Безусловные и условные рефлексы

Виктор Бухман
Он любил свой предмет.Биология была его коньком и в жизни,и в школе.Готовясь к очередному уроку в 7"А" биолог Коньков Юрий Денисович,мужчина лет 45,в очках,неказистого роста с маленькими руками и огромной головой,перечитал дома труд ученого Павлова И.П."О рефлексах".
О рефлексах ему было все ясно,не ясно какие вопросы могут задать ученики.

 Урок начался,как обычно в 11.00.Необычно было для учеников то,что Коньков принес с собой.А принес он и поставил на учительский стол,вазу с душистыми яблоками,банку соленых огурцов и коробку с тортом.Все ученики отметили,что к такому набору не хватает бутылки вина или на худой конец бутылки водки.
Коньков приступил к уроку,стал рассказывать о безусловном рефлексе у собак,которые выделяют слюну при виде мяса и об условном рефлексе у собак,когда хозяин прежде чем показать собаке мясо свистит в свисток и собака привыкает к этому и у нее до появления мяса выделяется слюна.

 В классе создалась гробовая тишина,только слышно на задней парте тихо похрапывает Костя,уставший от двух уроков физкультуры.
Больше Коньков ничего не стал рассказывать,он сел за свой стол,подцепил на вилочку большой соленый огурец и стал громко хрумкать.Это звук очень отвлек учеников класса от не плодотворной деятельности,а Костя проснувшись, привстал со словами:"А жрать так хочется!"
 
-Ну вот,-обратился к классу Юрий Денисович,-что Вы почувствовали,когда я ел при вас огурец?
-Я почувствовал обиду,сами едите,а нам не даете,с огорчением высказался Мухин
-А я почувствовал,что Вы находитесь дома,а не в школе,ответил Звягин.
-А я ничего не чувствую,кроме слюны в полный рот,заявил Костя.
-Ну вот у одного Кости появился безусловный рефлекс на пищу,поэтому он награждается соленым огурцом-торжественным голосом объявил учитель.

Пока Костя чавкал огурцом,Коньков стал продолжать урок.
-Так как материал о безусловном рефлексе понят только Константином,я перехожу на продолжение эксперимента.
Взяв ароматное, по-солнечно светящееся большое яблоко из вазы,Коньков откусил от него огромный  кусок,челюсти учителя заходили ,как большие молотилки,сок из яблока  стекал изо рта прямо на стол.Первые ряды учеников открыли рты,в которых явственно был виден безусловный рефлекс,а в последних рядах у учеников стояли слезы в глазах от боли,они не могли закрыть рот самостоятельно.

-Если у вас не получается сказать, что у вас получился  безусловный рефлекс,-обратился к ученикам Юрий Денисович,то просто кивните головой!
Весь класс в едином порыве кивнул головой.
-Ну вот я очень рад,что вы поняли,мы прощли тему безусловный рефлекс.Тема условный рефлекс,наполовину тоже раскрыта,благодаря Вашему кивку.Я сейчас раздам вам все яблоки,чтобы вы освободились от безусловного рефлекса и перешли к продолжению темы.

-Я выработал у вас условный рефлекс на получение яблок или другой пищи,в ответ на ваш кивок.У меня на столе остался торт,если вы хотите его съесть,то только надо кивнуть головой,если нет-головой не кивайте.
- И так кто желает съесть торт? Кивок единогласный!Константин раздает торт.А вас всех поздравляю с усвоением Вашего условного рефлекса  и  моего торта.