Разноцветное небо

Наталья Федоровна Козлова
-Пап, ты же жил на севере, а что такое северное сияние? - спросил Кирилл и в ожидании ответа подсел поближе. Его отец задумался, на лице промелькнула улыбка. Было понятно, что в его сознании «вспыхнуло» что-то приятное.
-Конечно, расскажу, сынок, ведь это очень яркие воспоминания из детства. Как прекрасно сидеть на саночках, когда мама тянет их впереди, а ты смотришь на северное сияние! Тот день я помню, как вчерашний, хотя минуло уже сорок лет. Была еще осень, но стояли крепкие морозы. Одетый в меховую шубку и унты, заботливо перевязанный поверх пуховым платком сидел я в санках. Воздух сухой и холодный. Он пахнет свежестью и снегом. Таков аромат севера. Морозу были открыты только мои глаза, коим предстало северное сияние. Это перелив разноцветных радуг у горизонта. Они мелькают блестящими огоньками, как светлячки, цвета плавно переходят из одного в другой. Это и желтый, и оранжевый, и даже пурпурно красный, а местами фиолетовый и зеленый. Я пытался привстать и потрогать сказочную палитру, но не получалось. От этого становилось еще интереснее и любопытнее. Зачарованный, я пятилетний мальчишка сидел, открывши рот, и любовался. Когда наш с мамой путь закончился, я устроил страшный рев и все твердил про разноцветное небо и просился назад на улицу.
- Как же я мечтаю увидеть его, разноцветное небо! - с восхищением сказал сын.
-Скоро ты подрастешь, Кирилл, и мы обязательно съездим на родину наших предков средне - ленских ямщиков в Хангаласский улус Якутии. Сходим на рыбалку, увидим Ленские столбы, прекрасную Индигирку. Надо подгадать время, чтобы и разноцветное небо увидеть.
-Какой в твоих рассказах замечательный край наша родина! Как же я мечтаю увидеть уже такое родное разноцветное небо!