Планета

Владимир Гольдштейн
На Планете всегда было тепло. Днём яркая лучистая Звезда нежно ласкала изумрудные дюны ровным нежарким светом. Ну а ночью на ясном небе вспыхивала прекрасная планетка-спутник, озаряя лесные просторы мягким радужным сиянием. Ни зимы, ни темноты не было вообще – только чудесное вечное лето, утопающее в сочной мякоти сладких плодов и ароматах цветочных бутонов. Не было на Планете и хищников. Лишь ласковые зверюшки и разноцветные птицы. На этой прекрасной Планете ничего не надо было выбирать. Потому что это была идеальная Планета!
Так длилось долго. Очень долго. Так было всегда.
Он жил на этой Планете с момента её сотворения, бесконечно наслаждаясь теплом и светом. Счастье – постоянное, непрерывное, безграничное, как сама Вселенная!
Но однажды наступил момент, когда ощущение счастья куда-то исчезло…
Одно и тоже – каждый день ласковая Звезда, тепло и безветренно. И каждую ночь – заботливый спутник, полная нега и высшее блаженство. Высшее, но всегда одинаковое. И больше ничего. Ему надоело. И тогда Он просто передумал.

На Планете шёл снег. Иногда суровая метель сменялась ледяными дождями. Холодное Светило совершенно не грело, а бездонные чёрные ночи разрывали жуткие вопли уродливых животных, пытающихся спастись от плотоядных монстров. Укрыться от всего этого можно было только в сырых пещерах, где пищей служили скользкие грибы и чахлый мох. Так было целую Вечность. Вечность – на идеально жестокой Планете. Планете холода, мрака и одиночества. Выбора не было. Выбирать было не из чего.
Он вкусил всё это. Каждая клеточка Его тела пропиталась опытом страха, боли и безнадёжности. И всё равно это было особое счастье. Счастье познания нового яркого опыта, который нельзя испытать по-другому.
Но однажды и этот новый опыт окончательно перестал быть Счастьем…

На Планете всегда и всё менялось. Приливы сменялись отливами, лето – зимою, жизнь –смертью. Радость и боль всегда были рядом. После яркого дня обязательно наступала тёмная ночь, после веселья – грусть, после удачи – беда. Это была Планета контрастов. Здесь присутствовало всё – свет и тьма во всех видах, прекрасные пейзажи и унылые болота, жара и холод, безобидные животные и кровожадные хищники… Именно благодаря контрастам и сопутствующим им испытаниям, жизнь развивалась усиленными темпами – он низших форм к высшим, быстро проходя все стадии эволюции. Обитатели извечно гнались за кратковременными ощущениями Счастья, но, достигнув их, непременно сталкивались с обратной стороной «медали».
Иногда Он уставал от контрастов. И тогда на время жизнь приводила его на одну из двух других Планет – Планету Света или Планету Тьмы. Но потом он всё равно возвращался сюда – на Планету Развития, где было всё….

– Слушай, когда уже закончится этот бред! – девушка с ярким макияжем решительно выключила гаджет и сунула его в элегантную сумочку.
– Ну, почему сразу бред, – пожал плечами сидящий рядом парень. – Подумаешь – «низачёт». Ну и что? Обычная история у преподов – он хочет, чтобы ты походила к нему, типа, чего-то выучила ещё, потом всё тебе поставит. Ты же сама выбрала наш ВУЗ, тут всегда так.
– Походила! Выбрала! Кто выбрал?! Меня предки сюда засунули! Почему вечно надо куда-то ходить, чего-то добиваться, суетиться! Сплошная пурга! Почему нельзя просто наслаждаться жизнью и всё! Есть же где-то счастливые люди, которым всегда хорошо без всей этой нашей фигни! Которым ничего не надо выбирать, которые счастливы каждый день!
– Ну… Может, в Раю… На Земле такого нет… 

Стены тоннеля за окнами оборвались, сменившись яркими огнями очередной станции.
Поезд замедлил ход, и озабоченные вечными проблемами пассажиры двинулись к дверям.
Он тоже привстал со своего места в середине вагона. Выйти сейчас или ехать дальше? Опять выбор…
Очередной День Счастья на Планете Выбора Контрастов был в самом разгаре.