Посмотри!

Татьяна Аш
   "Посмотри, тоже дубок!"- мы с внучкой в городском парке. В синих штанишках по колено, джинсовой курточке, белых кроссовках и кепке с большим козырьком в свои четыре с половиной года она похожа на Буратино. Мой Буратино живет в новом, продуваемом амурскими ветрами микрорайоне, где гуляет на красивых детских площадках с домиками-горками и качелями, "площадке с песочком" и "площадке с покрытием". На ярких пятнышках с зеленой окантовкой зажатых серыми парковками машин.  Мы ищем могучий дуб.

   "А что там красное?"- вглядываемся в густую еще листву. "Пойдем посмотрим. Да это клен!".  Среди зелени на тоненьком деревце приветливо машут нам растопырив пять пальчиков яркие листья. Багрянец приковывает отдыхающий взгляд.

   «Посмотри, корейская сосна!» Маленькая ручка тянется к огромным иглам: «Какие мягкие…» Иголки темно-зеленые, длиннее ладошки, но обступающий мир оказывается необычайно добр. Корейскую сосну посадил дальневосточный писатель, видно вдохнул в нее свою поэтическую душу. Другие сосенки колючее.

   А вот и дуб, старый, его темная крона из резной листвы так высоко, что заметить можно только по рассыпанным на земле уже чернеющим шляпкам осыпавшихся желудей. "А где же желуди?" "Их полосатый бурундучок съел или шустрая белочка запасла на холодную зиму, не одни мы здесь ходим".

   «Слышишь, как поют птицы?» За стальной сеткой на территории теннисного корта среди лиственных деревьев слышится птичий хор. Одна деловая птаха подлетела близко и снует по тонким веткам. «А это какая птичка?» «Синичка, брюшко желтое, посмотри!»

   День стоит удивительно теплый, солнечный, прощальный подарок уходящей осени. "Посмотри, стрекоза! На цветке." Мы проходим мимо рукотворных клумб. Оранжевые бархотки уже отцвели, но большие бордовые и ярко желтые листья других цветов еще составляют орнамент цветущего ковра. Беспечная стрекоза блестя прозрачными крыльями села перед нами на серый асфальт. К широкой щели в треснувшем асфальте ползет огромный, в сантиметр длиной толстый муравей.  «Я боюсь», - да, серьезный зверь. Когда то, как моя малышка, с опаской и восторгом выходил из каменной пещеры древний человек, который принял окружающую природу живой и нашел в ней своих уважаемых богов.  На высоком кусте замечаем тонкую паутину. «Не трогай!»- неожиданно.  «Конечно не буду. Пусть ловит мошек паучок.» Как и мы все букашки-таракашки и засыпающие травки наслаждаются последним теплом ласкающего солнца.

   Замечаем разбросанные по земле зеленые плоды. А это что? Поднимаем удивленные головы и видим их на раскинувшихся ветвях. Маньчжурский орех!  Разламываю, очищаю зеленую кожицу извлекая костяной плод. Подумав, мой маленький друг, с сомнением тоненькими пальчиками чистит свой. Мы нашли настоящий маньчжурский орех!

   «Слышишь, как шуршат листья?» Вдоль бордюра, балуясь, неугомонный ветер намел речку сухих желтых листьев. Довольная внучка шагает в их толщу: «Я хорошо шуршу?» «Хорошо, громко.» «А так?» «Хорошо, замечательно.» «А так?» Как увлекательно идти и шуршать!

   "Береза",- указывает на серый ствол. "Нет, тополь. Пойдем покажу березу",- сворачиваем в сторону и, о чудо, видим на газоне рыжую белочку. Белочка копошится в редкой траве, выискивая съедобные семена и корешки. Хочу подойти поближе. "Стой". Шустрый тоненький зверек поднимает трубой пушистый черный хвост. Хвост увеличивает его и украшает. По параллельной дорожке следует за летящей в прыжках белочкой папа с маленькой дочкой. Приходим в радостный восторг.

   На центральной аллее дорога идет вверх. Старые тополя на широкой аллее кажется упираются в осеннее небо. Резкий порыв проснувшегося ветра срывает в вышине желтеющие листья. Они сначала рвутся в белесо-голубое небо, а потом крутясь пропеллером и покачиваясь как перо подают на остывающую землю. «Посмотри, как падают листья!» Мы замерли. Новый порыв ветра срывает с тополей - великанов потухшую листву и она, покачиваясь и крутясь на фоне выцветшего неба неумолимо падает на засыпающую землю. Дорогая моя, ты многое еще узнаешь в жизни, а я хочу показать тебе как падают, кружась, осенние листья…