Суперджетовское убийство

Адиль Юлдашев
Суперджетовское убийство. ( Мой первый детектив. Где-то тихо заплакала Дарья Донцова).

-  Сергей Васильевич, Вы были знакомы с убитой гражданкой Воронцовой? - следак заполняет какие-то бумаги уже час, ни разу не поднимая головы. Ни попытки доверителього контакта, ни вопросов-перевертышей - скучно. Чтобы хоть как-то развлечь себя на время, я представляю в его лысине скрытое всевидящее око - третий глаз, который внимательно смотрит за моей реакцией: при ответе смотрю направо вверх - вру, пытаюсь заглянуть в глаза - вру. Сейчас он вдруг как поднимет голову, да как скажет: "А ведь, Вы всё врёте, молодой человек!".
-  После четырех часов допроса, она мне уже как сестра, - острю я, пытаясь поймать его взгляд. Тщетно. - Нет, не знаком, - тупо отвечаю я, два часа полёта, теперь допрос - сделали своё дело, и мне уже  всё равно, кто убил, зачем убил.
     Нас в отделении транспортной полиции трое. Трое пассажиров, которых бортпроводница указала, как единственных, кто проходил после  Воронцовой в сторону туалетов, где, собственно, в одной из кабинок она и была обнаружена убитой. Металлическим ножом из набора бортового питания. В глаз. Жуть.

"Тааак, с правой ноги, оооп", -  резкий запах самолета, душный и спёртый, чуть с кислинкой, входит в меня сразу, до пят, где уже прячется заколотившее окна вдруг сильно заколотившееся сердце. Ну не. Не то чтобы я  боюсь до жути летать...хотя да, боюсь, чо уж там. Не на курсах же БизнесМолодости, чтоб себя обманывать. Зато у меня есть отличный способ как с этим бороться.  Обычно в  полёте во время панических атак я представляю себя Анкой-пулеметчицей, которая поливает  из "Максима" стройные ряды белогвардейцев, те падают, как костяшки домино, и мне становится легче. Почему не Чапаем, который рубит шашкой направо и налево и, вроде, тоже должно становиться легче, ведь я ж мужик, ё-моё! Почему Анкой? Потому что в самолете - ты лабораторная мышка в руках отечественного авиапрома и непонятно с какой ноги вставших пилотов. В старом, скрипящем от остеохондроза переполненном лифте гораздо спокойнее, если ты рядом с кнопочной панелью. Контроль. А в самолёте его нет, кроме разве что открыть или закрыть шторку иллюминатора. Хотя и в лифте, падающим в шахту, весь контроль - это нажать на кнопку "Вызов диспетчера" и успеть крикнуть: "Твою мать...". Нет контроля, поэтому и приходится отстреливаться остатками нервов, как Анка, спрятавшись за щитком пулемёта.
- Ваш посадочный можно? Место 20С, - стюардесса мило, как Апостол Петр на вратах, приглашает в свою обитель, а два чувака в кабине решают: сегодня в ад или в рай.
- А можно несколько пакетиков сразу взять, алаверды, чтоб два раза не вставать, а то рвать на родину , возможно, меня уже начнет сразу после взлёта.

Что в туалет ходили только трое, включая меня, подтвердила не только стюардесса, но и двое свидетелей с последнего ряда, в том числе и я. Вначале мне даже было интересно: кто из этих двоих , сидящих в отделении напротив меня - убийца? Володя, с соседнего места, с которым я играл в карты весь полёт, или крепкий мужичок в жутком деловом костюме. Ему бы косоворотку, гусли и на рекламный баннер Аэрофлота с его прошлым слоганом: "Потому что от души", а он в костюме.
А главное, зачем? В самолёте? Вычислят на раз-два. Сплошное палево. Или псих, или спонтанно. Проще проследить в городе и замочить. Может кто из них положил глаз на нее на регистрации. Решил трахнуть в туалете, пошел за ней с ножом, отказ, убил. Уффф, бред. Только псих.
Володя.
Опаньки... у моего соседа расцарапаны руки и шея, да нет, царапины у него уже были, когда мы познакомились в зале ожидания и начали там играть в карты. На мой вопрос: " Хороша ли была кошечка?", буркнул что-то невнятное, типа: " Сука." Володя был "слегка" нетрезв, на двоих мы с ним перед регистрацией раздавили пузырь. Я не пил, зная, что всё равно всё выйдет погулять. А он красавчик, выпил, не моргнув. Он? Хз. Ну да, выходил в туалет два раза, ну и что, я выбегал с пакетами раз пять. Вёл он себя спокойно. В карты играл очень толково, даже нетрезвым. Расчётливый? Актёр? Почему тогда сейчас сидит обреченный и в шоке?
"Гусляр".
Вот на кого жалко смотреть, так это на него. Встаёт, ходит, красный как Зюганов, что-то бормочет, возмущается, но резко сникает, когда сержант вызывает его на допрос к следаку. Деревенский парень, достигший успеха, которого отбрила на раз городская сучка?
Бред. Такой если и убьёт, то только по пьяне и топором - "Потому что от души".

Услышав про пакеты, стюардесса перестаёт мило улыбаться, с тоскливой брезгливостью  протягивает их мне, а сама мысленно передаёт информацию всему экипажу: "Внимание! Внимание! На борту груз 500 (по объему пакета в мл)." Причём по моему бледному виду она меня сразу идентифицирует как груз 500, в отличие от лайт версии, которая обозначается как: Внимание! Внимание! На борту Мутак. Мутак - это тот, которого весь полёт мутит, а "кончить" в пакет всё никак не может, даже в присутствии стюардесс.
- Не переживайте, девушка, я специально взял последний ряд, места для поцелуев. Туалет за стенкой, пакеты только как страховой случай, - подмигиваю я и прохожу на своё место.
Через 20 минут полёта мимо меня в туалет быстрым шагом семеня, как хореографический ансамбль "Берёзка", несётся Володя, мужик, с которым мы познакомились в зале ожидания и играли в покер.
- Во-ва, а мне бы отыграться, пересаживайся ко мне, как раз  место свободно.
- Отлично, ща только отолью и вернусь тебя деклассировать.
- Ха-ха. Курица тоже думала, что купается, пока вода не закипела.

Когда "Гусляра" вызвал следак, я подсел к Володе:
- Ты чо такой потерянный? Ты её что-ли, того, - попытался приободрить его я.
- Да нет, ты чо. Тут вишь, какая херня. Она - моя подчиненная, мы вместе летаем по работе. Вчера она пригласила меня в номер, начала недвусмысленно намекать, разделись, вдруг она начала орать, царапины от неё. Я даже не знаю, что делать. Следаку всё рассказал. Короче, херня полная.
- Ну, это ж вчера. Сегодня ж не ты её?
- Слушай, хорош. И так тошно.

Ставки растут. Ушли в игру с головой. Не замечаем, как поели и как бегали по несколько раз в туалет.
- ПростАтик, - подумал я про него и вздохнул.
- Беременный, - подумал он в ответ.
Где-то ближе к концу полёта, когда собрали на тележке посуду, я чувствую легкий удар в спину.
- Ой, простите, - проходящая очень даже ничего девушка задела случайно меня локтем.
- Да ничего, даже очень приятно, - отвечаю я и в голове ставлю галочку посмотреть на нее со спины, когда будет возвращаться обратно на своё место.
Минут через пять бежит в туалет Володя. Слышу его голос. Он что-то кому-то раздраженно говорит, различаю только слово: "Дура". Потом иду я. Причем первая кабинка занята, наверное, девушка еще там, я бегу во вторую. В организме уже не осталось еды. Желудок пытается что-то сказать, причём очень громко. Еще пара перелётов и я стану некислым чревовещателем. Выхожу. В тамбуре стоит деревенского вида мужичок в костюме. Явно ждёт когда освободится первая кабинка с девушкой. После моих криков с ужасом смотрит на меня и вторую кабинку.
- Я им ничего не сказал, - с серьёзным лицом говорю ему я и плюхаюсь на своё место.
Дефиле девушки я так и не дождался. Наверное, прозевал.
- Уважаемые пассажиры, загорелось табло "Пристегните ремни", просьба занять свои места... - мы готовимся к посадке. Слышу как стюардесса стучит в дверь первой кабинки.
- Рита, - обращается она ко второй, - ключ неси. Тут заперлись и не отвечают.
Ну с этого момента всё и началось. Крики, полиция, накопитель, отделение, откатка пальчиков, допрос.

В зал выходит следак с наручниками и два мента. О-па. Финал. Володя? Гусляр?  Или всё-таки Володя? Десять к одному, что Володя. Слишком всё тихо и интеллигентно. (Ага, ножом в глаз, очень интеллигентно, интересно томик "Философские трактаты" Сенеки не обронил случайно в туалете, когда ножичком размахивал?)
- Тимофеев Владимир Сергеевич, Вы задержаны по подозрению в убийстве гражданки Воронцовой. Остальные свободны.
- Но это не я, вы что, я же, никогда,  это ошибка, не я, - на Володю жалко смотреть. - Вчера в гостинице она сама пригласила меня...
- Причем здесь вчера, гражданин Тимофеев, - устало прерывает его следак, - на ноже ваши пальчики. Всё. Давайте без концертов.

Я вышел на улицу. Как же всё тупо и уныло. Пальчики на ноже. Он бы еще свой паспорт оставил. Поэтому и квалификация следаков низкая, что нет у них достойных оппонентов.
Кроме одного. Меня.
Ахаха. Неужели вы думаете, что я боюсь летать на самолётах? Что меня тошнит  и я не вылезаю из туалета? Это просто важная часть всего спектакля, хотя давайте обо всём по порядку.
Я не называю это убийствами, я называю это уроками.

Урок 22. ( Да-да, уже двадцать второй. Ни один пока ментами не усвоен.)

Дано: Книга Марины Влади " Высоцкий или Прерванный полет".
Условия.
1. Прерванный полёт - значит убийство должно быть в самолёте.
2. Жертва - парень с именем Владимир или девушка с именем Марина, или с любым другим именем, если "зонтиком" будет мужчина с именем Володя.
3. "Зонтик" ( тот, кем прикрыться)

Подготовка.
Исходя из условий, это безусловно самый сложный урок. Для меня. Но я же должен расти. Ведь все уроки  должны войти в учебники криминалистики или психиатрии. Нельзя понижать планку.
Поиски "Жертвы" шли тяжело. Через 2 месяца у меня были три кандидатуры. Владимир, тренер по продажам, в среднем два полёта в месяц, Марина, готовая со мной лететь хоть на край света ( Аvе Tinder!) и Катя Воронцова.
Третья кандидатура просто идеальна.
1. Летает всегда с ненавистным ей шефом - Владимиром Тимофеевым.
2. Шеф, как "зонтик" - просто картина маслом : бабник, выпивоха, картёжник.

Решение.
1. Дождаться Катиной командировки.
2. Купить место на последнем ряду у прохода, около туалета. На чужие данные купить второе место - чтобы было свободно для игры в карты с "зонтиком". Отлично, что в Суперджете слева только двухместный ряд.
3. Договориться с Катей наказать прилипчивого шефа. Накануне пригласить в свой номер, дать намёк и расцарапать по полной, чтоб по возвращению домой катнуть заяву в полицию. Если и не выгорит, но приставать точно перестанет. Это сказка для неё. А мне это нужно для усиления доказательной базы "зонтика".
4. Подсесть к Володе в зале ожидания с ноутом, играя в покер. Увидев интерес, вытащить карты и предложить сыграть.
5. Угостить пузырем с фуросемидом. Вперемежку с алкоголем сильный мочегонный эффект уже через 30 минут, максимальный через 2 часа. Будет бегать отливать весь полёт.
6. Сыграть тошнотика и тоже бегать в туалет.
7. Пригласить "зонтика" сесть рядом до раздачи питания.
8. После еды уронить колоду, пока "зонтик" собирает - подменить нож.
9. Договориться до полёта с Катей о вступлении в клуб 10-ти тысячников. Секс в кабинке туалета на высоте 10тысяч метров после того, как стюардессы соберут посуду. Сигналом к сексу будет легкое прикосновение Кати и слово "Простите". Кабинка должна быть первой и я должен, типа, сразу пойти за ней, дверь она не закроет.
10. Специально сделать паузу, чтобы кто-то случайно вошел в первую кабинку. Будет шум, возмущение, свидетели запомнят.
11. Выбежать с пакетом, закрыть шторку, войти в кабинку к Кате, выйти, поднять табличку на двери "Не курить" и передвинуть болт - туалет закроется. Тут же забежать во вторую кабинку и начать издавать громкие звучания.
12. Вернуться на место.

Всё очень на тоненького. Но в этом и весь кайф. Идея с самолётом отложилась, когда на одном из рейсов увидел металлические вилки и ножи. Убить, конечно, можно и зубочисткой, особенно преподавателя по эстетике, если ковыряться ей, широко открыв рот. Но ножи! Металлические! Это something.
Почему в дано - книга Марины Влади?  Чтоб менты не объдинили уроки в серию - не должно быть никакой связи. Придумал фишку. Раз в  квартал 17-го числа сажусь смотреть вечерние новости. О чем будут говорить на 17-й минуте - о том и урок. В новостях как раз говорили об этой книге.
Сегодня как раз 17-е число нового квартала, идут новости. 15-я минута, 16-я. Пошла 17-я.  Венесуэла - не то, Зеленский - тем более, музей во Франции, тааак, оооп! Вот она - кодовая фраза одного из туристов : " Увидеть Париж и умереть". Отлично. После тяжелейшего 22-го урока, это будет легкой прогулкой.
Девчонки! Кто-нибудь в Париж со мной хочет?