаться отправления поезда и решения с моим размещением в тамбуре. И это при наличии на руках билета!
Место, которое мне выделили для проезда, оказалось местом проводника одного из вагонов в середине состава. Пройти пришлось, в сопровождении охранника, вагонов восемь, и, бог ты мой, ни одного русского лица, кроме девушек - проводниц не встретилось. Китайцы, китайцы, китайцы... Открываем дверь одного вагона - толпа у туалета - не пройти, другого - очередь к кипятильнику, третьего, четвёртого - то же самое. А в одном - ещё и в купе закрылись, изнутри, и игнорируют просьбу проводника: открыть.
Спасибо начальнику поезда - разместил меня, правда за счёт ночного отдыха проводницы.
Громкая речь китайских гостей, их шаги по коридору и хлопанье дверьми, казалось, не прекращались всю ночь. Встала я за два часа до прибытия, и правильно, а иначе не смогла бы пробиться к туалетной комнате.
И всё это время наблюдала нескончаемую толпу возле кипятильника и стоящую на страже девушку - проводника.
- Не доверяете? - поинтересовалась я строгостью контроля.
И тут хозяйку моего спального места прорвало на откровенность. Оказывается, две недели их состав возит дружественных китайцев в Питер и обратно. Случаев непонимания и неуважения этих пассажиров к обслуживающему персоналу было столько, что можно не один час рассказывать. А самое обидное, что единственный, встретившийся за всё время русскоговорящий китаец вместо решения вопроса уборки мусора, оставляемого иностранными пассажирами возле кипятильника, покрыл проводника вагона отборным матом, из серии: как ты за... и пошла ты на.... Вот те на! Значит для них русский мат - язык для международного общения?

Остаток пути я думала: много говорят о несдержанности русских туристов за рубежом, особенно на отдыхе, но мне ни разу не довелось, в зарубежных поездках, увидеть такой массовый разгул вседозволенности, как у китайских гостей в нашей стране.
За что клеймим русских, други?